Этикет
занимательные факты на тему

Уголькова Дарья Викторовна

Что такое этике? Какие виды этикета существуют? Надо ли ребенка обучать этикету? 

Поразмышляем...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam_etiket.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Уголькова Д. В. Воспитатель 2 мл. гр. «Б» МДОУ дс №26 «Ласточка»

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЕМ.

Этикет для родителей и детей.

 

        Этикет .(в пер. с франц. - ярлык, этикетка) - свод правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения человека к людям. Здесь имеются ввиду обхождения с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда.

ИСТОРИЯ ЭТИКЕТА

        Во времена Древней Греции и Древнего Рима наблюдаются первые попытки специального учения людей красивому поведению. Первые печатные своды о правилах этикета появились в 15 в. в Испании, от-куда довольно быстро распределилась по другим западноевропейским странам.

      В русский язык понятие "этикет" стало входить в начале 18 в. Правда, еще в эпоху Ивана Грозного появился написанный Сильвестором "Домострой", своеобразный кодекс правил, которыми должны руководствоваться граждане в своём поведении и отношении к светской власти, церкви и т. д.

ВИДЫ ЭТИКЕТА:

• Столовый.

• Речевой.

• Религиозный.

• «Выходной день» (при посещении театра и др. культурных мест) .

• Повседневный.

• Праздничный

• Служебный (как вести себя в детском учреждении) .

• Профессиональный.

• Свадебный и другие.

ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО ЭТИКЕТА:

Уважайте желания окружающих.

Проявлять внимание к своим близким.

Не нужно в присутствие ребенка обсуждать проблемы, события и людей.

Соблюдайте тайну переписки.

Нельзя позволять себе рыться в вещах своих близких.

Прежде чем войти в закрытую дверь постучите.

Проводите семейные трапезы.

ПРАВИЛА СТОЛОВОГО ЭТИКЕТА:

Не набивать едой рот.

Пользоваться столовыми приборами, а не руками во время еды.

Пережевывать еду закрытым ртом и не разговаривать с едой во рту.

Кушать медленно, тщательно пережёвывать еду.

Важно ознакомится с правилами употребления отдельных продуктов, блюд (например) .

Не разрешайте ребёнку выковыривать еду из зубов за столом;

Важно пользоваться салфеткой во время еды;

Подскажите ребёнку секрет: если не знает, как есть то или иное блюдо, то стоит подождать и посмотреть, как это сделают остальные;

Научите говорить спасибо за подачу еды, не давать резких комментариев (если не понравилось блюдо, благодарить после окончания приёма пищи и сделать комплимент блюду (дома, в гостях, в общественном месте) и т. д.

ЧТО ТАКОЕ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ:

1. четкая дикция и правильное произнесение слова;

2. выразительность речи, в которой присутствуют интонационное и темповое разнообразие, а также разная степень громкости;

3. большой словарный запас и употребление слов соответственно их значениям;

4. отсутствие слов, нежелательных в общении (слова-паразиты, грубость, мат и т. п.) ;

5. употребление в речи не только односложных, но и многосложных предложений;

6. умение вести диалог, т. е. задавать собеседнику вопросы и отвечать на вопросы;

7. умение пересказывать текст, а также составлять собственные рассказы;

8. умение доказательно обосновывать свои утверждения.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА

1. Говорить людям при встрече слова приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер и другие.

2. При окончании встречи говорить людям слова расставания: до свидания, до скорого свидания, до новой встречи.

3. Благодарить добрым словом спасибо или благо-дарю людей, которые сделали для тебя что-то хорошее или оказали помощь.

4. Обязательно говорить слово пожалуйста, когда просишь людей о помощи, о том, чтобы тебе дали нужную вещь, купили игрушку или книжку.

5. В ответ на слово спасибо можно сказать слово пожалуйста.

7. Говорить людям комплименты – добрые слова, в которых отмечаются их хорошие качества, достоинства, умения.

8. Стараться не обижать людей злыми словами: ты – плохой; ты – злой; я тебя не люблю. О своей обиде лучше сказать: мне не нравится, что ты пожадничал; я не хочу, чтобы ты говорил неправду; мне не хочется сейчас с тобой играть.

9. Не говорить обидных прозвищ, они уничтожают дружеские отношения.

10. Надо обращаться к людям, называя их по именам. Так мы выделяем среди всех того человека, с которым говорим.

ЭТИКЕТ ОПРЕДЕЛЯЕТ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В САМЫХ РАЗНЫХ МЕСТАХ И ПРИ САМЫХ РАЗНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ:

• при знакомстве

• в момент приветствия и прощания

• в общественных местах (транспорт, дорога, праздничные мероприятия, музей, кинотеатр, театр, цирк, поликлиника, библиотека, парикмахерская, ресторан и пр.)

• в телефонном разговоре

• как вести себя в гостях

• как принимать гостей

• как вести себя за столом

• как правильно составлять письма, отвечать на письма

• общение с незнакомыми людьми, друзьями, старшими людьми

• употребление вежливых слов (просьба, благодарность, сочувствие)

• выбор одежды и прически для разных мероприятий (dress code)

• соблюдение личной гигиены и забота о здоровье

• отношение к материальным ценностям

• понятие о вкусе, красоте, моде, стиле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.

Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....

Консультация для воспитателей на тему: «ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»

Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы,...

Транспортный этикет, словарь этикета

Правила поведения в общественном транспорте, словарь терминов для родителей и воспитателей...

Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета.

Консультация для родителей "Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета"....

«Его величество Этикет» в подготовительной группе, беседа об этикете

Цель: Сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям.Задачи:1. Учить детей нормам поведения, к...