Сюжетно-ролевая игра "Модница"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ивченко Наталья Анатольевна

Обучать детей красиво одеваться. Познакомить с разными видами ткани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_modnitsa.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье «Модница»

Тип деятельности: Социализация. 

Цели:

-Закрепить знания детей о профессиях: модельер, закройщик, швея, гладильщик, модель.

- Формировать умение планировать и осуществлять свою деятельность;

- Воспитывать уважительное отношение к труду работников ателье;

-Формировать культуру поведения в общественных местах;

 -Помочь создать игровую обстановку;

 - Стимулировать творческую активность, дружелюбие. 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в журналах по теме "Ателье" иллюстрации и презентацию  "Как изготавливают одежду";  рисование "Украсим платочки" 

 

Материалы, оборудование: бумага (для записей и эскизов модельера), ткани, сантиметровая лента, напёрсток, ножницы, линейка,  швейная машина, гладильная доска, утюг, детская и взрослая одежда, куклы, выкройки для брюк, сарафанов, платья, детали из ткани платья, брюк.

 Ход игры: 

В: Ребята, мы сегодня будем играть в ателье "Модница".

Давайте вспомним, кто работает в ателье (модельер, закройщик, швея, гладильщик, и администратор (который встречает посетителей, приглашает клиентов,  принимает заказы), Чем занимается модельер (он создаёт эскизы одежды) Скажите мне пожалуйста, какую работу выполняют: швея, закройщик, гладильщик (швея - сшивает ткани на швейной машинке; гладильщик - гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга; закройщик - снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц) 

В: - А кто такие модели? – красивые девушки, которые надевают нарядную одежду и показывают её на подиуме. Молодцы ребята!

А теперь давайте распределим роли. Я буду администратором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны. (Далее идёт выбор ролей по желанию детей.) 

(Воспитанники  проходят к модельеру, который предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, показывает модные журналы, на выбор заказчика подбирают ткань, затем проходят к закройщику снимать мерки. Закройщик раскроив на ткани по лекалу детали одежды относит швее, которая сшивает все детали и получается одежда, а затем и гладильщику – он отглаживает платье, сарафаны, брюки, костюмы), а после мы пригласим посетить показ мод, где красивые модели покажут вам модную одежду сезона.

Прошу занять свои рабочие места……………………….

В: Все рабочие места заняты и мы открываемся! Добро пожаловать в наше ателье!

Проходите пожалуйста, мы примет ваш заказ (Входят посетители с куклами.) А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположиться возле журнального столика, просматривая журналы мод.

Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами. 

В: Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше ателье!

А теперь я предлагаю посетить показ модной одежды.

Наши девочки – модели продемонстрируют вам,  какая же одежда будет модна в этом сезоне…

Усаживайтесь поудобнее,  мы начинаем……..

За ширмой дети переодеваются и выходят на подиум под музыку, демонстрируя одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...