ПРОЕКТ по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
проект (младшая группа) на тему

Боряева Ирина Валерьевна

Проект поможет воспитателю организовать работу по подготовке детей 3-4 лет к встрече Нового года. В презентации можно ознакомиться с фотодокументами, иллюстрирующую эту работу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nov.kaleydoskop_73.doc182 КБ
Office presentation icon proekt_novog_kaleydoskop.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  комбинированного вида № 4»

 г. Заречный Пензенской обл.

Составила: Боряева И.В.

2011 г.

ПРОЕКТ

по художественно-эстетическому и

познавательно-речевому развитию

«НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Тип проекта: смешанный.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: среднесрочный (декабрь-январь).

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, семьи воспитанников, специалисты.

Цель: 

расширить представления детей и их родителей о новогоднем празднике.

Задачи: 

  • рассказать детям о главных героях новогоднего праздника, используя произведения устного народного творчества и стихотворные и прозаические художественные произведения;
  • развивать память, связную речь;
  • вызывать желание отразить свои впечатления в лепке, рисовании, аппликации;
  • привлечь родителей к украшению группы, к созданию фотовыставки «Фоторепортаж от Деда Мороза», к участию в новогоднем утреннике, в городском конкурсе «Новогодняя сказка», в выставке поделок «Ёлочка-красавица»;
  • поддерживать радостное настроение от новогоднего праздника.

Актуальность:

Впервые дети 3-4 лет принимают активное участие в подготовке к новогоднему празднику: учат стихи, украшают ёлку, находят подарки под ней. Но после беседы с воспитанниками и их родственниками выяснилось, что дети плохо представляют себе, какие отличительные черты есть в новогоднем празднике, а взрослые не знают, где и как они могут принять участие в подготовке и проведении праздника. Поэтому было решено разработать проект, а в заключении организовать фотовыставку.

Ожидаемый результат:

  • Обогащение знаний о новогоднем празднике.
  • Украшение группы:
  • выставка выполненных вместе с родителями поделок «Ёлочка-красавица»;
  • коллективная аппликация «Пушистая ёлка»;
  • выставка детских работ из пластилина «Новогодние игрушки», аппликаций с элементами рисования «Снежинки»;
  • фотовыставка «Фоторепортаж от Деда Мороза»;
  • портрет Деда Мороза;
  • плакат «2012-год Дракона»;
  • новогодние открытки.
  • Поздравительные открытки для родителей, Деда Мороза и Снегурочки.
  • Участие родителей вместе с детьми в новогоднем утреннике, в городском конкурсе «Новогодняя сказка».

СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

Этапы

Содержание

работы

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1 этап –

Организационный

Моделирование

ситуации.

Выявление

Проблемы.

Постановка проблемы; подбор материала, литературы, организация среды, привлечение родителей, постановка задач перед детьми; определение путей решения проблемы. Сбор и оформление наглядной информации для родителей.

Обсуждение

проблемы со взрослыми,

вхождение в

игровую ситуацию

2 этап –

Реализация проекта

Специально-организованная

деятельность детей.

Организация непосредственно-образовательной деятельности, бесед.

Выполнение заданий, обсуждение результатов,

анализ.

Совместная

деятельность.

Коллективные творческие работы; чтение произведений устного народного творчества, стихотворных и прозаических художественных произведений.

Реализация творческих замыслов; рассматривание иллюстраций, заучивание стихов.

Самостоятельная деятельность

Создание предметно -развивающей среды.

Самостоятельное творчество в  рисовании,

лепке,

аппликации,

в составлении

рассказов.

3 этап –

Представле-ние.

Выставка детских работ «Снежинки», «Новогодние игрушки». Коллективная работа «Пушистая Ёлка». Поздравление родителей, Деда Мороза и Снегурочки. Фотовыставка «Фоторепортаж от Деда Мороза». Участие лучших работ в городской выставке «Новогодняя сказка».

 Оформление родительского уголка «Встреча Нового года - любимая традиция».

Организация выставок, вручения детьми открыток родителям.

Организация Новогоднего праздника.

Участие в

новогоднем

празднике

вместе

с родителями.

4 этап –

Обсуждение результатов проекта,

постановка новой

проблемы.

Выбор темы следующего проекта

Постановка новой проблемы.

Участие в обсуждении проблемы. Моделирование ситуации

МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИИ

Что дети знают

Что хотят знать

Что нужно сделать, чтобы узнать

 - Дед Мороз и Снегурочка приходят, чтобы поздравить с Новым Годом;

- внешний вид Деда Мороза и Снегурочки;

- знакомы с новогодней традицией украшения ёлки.

- Где живёт Дед Мороз;

- на чём и с кем приезжает;

- как самим изготовить новогоднюю ёлку.

- Рассмотреть иллюстрации в книгах;

- попросить взрослых прочитать книги, показать мультипликационный фильм, рассказать о Новом годе;

- изготовить вместе со взрослыми новогоднюю ёлку, открытки, игрушки.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Направления развития

Образовательные области

Формы работы с детьми

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

  • Коллективная аппликация. «Пушистая ёлочка».

  • Домашняя мастерская по изготовлению новогодних открыток, ёлочек, игрушек совместно с родителями.

  • Лепка. «Новогодние игрушки».

  • Рисование. «Украсим новогодние игрушки».

  • Совместная вечерняя деятельность детей и родителей. «Украшаем группу».

  • Аппликация «Снеговик».

  • Организация фотовыставки «Фоторепортаж от Деда Мороза»

  • Раскрашивание картинок с новогодней тематикой

Чтение

      художественной

литературы

  • Рассматривание книг, иллюстраций, картин о Новогоднем празднике и беседа по прочитанному и увиденному.

  • Чтение и обсуждение сказок, рассказов, стихов о Новом годе:
  • Снегурочка
  • Новогодние частушки малышам
  • Н.Мигунова. С Новым годом, малыши!
  • В.Степанов. Новогодние игрушки.
  • А.Усачёв. Дед Мороз. Откуда приходит Новый год?
  • Л.Некрасова. Всё расскажем маме. Горит огнями ёлочка.
  • З.Александрова. Ёлочка.
  • К.Чуковский. Ёлка.
  • Е.Благинина. Кто пришёл?
  • Н.Глаголев. Мышонок Твикли.
  • М.Пляцковский. Что такое Новый год?
  • Разучивание стихотворений.

  • Отгадывание загадок.

Музыка

  • Слушание и исполнение песен:
  • Ю.Чичиков. Зима пришла.
  • Едут-едут наши сани…
  • П.Филиппенко. Первый снег.
  • Шёл весёлый Дед Мороз

  • Исполнение танцев:
  • С фонариками.
  • С игрушками.
  • Снежинки
  • Музыкально-дидактические игры:
  • Снежки
  • С погремушками.
  • С Дедом Морозом
  • Новогодний праздник в детском саду «В гости к Деду Морозу».

Познавательно-речевое

Коммуникация

Познание

  • Беседы:
  • Что мы знаем о Новом годе
  • Ёлка в гостях у ребят
  • Дедушка Мороз

  • Ситуации, общение:
  • Какой мультфильм о Новогоднем празднике я смотрел.
  • Что знают мои родители о Новом годе.
  • Разговор у фотовыставки «Репортаж от Деда Мороза».
  • Рассказывание детей о подготовке к Новому году: «Скоро Новый год»
  • Отгадывание загадок «Украшаем ёлку»

Социально-личностное

Социализация

Труд

  • Совместные действия воспитанников, педагогов и родителей по украшению группы

  • Поручение:
  • узнать у родителей, что им известно о Новом годе
  • изготовить вместе с родителями новогодние поделки, плакат, открытки

  • Рассказывание детей на тему:
  • «Что я узнал от родителей о Новом годе»

Физическое

Физическая

 культура

  • Подвижные игры с предметами:
  • Игра с погремушками
  • Игра с воздушными шарами
  • Игра в снежки
  • Физкультминутка «Ну, а снег летит, летит»

Взаимодействие с родителями

Стендовая информация для родителей «Встреча Нового года - любимая традиция».

  • Традиция встречи Нового года в России.
  • Кто такой Дед Мороз?
  • Новогодняя Ёлка
  • Новогодние приметы

Совместная вечерняя деятельность детей и родителей.

  • Украшение группы.
  • Домашняя мастерская по изготовлению новогодних открыток, ёлочек, игрушек совместно с родителями.

Создание новогоднего плаката.

2012-год Дракона.

Участие в празднике.

«В гости к Деду Морозу».

В роли Деда Мороза - дедушка воспитанника.

Список используемой литературы:

  1. Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей» Мозаика – Синтез, 2004г.
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе» Т.Ц. «Учитель» 2004г., г.Воронеж.
  3. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. «Здравствуй мир» Окружающий мир для дошкольников; «Баллас», 2001г.
  4. Кисилева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». «Аркти», 2004г.
  5. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/Под ред. Парамоновой Л.А.-М.ОЛМА Медиа Групп, 2009.
  6. www.kinderok.ru Новогодние украшения своими руками

Приложение 1

Береги нос в большой мороз.

Будет зима, будет и лето.

В чужие края зиму не пошлешь.

Готовь зимой телегу, а летом — сани.

Два друга — мороз да вьюга.

Декабрь-стужайло на всю зиму землю студит.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо рвет.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.

Деревья в инее — небо будет синее.

Заковал мороз реки, но не навеки.

Зима — не лето, в шубу одета.

Зима — хранительница полей.

Зима без мороза не бывает.

Зима лето пугает, а все равно тает.

Зима лето строит.

Зима лодыря морозит.

Зимний ветер морозу помощник — пуще холодит.

Зимний денек — воробьиный скок.

Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

Зимой льдом не дорожат.

Зимой солнце светит, да не греет.

Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Как зима не злится, а весне покорится.

Месяц январь — зимы государь.

Метель зиме за обычай.

Мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.

Нет зимы, которая бы не кончалась.

Новый год — к весне поворот.

Пришла зима — не отвертишься.

Снег на земле, что навоз для урожая.

Снегу надует — хлеба прибудет; вода разольется — сена наберется.

Такой мороз, что звезды пляшут.

Теплые дни января недобром отзываются. )

Февраль — месяц лютый: спрашивает, как обутый.

Февраль богат снегом, апрель — водою.

Февраль силен метелью, а март — капелью.

Февраль строит мосты, а март их ломает.

Февраль три часа дня прибавит.

Чем крепче зима, тем скорее весна.

Январь — весне дедушка.

Январь — году начало, зиме середина. 

Январь-батюшка год начинает, зиму венчает.

Январю-батюшке — морозы, февралю — метели. Использованы материалы с сайта:: http://deti.ledibashkirii.ru/poteshki/1038-2011-12-20 

Приложение 2

НОВОГОДНИЕ УКРАШЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ

Гирлянда-цепочка

Для того чтобы сделать гирлянду-цепочку вам понадобится цветная или оберточная (если вы хотите, чтобы гирлянда получилась блестящая) бумага. Для начала вырежьте из плотной бумаги шаблон половины звена цепочки. Это нужно для того, чтобы все звенья получились одинаковыми. Нарежьте бумагу, из которой вы будете делать гирлянду, прямоугольниками одинакового размера. Сложите каждый прямоугольник пополам, приложите к нему ваш шаблон и обведите его карандашом или фломастером. Затем аккуратно вырежьте каждое звено цепочки. Если ваш ребенок недостаточно хорошо владеет ножницами для того, чтобы вырезать звенья, он может принять активное участие в сборке гирлянды, ведь для этого даже клей не нужен. Просто проденьте одно звено в другое и ваша гирлянда готова. Такую гирлянду можно повесить на елку или украсить ей окно.

Гирлянда в виде флажков

Если ваш ребенок ходит в детский сад, то, наверняка, он сам вам расскажет и покажет, как сделать гирлянду в виде флажков, потому что малыши проходят это на занятиях по аппликации уже в младших группах. В качестве материала для поделки подойдет цветная или оберточная бумага. Также вам понадобится длинная веревка и клей-карандаш. Вырежьте из плотной бумаги шаблон флажка, нарежьте бумагу для поделки прямоугольниками, сложите их пополам, приложите шаблон и обведите его. Вырежьте 5-6 «двойных» флажков, сложите их пополам, по линии сгиба проложите веревку, а затем склейте между собой половинки флажков.

Снежинки

Вырезанные из бумаги снежинки прекрасно украсят окна и зеркала и создадут неповторимую атмосферу праздника. Для их изготовления вам понадобится только бумага (фольга, салфетки) и ножницы. Принцип изготовления снежинок очень прост: берем квадратный лист бумаги, складываем его по диагонали, находим середину получившегося треугольника, складываем его, как показано на картинке, и обрезаем все лишнее.

Затем складываем треугольник еще раз и начинаем вырезать узор. Дайте волю фантазии и посмотрите, что у вас выйдет. Готовые снежинки можно наклеить на стеклянную поверхность при помощи мыла.

Использованы материалы с сайта: http://zae4kalubimaya.blog.ru

Приложение 3

«Что читать под Новый год?»

Автор: Николай Глаголев «Мышонок Твикли»

Мышонок Твикли жил в Лапландии. Как многие северные звери, он был абсолютно белый, и на снегу его выдавали только маленький розовый носик и черные бусинки глаз. Зимой, когда наступали лютые морозы, он тихо дремал в своей теплой норке. Еда, припасенная с лета, позволяла ему не вылезать наружу целыми месяцами. Так он беззаботно пережил прошлую зиму, и в этом году долгие зимние месяцы не предвещали ничего плохого.
Но однажды утром Твикли проснулся от неприятного холодка, заполнявшего всю норку. Покрутив головой и посмотрев глазами-бусинками вокруг, он с ужасом обнаружил, что ход в его каморку, где хранились припасы, завален, а на его месте зияет большая черная яма, в которую холодный северный ветер забрасывал колючие снежинки. «Что случилось?» - подумал Твикли, и, немного переждав, решил выбраться наружу – посмотреть, кто разрушил его заветную кладовочку.

Снаружи было темно, только ветер гнал снежную крупу, то поднимая ее до небес, то рассыпая ее по земле. Приглядевшись, Твикли увидел в темноте упряжку белых оленей, запряженных в большие, широкие сани. Олени стояли, перебирая ногами как раз в том месте, где Твикли хранил свои драгоценные припасы. «Так вот кто растоптал мою норку! – пискнул Твикли, - Ну, если я возьму что-нибудь съестное в санях, то это будет справедливо!»
Быстро пробежав между оленьих ног, он быстро вскарабкался в сани. Сани были заполнены большими белыми мешками, и пахли очень соблазнительно. «Похоже, тут есть, чем поживиться, - подумал Твикли, и начал прогрызать дырку в мешке. Вдруг он почувствовал, что сани слегка наклонились – похоже, что в них кто-то садился. Твикли испуганно сжался в углу. Скоро он услышал, как в соседней деревне ударил колокол. Один раз. Почти сразу он услышал зычный голос из саней: «Время, стоп!». Затем, немного спустя, послышались легкие шаги и нежный, детский голос произнес: «Поехали, дедушка?». «Пора, внучка!» - ответил ей первый зычный голос, и сани вдруг, рванув, поднялись в небо.
Сани летели довольно долго – так показалось Твикли. Постепенно он успокоился, и вылез наружу из- под вороха мешков. Впереди сидел старик в голубой, отороченной белым мехом шубе, а рядом с ним маленькая девочка в золотистом полушубке. Взглянув вниз, Твикли увидел, что сани летят высоко над землей, но почему-то не испугался. Вдруг ему в голову пришла шальная мысль, и он, недолго думая, шмыгнул старику в глубокий карман.
«Вот и первая остановка, - сказал старик, тормозя сани у слегка дымившейся печной трубы, - подай-ка, внучка, подарок!» Девочка обернулась, немного покопалась в мешках, и вытащила несколько красивых свертков, перевязанных блестящей лентой. Старик вылез из саней на крышу и сказал: «Сейчас дуну в трубу, чтобы пламя в печи притухло и все в доме заснули. Тогда можно и залезать». Твикли удивился – как этот большой старик влезет в такую узкую трубу. Но старик удивительно легко справился с этой задачей. Из комнаты с печкой, куда они попали, он поднялся по лестнице, и вошел в комнату, где в лунном свете тихо спали мальчик и девочка. Аккуратно положив свертки рядом с ними, дед насыпал невесть откуда взявшиеся в его руках орехи в чулки, висевшие у детских кроваток… Тихо, чтобы никто не проснулся, дед таким же необычным способом выбрался наружу, и сани опять взвились в небо…

Потом они много раз останавливались у печных труб, и каждый раз все повторялось. Иногда старик самым необыкновенным способом ухитрялся протащить через узкую трубу даже санки или велосипед. И везде, где они были дети спали, улыбаясь во сне…
Спустя некоторое время Твикли решил, что наконец пришло время подкрепиться. Тихонько выбравшись из кармана, он опять юркнул в кучу белых мешков. Из дырки, которую он прогрыз торчала плитка в красной бумажке, источающая сильный запах кофе. «Да это же… шоколад!» - подумал Твикли. Шоколад он пробовал лишь один раз, давно, когда случайно попал в дом, где жили люди. И вспоминал это с большим удовольствием – там тепло, светло, и много вкусных штучек. Твикли взялся за шоколад. Очень скоро от шоколадки осталась только яркая красная обертка, а Твикли, наевшись до отвала, вдруг почувствовал, что безумно хочет спать. Под мешками было тепло, и Твикли, свернувшись калачиком, сам не заметил, как задремал. Проснулся он от того, что кто-то взял его в руки. «Смотри, дедушка, какой хороший! Это, наверное, он съел шоколадку. А что же мы будем дарить?» - спросила девочка у деда, держа Твикли в руках. Мышонок испуганно сжался: «Ох, сейчас накажут!» «Не беспокойся, внучка. Возможно, это будет, самый чудесный подарок в этот Новый год!» - сказал дед и подул на малыша. Твикли почувствовал, что опять засыпает. Девочка, немного подумав, надела на шею малыша красивый блестящий бант…
Проснулся Твикли от яркого солнечного света. Когда солнце перестало его слепить, он увидел два больших детских глаза, и почувствовал, что белую шерстку на его спине нежно гладят крохотные пальчики.

М.ПЛЯЦКОВСКИЙ «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?»

Что такое Новый год?

Это – дружный хоровод,

Это – смех ребят весёлых

Возле всех нарядных ёлок!

Вот что значит Новый год!

Что такое Новый год?

Всем известно наперёд:

Это – дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки.

Вот что значит Новый год!

Что такое Новый год?

Это – снег, мороз и лёд!

И в танцующих снежинках

Незаметные  пружинки –

Вот что значит Новый год!

А.УСАЧЁВ «ОТКУДА ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД?»

Новый год слетает с неба?

Или по лесу идёт?

Или из сугроба снега

К нам приходит Новый год?

Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде.

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде.

Спать залез он в холодильник.

Или к белочке в дупло…

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:

На часах двенадцать бьёт…

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

Приложение 4

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Зима»

Снег ложится на дома,  

Улицы и крыши.              

Тихо к нам идёт зима,  

Мы её не слышим…        

Руки разводим в стороны, ладонями вниз.

Руки «домиком».

Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.

Рука за ухом.

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались.

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Загибать пальчики по одному

Имитировать лепку комков
Крошить хлебушек всеми пальчиками
Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной
Отряхивать ладошки
Производить движения воображаемой ложкой,

положить руки под щеку.

 «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?      

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.

Лепим мы из снега ком, 

Из комочков слепим дом. 

Звери будут в доме жить, 
Веселиться и дружить, 

Вместе домик сторожить
Раз, два, три, четыре, пять,

Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз — подбросим,
Два — поймаем,
Три — уроним
И... сломаем. 

Дети сжимают и разжимают кисти рук 
Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны

Хлопают в ладоши 

Соединяют руки в «замок» 
Загибают пальчики. 
Дети "лепят". 
Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
Грозят пальчиком. 
"Подбрасывают"

"Ловят". 

"Роняют". 

Топают.

 

Использованы материалы с сайта:: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/04/06/um-na-konchikah-paltsev-kartoteka-igr-dlya-razvitiya


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Новогодний калейдоскоп"

                                        ХОД НОДДети наряжают елку. В зал входит музыкаль...

Проект по художественно-эстетическому развитию "Новогодние фантазии: такие разные снежинки"

Организация жизни и воспитания детей предполагает создание определенной микросреды. Как правило, воспитанники не принимают участия в   формировании окружающего пространства, являясь его &laq...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Тема: "Новогодняя сказка".

Цели: · Знакомство детей с народными традициями, связанными со встречей Нового года. · Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству. · Обобщать ...

Презентация проекта по художественно-эстетическому развитию на тему "Калейдоскоп волшебных красок"

Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....