Потешки и их значение в духовно – нравственном воспитании.
проект (младшая группа) на тему

Уголькова Дарья Викторовна

Духовно - нравственное воспитание через потешки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteshki.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Уголькова Д. В. Воспитатель 2 мл. гр. «Б» МДОУ дс №26 «Ласточка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  И РОДИТЕЛЕЙ.

Потешки и их значение в духовно – нравственном воспитании.

    Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа. Ничто так не способствует формированию и развитию личности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, в частности, к устному.

      Устное  народное  творчество  включает  большое  количество  жанров:  сказки,  пословицы,  потешки,  колыбельные  песни…  конкретно  остановимся  на  таких  жанрах,  как  сказки,  потешки  и  раскроем  их  значение  для  развития  младших  дошкольников.

       Огромной  любовью  пользуется  у  детей  сказка.  С  ней  ребенок  встречается,  начиная с  раннего  возраста.  В  сказках  содержатся  правила  общения  людей  друг  с  другом,  правила  вежливого  обращения,  уважительного  отношения  к  старшим.   Сказка  обладает  большими  возможностями  в  нравственно-эстетическом  воспитании  дошкольников.  Сказка,  являясь  произведением  народного  искусства,  несет  в  себе  богатый  духовный  заряд.  Таким  образом.  При  правильном  подборе  сказка  с  учетом  возрастных  особенностей  детей,  художественной  ценности  произведения  и  правильной  организации  последующей  деятельности  детей.  Сказки  могут  оказать  огромное  воспитательное  воздействие  на  ребенка.

      Величайшую  роль  в  развитии  личности  ребенка  играют  такие  жанры  фольклора,  которые  созданы  для  детей  и  являются  средствами  народной  педагогики:  народные  песенки,  потешки,  колыбельные  песни.  В  этих  малых  фольклорных  формах  заложена  мудрость,  проявляющаяся  в  умении  несложными  средствами  решать  сложные  задачи.  Исследования  психологов  показали,  что  народные  песенки,  потешки  оказывают  на  ребенка  раннего  возраста  активизирующее  воздействие,  являются  средством  социализации,  то  есть  с  помощью  этих  жанров  происходит  усвоение,  присвоение  жизненного  опыта  многих  поколений.  Ненавязчиво,  без  грубого  дидактизма  народные  песенки  и  потешки  учат  ребенка  тому,  чего  от  него  ожидают:

 «Расти,  коса,  до  пояса,  не  вырони  ни  волоса.

   Расти,  коса,  не  путайся,  маму,  дочка,  слушайся».

         Образы  этих  фольклорных произведений  взяты  из  жизни,  конкретны,  содержательны  и  поэтому  могут  служить  могучим  средством  ознакомления  с  окружающим  не  только  детей  раннего  возраста,  но  и  дошкольного,  средством  социализации.  Использование  народных  потешек  в  процессе  детской  жизнедеятельности,  включение  их  в  разнообразные  режимные  моменты  благотворно  влияют  на  общение  взрослого  с  ребенком,  поскольку  они  создают  эмоциональный  положительный  фон.

         Народные  потешки  представляют  собой  прекрасный  речевой  материал  в  плане  формирования  грамматического  строя  речи,  развитие  фонематического  слуха,  так  как они  используют  звукосочетания,  которые  повторяются  несколько  раз  в  разном  темпе,  с  разной  интонацией.

         Наряду  со  всем  вышесказанным,  эти  произведения  заключают  в  себе  огромный  потенциал  в  развитии  детского  воображения,  способствуют  формированию  образности  речи  дошкольников,  словесному  творчеству  детей.

         Влияние  устного  народного  творчества  на  развитие  личности  ребенка  неоспоримо.  Поэтому  воспитателям и родителям  необходимо  использовать  разные  формы  работы  при  ознакомлении  с  жанрами  фольклора в  повседневной  жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение духовно-нравственного воспитания для детей дошкольного возраста

Цель нашей работы по данной теме является создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в дош...

ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ

Воспитание духовной нравственности в детях является одной из важных проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом....

Важное значение духовно - нравственного воспитания в жизни ребёнка.

Смотреть, как растет маленький человек, - все равно, что наблюдать, как из крошечного бутона распускается цветок. Никто не знает точно, каким он будет, когда расцветет, - можно только мечтать и надеят...

Презентация «Народные игры и забавы и их значение в духовно-нравственном воспитании детей раннего возраста »

Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. Современные дети мало двигаются, меньше игр...