Развитие внимания и воображения, дошкольников по средствам развивающих игр.
презентация к уроку (средняя группа) на тему
1 слайд. Развитие внимания и воображения, дошкольников по средствам развивающих игр.
Подготовила Бунчеева Л.В.
2слайд.
Воображение - психич. процесс, заключающий в создании новых образов (представлений),путём переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Присуще только человеку. Это познавательный процесс. Специфика состоит в переработке прошлого опыта. Оно неразрывно связано с процессом памяти(запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание). Преобразует то, что есть в памяти.
3 слайд.
Виды воображения подразделяются.
Пассивное воображение(непроизвольное): сновидения, «состояние безумного отдыха» , галлюцинации, грёзы .
Активное воображение(произвольное): 1воссоздающее(репродуктивное). Воображение, имеющее в своей основе создание образов, соответствующих описанию, называют воссоздающим.
2 творческое; мечты, фантазия, агглютинация.
Творческое воображение предполагает самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности.
4 слайд.
Развитие воображения. Характеризуются в:
1. Игра характеризуется бурным развитием процессов воображения. Воображение формируется в различных видах деятельности и затухает, когда ребёнок перестаёт действовать.
2. Фантазия выступает как одно из важнейших условий усвоения общественного опыта. Фантазия – важное условие развития личности ребёнка.
3. Мечта - образы желаемого будущего.
5 слайд.
Л. Выготскому удалось доказать, что в игре не проявляется, а появляется воображение ребенка.
Воображение ребенка питается, тем, что он видит в действительности, тем, что его интересует и волнует. В своих представлениях он перерабатывает увиденное и услышанное воспроизводит это в играх, сказках, рисунках.
Иногда эта переработка заводит так далеко, что мы не сразу можем увидеть за выдумками ребенка те впечатления, которые разбудили его фантазию. Но в простых случаях связь воображения ребёнка с реальностью прослеживается очень чётко.
В играх проявляется творческое воображение ребенка, который учится оперировать предметами и игрушками как символами явлений окружающей жизни., придумывает разнообразные комбинации и превращения, через взятую на себя роль выходит из круга привычной повседневности и ощущает себя активным «участником жизни взрослых» (Д. Б. Эльконин)
В игре ребенок отражает не только окружающую жизнь, но и перестраивает её, создаёт желанное будущее. Космонавты совершают дальние рейсы на Марс, Юпитер и другие планеты. Строят там города, конструкторы создают удивительные машины.
Выдающийся педагог К. Ушинский писал: «Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросами и влечениями самого ребенка»
6 слайд
Развитие воображения в раннем детстве
1 Складываются предпосылки представлений и подражаний
2 Воображение проявляется в игре
3 Воображение на опоре реальных предметов и действий с ними
7 слайд
Развитие воображения в дошкольном возрасте
1. Воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре
2. Воображение произвольное, предполагает создание замысла, его планирование, и реализацию
3. Становится особой деятельностью, превращаясь в фантазию
4. Ребенок осваивает приемы, средства создания образов
8 слайд
С какими другими познавательными процессами взаимодействует? Это: Память, Мышление , Речь, Восприятие, Эмоции.
9 слайд
Игровая деятельность дошкольника является мощным стимулом воображения. Выполнение роли, развитие сюжета побуждает ребенка перекомбинировать известные события, создавать их новые сочетания, дополнять и преобразовывать собственные впечатления. Малыш, перевоплощаясь в разных персонажей, особенно в режиссерской игре, имеет возможность посмотреть на ситуацию с разных точек зрения.
Именно в игре можно начинать формировать у ребенка основы умения находить собственное решение, оригинальные ответы, способность действовать в плане образных представлений.
10 слайд
Варианты игр на развитие воображения.
• Какая игрушка
• Что это такое,
• Представь себе,
• Дорисуй картинку,
• На что похоже облако,
• Оживление предметов,
• Пятнография….
• ИТД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие внимания и воображения, дошкольников по средствам развивающих игр. | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воображение - психич . процесс, заключающий в создании новых образов(представлений),путём переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Присуще только человеку. Это -познавательный процесс. Специфика состоит в переработке прошлого опыта. Оно неразрвыно связано с процессом памяти( запоминание,сохранение,воспроизведение и забывание). Преобразует то, что есть в памяти.
Непроизвольное (Пассивное) Произвольное (Активное) сновидения галлюцинации Воссоздающее (Репродуктивное) творческое Виды воображения: «состояние безумного отдыха» грёзы агглютинация мечты фантазия
Развитие воображения . Игра характеризуется бурным развитием процессов воображения. Фантазия выступает как одно из важнейших условий усвоения общественного опыта. Мечта - образы желаемого будущего.
Когда же возникает воображение и в чём это проявляется? Первые проявления воображения относятся к 2,5-3 годам, потому что именно в этом возрасте ребёнок начинает действовать в воображаемой ситуации, с воображаемыми предметами – прежде всего в игре.
Развитие воображения в раннем детстве. Складываются предпосылки представлений и подражаний Воображение на опоре реальных предметов и действий с ними Воображение проявляется в игре
Развитие воображения в дошкольном возрасте Воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре Воображение произвольное, предполагает создание замысла, его планирование, и реализацию Ребенок осваивает приемы, средства создания образов Становится особой деятельностью, превращаясь в фантазию
Память Речь Мышление Восприятие Эмоции Воображение и другие познавательные процессы
Игровая деятельность дошкольника является мощным стимулом воображения. Выполнение роли, развитие сюжета побуждает ребенка перекомбинировать известные события, создавать их новые сочетания, дополнять и преобразовывать собственные впечатления. Малыш, перевоплощаясь в разных персонажей, особенно в режиссерской игре, имеет возможность посмотреть на ситуацию с разных точек зрения. Именно в игре можно начинать формировать у ребенка основы умения находить собственное решение, оригинальные ответы, способность действовать в плане образных представлений.
Варианты игр на развитие воображения . Какая игрушка Что это такое, Представь себе, Дорисуй картинку, На что похоже облако, Оживление предметов, Пятнография …. ИТД.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие внимание и воображение дошкольников
Внимание и воображение детей дошкольного возраста - это важнейшие стороны личности ребёнка. Невозможно представить себе ситуацию, что человек не обладал бы фантазией, воображением. Кто бы тогда делал ...
Развитие внимания и воображения дошкольников
Внимание и воображение детей дошкольного возраста - это важнейшие стороны личности ребёнка. Невозможно представить себе ситуацию, что человек не обладал бы фантазией, воображением. Кто бы тогда делал ...
Развитие внимания и воображения дошкольников
Внимание и воображение детей дошкольного возраста - это важнейшие стороны личности ребёнка. Невозможно представить себе ситуацию, что человек не обладал бы фантазией, воображением. Кто бы тогда делал ...
Развитие внимания и воображения дошкольников
Внимание и воображение детей дошкольного возраста - это важнейшие стороны личности ребёнка. Невозможно представить себе ситуацию, что человек не обладал бы фантазией, воображением. Кто бы тогда делал ...
Развитие внимания и воображения у дошкольников
Внимание и воображение детей дошкольного возраста - это важнейшие стороны личности ребёнка. Невозможно представить себе ситуацию, что человек не обладал бы фантазией, воображением. Кто бы тогда делал ...
Развитие внимания и воображения у дошкольников
Внимание и воображение детей дошкольного возраста - это важнейшие стороны личности ребёнка. Невозможно представить себе ситуацию, что человек не обладал бы фантазией, воображением. Кто бы тогда делал ...
Консультация для родителей "Развитие внимания и воображения дошкольников"
"Развитие внимания и воображения дошкольников"...