Театрализованная деятельность в детском саду
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Тарутина Натэлла  Валериевна

Мой  опыт  по  театрализованной  деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Театрализованная деятельность дошкольников от 3 до 5 лет" Подготовила воспитатель Тарутина Натэлла Валерьевна МБДОУ г. Керчи республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 53 «Звоночек»»

Слайд 2

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с: Художественным образованием и воспитанием детей; Нравственным воспитанием; Формированием эстетического вкуса; Развитием коммуникативных качеств личности (обучение различным видам общения); Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога); Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру. Главное, театр раскрывает духовный мир и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Слайд 3

В работе с детьми я использовала различные виды театра: Драматизация – это разыгрывание стихов, песенок, потешек , сказок. Дети надевают соответствующие костюмы или маски различных персонажей. Кукольный театр – это театр на ширме, где представление разыгрывается с помощью кукол, надевающихся на руку. Пальчиковый, варежковый театр – это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток. Кукла надевается на палец или руку ребенка. Театр игрушек, настольный театр – это плоскостные или обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Сценическая площадка – детский стол

Слайд 4

Цель : Формирование творческой личности, обладающей широким кругозором, богатым духовным миром, творческими способностями и способной к успешной социальной адаптации путем приобщения к искусству театра.

Слайд 5

Задачи :

Слайд 6

Этапы работы с детьми : Рассказ воспитателя «Что такое театр» (рассматривание открыток с разными видами театров). Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, ложек, пальчиковый). Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.) Артикуляционная гимнастика. Игры со скороговорками. Инсценировки песенок , потешек , небольших стихотворений. Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, подбор музыки, реквизита). Репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей родителям.

Слайд 7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Сентябрь 1 неделя - инсценировка подвижной игры «Мышка – норушка». 2 неделя- знакомство со сказкой «Теремок», хоровод -игра «Мыши на лугу. 3 неделя - воспроизведение сказки «Теремок» детьми с помощью театра на магнитах. 4 неделя - – игра –импровизация «Листочки в осеннем саду». Октябрь 1 неделя - рассказ воспитателем сказки «Колосок» с использованием кукольного театра. 2 неделя - совместный пересказ сюжета сказки «Колосок», использование сказочных героев –кукол. 3 неделя - хоровод – игра «Огород наш хорош». 4 неделя- инсценирование игры «В огороде заинька» (русская народная песня). Ноябрь 1 неделя - разыгрывание игры «Дружок», этюд «Курочка, цыплята и петушкок ». 2неделя- разминка для голоса «Музыка для лошадки».,музыкально ритмические движения «Лошадки скачут». 3 неделя - игра – разминка «Холодок», этюд – упражнение «Как воет ветер». 4 неделя - «Козочки и волки» в обработке А. Толстого, подвижная игра «Козочки и волки»

Слайд 8

Декабрь 1 неделя - сказка «Козлятки и волк» (беседа по сказке ), игра «Козочки и волк». 2 неделя- «В театре кукол», дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), разыгрывание ситуации «Посещение театра» . 3неделя – двигательная импровизация «Саночки летят», игра «Кто за ёлкой?». 4 неделя – праздник «Новогодние приключения». Январь 1неделя - разыгрывание ситуации «Снегирь и синички». 2неделя - игра – разминка «Уборка леса». 3неделя - прослушивание сказки «Заяц – хваста » в обработке А.Толстого. 4неделя- частичная драматизация сказки «Заяц – хваста » А.Толстого Февраль 1 неделя - разыгрывание сценок «Свинка Ненила », «Две вороны», отгадывание загадок. 2неделя - инсценировка песни- игры «Мы погреемся немножко», «Заморожу». 3неделя - разыгрывание сценки «Мама коза приходит домой»(на магнитах , фланелеграфе ) . 4неделя- подвижная игра «Мышиная зарядка.

Слайд 9

Март 1 неделя – Мамин праздник ,сценка «Мамы бывают разные» 2неделя - познакомить детей со сказкой «Три поросенка» 3 неделя - разыгрывание сказки на фланелеграфе «Три поросенка» (магниты) 4неделя – инсценировка сказки «Курочка ряба» (театр матрешки). Апрель 1 неделя - импровизация игры – хоровода «Под сосной». 2неделя- «Шутки и потешки », пальчиковый театр. 3 неделя – чтение сказки «Репка», беседа по сказке. 4неделя – драматизация сказки «Репка» (настольный театр). Май Неделя – подвижная игра «Дождливо – солнечно», игра «Прогулка под дождём». Неделя - разыгрывание сценки по сказке «Кошка и котята». Неделя- чтение сказки «Колобок»,беседа по сказке Неделя- драматизация сказки «Колобок» (пальчиковый театр»

Слайд 10

Наши театры Пальчиковый театр

Слайд 11

Театр на магнитах Плоскостной театр Театр матрешек Пальчиковый театр

Слайд 12

«Мамы бывают разные»

Слайд 13

«Красная шапочка» А мы любим в театр играть… «Три поросенка» «Колобок»

Слайд 14

А мамы нам тоже помогают

Слайд 15

Работа с родителями : - наглядная информация для родителей: консультации «Театрализованная деятельность в детском саду». - изготовление в группу новых видов театра. - помощь в пошиве костюмов к театру. (рассматривание театров, варианты их изготовления). -пополнение в группу новых видов театра.

Слайд 16

Ожидаемые результаты: пробудить интерес детей и родителей к театру; вовлечь родителей в жизнь детского сада; привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса; заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.