НОД "Цветок моего имени"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Зайцева Вера Юрьевна

Детям необходимо рассказывать об их правах. Надо с малых лет приучать их к мысли о том, что они граждане, такие же, как и взрослые. Данное занятие направлено на систематизацию и углубление представлений детей о праве на имя. Материал доступен по объему и содержанию детям среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvetok_moego_imeni.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Мценска «Детский сад № 4»

Конспект НОД по социально-

правовому воспитанию в средней группе 9

«Цветок моего имени»

Воспитатель: Зайцева В.Ю.

Ноябрь, 2016 год

Цель: помочь детям в познании и принятии собственного имени.

Задачи:

- помочь детям понять, что по имени можно узнать взрослый это или ребенок, мальчик или девочка, мужчина или женщина;

- сформировать положительное отношение к своему имени: знать, что оно обозначает; зачем нужно имя;  научить гордиться своим именем

- закреплять правила общения: обращаться друг к другу вежливо, не дразниться.

- развивать умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.

- развивать умение представлять себя коллективу сверстников;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.

Словарная работа: свидетельство о рождении, дразнилка, дорожить

Индивидуальная работа: рассказы детей о своих именах, застенчивых детей привлекать к оказанию помощи воспитателю.

Предварительная работа: беседы о праве каждого человека на имя, о свидетельстве о рождении; упражнение «Зеркало» (помочь понять, что имя невидимо, но оно - часть человека);

Оборудование: искусственный цветок; фотографии Кроша и его друзей; бумажки с написанными дразнилками; буклеты «Что в имени тебе моем»; плоскостные изображения цветов из альбомных листов с написанными в середине именами детей; краски; кисти; баночки с водой; салфетки; смайлики веселые и грустные

        

Этапы

Деятельность воспитателя

Инд.работа

1.Органи-

зационный

Привлечение

внимания к

объекту  

Постановка

цели

2.Основной

Реализация поставлен-ных задач

3.Обсужде-

ние резуль-

татов труда

Оценка деятель-ности детей

Ребята, к нам в гости пришел непоседа

Крош,( выставляю фото Кроша) он

хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Только сначала давайте познакомимся.

Назовите свое имя, передавая друг другу

вот этот замечательный цветок

                Игра «Назови свое имя»

Дети, ну вот мы и познакомились. Крош –герой мультфильма, а вы кто?

Как вы думаете, без чего не может жить человек?

Вы все правы, но еще Человек не может жить без имени.

А зачем человеку имя, кто как считает?

Дети, у вас такие красивые и разные имена, а кто вам их дал, вы знаете?

Молодцы.

        Только ты на свет родился

        Право первое твое:

        Получи, чтоб им гордиться

        Имя личное свое.

Дети, одно из прав каждого человека –

право на имя.

В каком документе записано, что каждый ребенок имеет право на имя? Что еще написано в свидетельстве о рождении?

Ребята, Крош принес с собой много фотографий. Давайте посмотрим.

(выставляем картинку где герои

ссорятся)

        

Как вы думаете из-за чего они

поссорились?

        

В выходные дни они пошли гулять в парк. В

парке было очень много народу.

Со всех сторон доносилось: Маша,

Танечка, Коленька, Елена Николаевна, Петр

Петрович… Они крутили головами направо и

налево, запутались кто где может быть,

наговорили друг другу много обидных слов и

поссорились.

Давайте поможем нашим любимым героям

Имя можно увидеть? Но по имени можно немало узнать о человеке. Например, к одному человеку обратились «Андрюшенька», а к другому «Анна Петровна». Что же вы скажете про «Андрюшеньку» и про «Анну Петровну»? Кто они?

Правильно. Если ребенка позвали «Коля», а другого «Таня». Что можно сказать про этих детей?
Молодцы, ребята. По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой.

Ребята, скажите, к кому можно обратиться просто по имени?

Правильно, просто по имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени и отчеству?

Молодцы! Вы помогли Крошу и Ежику помириться.

Запомните! Обращаться друг к другу нужно вежливо, ласково! Никогда не ссорьтесь!

Выставляем фото, где герои помирились.

Динамическая пауза

Вот очень интересная фотография. (Фото с мусором) Несколько бумажек и к нам залетело

 (разворачиваем скомканную бумагу и читаем: Вовка-морковка, Лена-огурец, Никита- корыто, и т.д )  

Ребята, что это?

Сейчас я расскажу вам маленький секрет

 Некоторые дети любят дразниться и дают друг другу грубые, обидные клички или прозвища.

Коля – бантик, Катя – чудик,

Лена Струнова – струна. Удивительные люди,

Позабыли имена.

Скажешь Рябчикову: «Витя!»

Он решит – других зовут,

Ну, а «Рябчик» позовите –

Витя сразу тут как тут!

Никогда не отзывайтесь на прозвище. Гордитесь своим именем и уважайте имя другого человека.

Запомните! Нельзя  дразниться,  придумывать прозвища!
 Вместе с родителями вы сделали книжку своего имени

Презентация «Что в имени тебе моем»

- Пожалуйста, Илюша Ч., расскажи детям, очень интересно узнать, почему тебя так назвали? Покажи свою книжку. Очень красивая. А что означает твое имя? (рассказ  мальчика)

-Марк , узнал ли ты, кто и почему тебя так назвал? (ответ мальчика) Выходи, Марк, покажи свою книжку и расскажи, как тебя ласково называют дома?

- Саша С, а с кем ты делал книжку своего имени? Покажи ее ребятам. Очень красивая, яркая. Мама тебе рассказала в честь кого тебя назвали? (ответ мальчика) А что означает твое имя?

-Максим Д., а где твоя книжка? Всегда приятно, когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда мама или кто-нибудь из домашних называют вас ласково Расскажи нам, как тебя называют дома?

- Степа З, покажи свою книжку, расскажи стихотворение о своем имени

- Вика У, кто тебе дал имя? Покажи нам свою книжку.

- Толя, это твоя книжка? Расскажи ребятам, что интересного узнал ты о своем имени

У вас очень красивые имена. Своим именем нужно дорожить: беречь его, не портить плохими поступками.

Ребята, Крош принес нам много цветов. На каждом цветке написано ваше имя. Я предлагаю вам украсить свое имя так, как вы хотите

Самостоятельная художественная деятельность «Укрась свое имя»

Дети становятся в круг, взявшись за руки

Какие у вас получились яркие и красочные имена

Дорожите именем своим

Имена даются не случайно

В них простая маленькая тайна

Дорожите именем своим.

Ребята, на столе лежат смайлики, веселые и грустные, если вам понравилось наше занятие возьмите веселого смайлика, а если нет, то грустного.

Крошу тоже очень понравилось у нас в гостях, но ему пора отдохнуть, ведь каждый имеет право на отдых.

                       (фото Кроша)

Привлече-ние застен-чивых

Привлече-

ние застен-

чивых

Инд.расска-

зы детей

Вопросы к

детям;

помощь детей другу другу при необходи-мости

Привлечение детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".

Проект с детьми "Тайна моего имени"....

« Цветок моего имени».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....

"Тайна моего имени"

Это занятие способствует гармонизации осознания ребёнком своего имени...

"Тайна моего имени"

Это занятие спсобствует гармонизации осознания ребёнком совего имени...

Проект "Тайна моего имени"

Актуальность: Осознание своей индивидуальности и уникальности у детей начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему имен...