Конспект занятия в подготовительной группе по воспитанию у детей толерантности
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Левочкина Елена Михайловна

в данном материале происходит формирование у детей представлений о праве выбора между «Добром и Злом» ; воспитание сочувствия и содействия, навыков взаимопомощи. Формирование умений осуществлять рефлексию своего поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4

                                                                                            Подготовил и провёл

                                                                                        педагог-психолог

                                                                                 ЛЕВОЧКИНА

                                                                                      ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА

Раменское 2016

Цели и задачи:

Развивающие: развитие самосознания и самооценки, развитие словесно-логического мышления и речи, формирование социализированных ассоциаций.

Воспитательные: формирование представлений о праве выбора между «Добром и Злом» как праве, определяющем стратегию поведения, воспитание сочувствия и содействия, навыков взаимопомощи. Формирование умений осуществлять рефлексию своего поведения.

Образовательные: упражнение в переписывании слов и предложений прописными буквами, обучение навыкам осуществления рефлексии с помощью приема комментирования и использования терапевтической метафоры.

Ход занятия

1.        Организационный момент

Психолог. Поиграем в игру. Садится тот, кто отгадывает, какое слово из перечисленных — «лишнее»:

•        думать, злиться, радоваться;

•        левый, красный, правый;

•        кастрюля, чашка, коробка.

(Достает коробку.) Правильно. Вот про нее сейчас и поговорим!

2.        Работа с метафорой

Психолог. В жизни у каждого из нас есть право выбора: взять левую или правую коробочку в «Поле чудес»  (показываем коробку, достает вторую), сделать зло или добро. Если мы выбираем зло, то должны расплачиваться за него своей болью или страданиями.

Из коробки достаются пиктограммы лиц с изображением горя и печали. Из второй коробочки достается пиктограмма с изображением веселого лица.

А бывает в жизни так, что мы не выбираем ни правое, ни левое: ни добро и ни зло? Стоим между ними посередине?

Психолог: Делаем на доске зарисовку.

(Рисует две коробки и между ними мост. На коробках изображаются соответствующие пиктограммы.)

Теперь отгадайте, куда вы идете по этому мосту: на правый или на левый берег? Где Добро или где Зло?

Если вы:

•        Радуетесь, что у вас рисунок получился, а у Васи, который безобразничал целый день, — нет.

•        Обиделись на маму за то, что она не выполнила своего обещания, и перестали с ней разговаривать.

•        Ябедничаете воспитательнице на «плохих» детей.

•        Подрались с кем-то из группы потому, что он обижал малышей на прогулке.

3.        Физкультурная минутка

Устраивается по усмотрению педагога.

4.        Ситуация морального выбора

Педагог-психолог: Предлагаем детям (каждому) выполнить задание на 3-х карточках:

•        Переписать с образца предложение: «Я выбираю добро». (Карточек дается столько же, сколько слов в предложении — 3.)

•        Переписать слово «Добро». (Дается 3 карточки.)

•        Перерисовать символ Добра — сердечко. (Дается 3 карточки.)

При этом детям, которые выполнили задание первыми, предлагается пойти поиграть в комнате. Тем, кто не завершил задания, этого делать нельзя. Правда, дети, которые освободились, могут помочь им, если захотят. Хотя из-за этого можно будет не успеть поиграть в новую игру: нужно будет собираться на прогулку.

Это — одна из самых сложных для дошкольников ситуаций нравственного выбора. Поэтому с честью из нее выберутся единицы. Не ругайте остальных за то, что они поступили эгоистично. Они еще дети! Но обязательно похвалите героев, которые с ней справились.

5. Подведение итогов занятия

Педагог-психолог: «Подводим итоги занятия» и спрашиваем, как дети хотят отметить своих героев. Например, хором поблагодарить их, что-то для них сделать хорошее, нарисовать вместе рисунок и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи:     Формировать представление о семье.·...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».Задачи : Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанн...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».

Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...