наши имена
материал (средняя группа) на тему

Маргарита Анатольевна Кузьмина

образовательная деятельность по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_imena.odt15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

«Наши имена»

(непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ

с детьми  старшей группы с использованием

информационно-коммуникационных технологий:

     

      исследовательская;

      коммуникативная;

      деятельностная;

      игровая;

      рефлексивная;

      физкультурно-оздоровительная;

     обеспечения социально-психологического благополучия)

Воспитатель

    МАДОУ Д/С 11

Маргарита

Анатольевна

Кузьмина

     Задачи

Познакомить с Конвенцией о правах ребёнка, довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.

Упражнять в словообразовании на примере подбора ласкательной  формы имени.

Развивать умение соотносить права и правила, умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.

 

     Оборудование

Аудиозапись, свидетельство о рождении, 3 ключа,  рисунок с тенью одного ключа, солнышко грустное и веселое, лучи с начальной буквой имени, символ «право на имя», клубочек, кукла Правик, книжки – сказки, нестандартное оборудование, карточка, на которой написаны имена, конверты с заданиями.

     Предварительная работа

Украшение начальной буквы имени, беседа  «Как обращаться вежливо друг к другу», «Что обозначают наши имена».

     Словарная работа

«Конвенция»,  «Право», « Право на имя»

Ход НОД

Дети заходят в группу и садятся на коврик.

     Воспитатель

На Земле живет много людей. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

- Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….

И ещё у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

                                                                                                                         (Имя)

 

     Воспитатель

- Ребятки, посмотрите на мою карточку, на ней написаны интересные слова: Таня, Вася, Коля,  Миша.

-  Что обозначают эти слова? (Ответы детей)

- А у вас есть имя?

- Кто дал вам имя?  (Ответы детей)

Ребёнку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки.

- А когда дают ребенку имя? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите, у меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Это очень важный для каждого человека документ. Он официально подтверждает факт  рождения человека. Сюда записывают фамилию, имя, отчество новорожденного, дату рождения, место рождения, фамилию, имя и отчество его родителей.

- Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают.

Лишь появится ребёнок

И дышать начнет едва

У него уже с пеленок

Появляются права.

      Воспитатель

- Одно из этих прав - право на имя. Об этом написано в этой книге. Она называется «Конвенция о правах ребенка». Это очень важный документ. Здесь записано: ст.7 Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя.

- Значит, какое есть у вас право? (Ответы детей)

- Вот об этом праве мы сегодня поговорим. А поможет мне наш друг Правик. А где же он? Куда мог уйти?

(Звучит аудиозапись) 

     «Ха - ха - ха! Потеряли Правика? Не укараулили своего верного друга? Так вам и надо! Решили узнать о своих правах? Стараетесь выполнять все правила, перестали драться, дразниться. Одни добрые дела  делаете. Мне это не нравится, поэтому вашего друга я закрыла в спальню. Пусть там сидит, может без него,  вы снова станете плохими, как я! Ну, а если все-таки он вам нужен, то пройдите испытания на моих полянках. Если мне ваши ответы понравятся, то получите ключи. Соберите 3 ключа. Один из них подойдет к замку. Пока, пока, Шапокляк».

     

     Воспитатель

- Вы, ребятки, поняли, где наш Правик? (Высказывания детей)

- Что же будем делать?  (Ответы детей)

-Вы запомнили, что необходимо сделать, чтобы спасти Правика?

 (Дети воспроизводят услышанное).

- Тогда вперед!

(дети передвигаются по группе с песней «Если с другом вышел путь»)

     

     Воспитатель

 - А вот и первая полянка. Присаживайтесь. Что же приготовила нам шапокляк? (Воспитатель открывает конверт и читает вопросы)

- У вас у всех есть имя. А для чего оно вам?

- А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имен?

Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу.

Оттого узнать бы надо,

Что же имя ваше значит.

(Дети называют значение своего имени, после чего выполняют пальчиковую гимнастику)

Саша (Александр) - мужественный, защитник; и т.далее

     Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

В нашей группе все друзья.             Дети сжимают пальцы в кулачки.

Самый младший - это я.                   Разжимают кулачки, начиная с мизинца.

Это Женя, это Саша.                         Действуют одновременно обеими руками.

Это Лиза, это Даша.      

     Воспитатель

- Молодцы, как думаете,  мы заработали первый ключик?   (Ответы детей)

- Тогда дальше в путь.

- Вот мы дошли до второй поляны. На этой поляне Шапокляк приготовила два задания: одно трудное, а другое чуть - чуть полегче. Подумайте, кто какое   задание будет выполнять:

- Трудное - составить из частей картинку, угадать какое это  произведение  и назвать имя главного героя.

- Полегче - по обложкам книг  вспомнить название  произведения и назвать имена героев.

(Взаимопроверка выполненных заданий).

     

     Воспитатель

- Молодцы, и с этим заданием справились, получайте  второй  ключ.

- А чтобы добраться до 3 поляны, нам необходимо преодолеть препятствие - широкий ров.

- Как нам это лучше сделать, ведь не все дети, смогут перепрыгнут через ров? (Дети предлагают выход из сложившейся ситуации) 

- Молодцы, какие вы находчивые!

- Ребятки, на полянку заглянуло солнышко, но оно очень грустное. Как, вы думаете, почему? (Ответы-предположения детей)

-  Солнышко сказало мне, что оно не может запомнить имена детей из нашей группы, поэтому оно грустное, а если бы у меня были лучики с вашей буквой имени, то стало бы веселей.

- А вы хотите, чтобы оно было всегда веселое? Давайте подарим солнышку лучики с начальной буквой нашего имени.

(Дети выкладывают лучи к солнышку, воспитатель переворачивает солнышко с веселым лицом).

- Какое   стало солнышко? (Дети называют прилагательные)

- Теперь солнышко будет к нам заглядывать чаще, оно очень обрадовалось и подарило вам такой золотой клубочек. Он  откроет  вам одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Он сразу расцветает. А вы хотели бы, чтобы вас называли ласково?  (Ответы детей)

Игра «Клубочек»

Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласковым именем

Солнечный клубок мы размотали,

Тянется к нам солнечная нить.

Хорошо, что можно,

Хорошо, что можно

Каждому по солнцу подарить!

Каждому по солнцу подарить!

     Воспитатель

- Посмотрите, какая паутина ласковых имен у нас получилась. У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребятки,  необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?

(- Не дразниться;

- Не придумывать клички;

- Обращаться друг к другу вежливо, ласково;

- К взрослым обращаться по имени, отчеству;

- Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.) - Молодцы, получайте еще ключик.

 - Сколько ключей собрали? Сколько надо было? Чтобы быстрее открыть замок, у вас есть подсказка - тень ключа, который подойдет к замку. (Дети находят по тени ключ и открывают замок, находят Правика)

     Воспитатель (проводит рефлексию)

- Какое доброе дело сделали?  О каком праве вы узнали? Как называется основной документ, где записаны ваши права?

Сегодня мы узнали много интересного,  хотите узнать какие цветы подходят вашему имени, об этом поговорим в следующий раз. Правик, наши дети, приготовили для тебя сюрприз - танец  «Я, ты, он, она»

Звучит музыка дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе наши имена

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.ТЕМА:   «НАШИ ИМЕНА»ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: кажды...

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Методическая разработка "Наши имена"

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада (познавательное развитие)...

Презентация к занятию "Наши имена"

Презентация - сопровождение занятия....

Наши имена

Методическая разработка...

конспект занятия "Что означают наши имена"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Ознакомить детей с правом на имя, фамилию; учит применять  это право в жизни....

Раздел личностное развитие.Тема : наши имена.

Занятие для детей  подготовительной группы.Отработка моделей коммуникативного общения....