Развитие внимания и воображения, дошкольников по средствам развивающих игр.
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Бунчеева Любовь Валентиновна.

1 слайд.    Развитие внимания и воображения, дошкольников по средствам развивающих игр.

Подготовила Бунчеева Л.В.

2слайд.   

 Воображение - психич. процесс, заключающий в создании новых образов (представлений),путём переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Присуще только человеку. Это познавательный процесс. Специфика состоит в переработке прошлого опыта. Оно неразрывно связано с процессом памяти(запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание). Преобразует то, что есть в памяти.

3 слайд.   

Виды воображения подразделяются.

Пассивное воображение(непроизвольное): сновидения, «состояние безумного отдыха» , галлюцинации, грёзы .

Активное воображение(произвольное): 1воссоздающее(репродуктивное). Воображение, имеющее в своей основе создание образов, соответствующих описанию, называют воссоздающим.

2 творческое; мечты, фантазия, агглютинация.

Творческое воображение предполагает самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности.

4 слайд.  

 Развитие воображения. Характеризуются в:

1.     Игра характеризуется бурным развитием процессов воображения. Воображение формируется в различных видах деятельности и затухает, когда ребёнок перестаёт действовать.

2.     Фантазия выступает как одно из важнейших условий усвоения общественного опыта. Фантазия – важное условие развития личности ребёнка.

3.     Мечта - образы желаемого будущего.

 

 

5 слайд.

Л. Выготскому удалось доказать, что в игре не проявляется, а появляется воображение ребенка.

Воображение ребенка питается, тем, что он видит в действительности, тем, что его интересует и волнует. В своих представлениях он перерабатывает увиденное и услышанное воспроизводит это в играх, сказках, рисунках.

Иногда эта переработка заводит так далеко, что мы не сразу можем увидеть за выдумками ребенка те впечатления, которые разбудили его фантазию. Но в простых случаях связь воображения ребёнка с реальностью прослеживается очень чётко.

В играх проявляется творческое воображение ребенка, который учится оперировать предметами и игрушками как символами явлений окружающей жизни., придумывает разнообразные комбинации и превращения, через взятую на себя роль выходит из круга привычной повседневности и ощущает себя активным «участником жизни взрослых» (Д. Б. Эльконин)

В игре ребенок отражает не только окружающую жизнь, но и перестраивает её, создаёт желанное будущее. Космонавты совершают дальние рейсы на Марс, Юпитер и другие планеты. Строят там города, конструкторы создают удивительные машины.

Выдающийся педагог К. Ушинский писал: «Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросами и влечениями самого ребенка»

6 слайд

 Развитие воображения в раннем детстве

1 Складываются предпосылки представлений и подражаний

2 Воображение проявляется в игре

3 Воображение на опоре реальных предметов и действий с ними

7 слайд

Развитие воображения в дошкольном возрасте

1.       Воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре

2.       Воображение произвольное, предполагает создание замысла, его планирование, и реализацию

3.       Становится особой деятельностью, превращаясь в фантазию

4.       Ребенок осваивает приемы, средства создания образов

 

8 слайд

С какими другими познавательными процессами взаимодействует? Это: Память, Мышление , Речь, Восприятие, Эмоции.

9 слайд

 Игровая деятельность дошкольника является мощным стимулом воображения. Выполнение роли, развитие сюжета побуждает ребенка перекомбинировать известные события, создавать их новые сочетания, дополнять и преобразовывать собственные впечатления. Малыш, перевоплощаясь в разных персонажей, особенно в режиссерской игре, имеет возможность посмотреть на ситуацию с разных точек зрения.

Именно в игре можно начинать формировать у ребенка основы умения находить собственное решение, оригинальные ответы, способность действовать в плане образных представлений.

10 слайд

Варианты игр  на развитие воображения.

•      Какая игрушка

•      Что это такое,

•      Представь себе,

•      Дорисуй картинку,

•      На что похоже облако,

•      Оживление предметов,

•      Пятнография….

•      ИТД. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ д / с № 37 с. Запрудное Развитие внимания и воображения, дошкольников по средствам развивающих игр. Подготовила, воспитатель средней группы Бунчеева Л.В.

Слайд 2

Воображение - психич . процесс, заключающий в создании новых образов(представлений),путём переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Присуще только человеку. Это -познавательный процесс. Специфика состоит в переработке прошлого опыта. Оно неразрвыно связано с процессом памяти( запоминание,сохранение,воспроизведение и забывание). Преобразует то, что есть в памяти.

Слайд 3

Непроизвольное (Пассивное) Произвольное (Активное) сновидения галлюцинации Воссоздающее (Репродуктивное) творческое Виды воображения: «состояние безумного отдыха» грёзы агглютинация мечты фантазия

Слайд 4

Развитие воображения . Игра характеризуется бурным развитием процессов воображения. Фантазия выступает как одно из важнейших условий усвоения общественного опыта. Мечта - образы желаемого будущего.

Слайд 5

Когда же возникает воображение и в чём это проявляется? Первые проявления воображения относятся к 2,5-3 годам, потому что именно в этом возрасте ребёнок начинает действовать в воображаемой ситуации, с воображаемыми предметами – прежде всего в игре.

Слайд 6

Развитие воображения в раннем детстве. Складываются предпосылки представлений и подражаний Воображение на опоре реальных предметов и действий с ними Воображение проявляется в игре

Слайд 7

Развитие воображения в дошкольном возрасте Воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре Воображение произвольное, предполагает создание замысла, его планирование, и реализацию Ребенок осваивает приемы, средства создания образов Становится особой деятельностью, превращаясь в фантазию

Слайд 8

Память Речь Мышление Восприятие Эмоции Воображение и другие познавательные процессы

Слайд 9

Игровая деятельность дошкольника является мощным стимулом воображения. Выполнение роли, развитие сюжета побуждает ребенка перекомбинировать известные события, создавать их новые сочетания, дополнять и преобразовывать собственные впечатления. Малыш, перевоплощаясь в разных персонажей, особенно в режиссерской игре, имеет возможность посмотреть на ситуацию с разных точек зрения. Именно в игре можно начинать формировать у ребенка основы умения находить собственное решение, оригинальные ответы, способность действовать в плане образных представлений.

Слайд 10

Варианты игр на развитие воображения . Какая игрушка Что это такое, Представь себе, Дорисуй картинку, На что похоже облако, Оживление предметов, Пятнография …. ИТД.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие внимание и воображение дошкольников

Внимание и воображение детей дошкольного возраста - это важнейшие стороны личности ребёнка. Невозможно представить себе ситуацию, что человек не обладал бы фантазией, воображением. Кто бы тогда делал ...

Развитие внимания и воображения дошкольников

Внимание и воображение детей дошкольного возраста - это важнейшие стороны личности ребёнка. Невозможно представить себе ситуацию, что человек не обладал бы фантазией, воображением. Кто бы тогда делал ...

Развитие внимания и воображения дошкольников

Внимание и воображение детей дошкольного возраста - это важнейшие стороны личности ребёнка. Невозможно представить себе ситуацию, что человек не обладал бы фантазией, воображением. Кто бы тогда делал ...

Развитие внимания и воображения дошкольников

Внимание и воображение детей дошкольного возраста - это важнейшие стороны личности ребёнка. Невозможно представить себе ситуацию, что человек не обладал бы фантазией, воображением. Кто бы тогда делал ...

Развитие внимания и воображения у дошкольников

Внимание и воображение детей дошкольного возраста - это важнейшие стороны личности ребёнка. Невозможно представить себе ситуацию, что человек не обладал бы фантазией, воображением. Кто бы тогда делал ...

Развитие внимания и воображения у дошкольников

Внимание и воображение детей дошкольного возраста - это важнейшие стороны личности ребёнка. Невозможно представить себе ситуацию, что человек не обладал бы фантазией, воображением. Кто бы тогда делал ...