Проект на тему: «75 лет битвы под Москвой»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Полухина Людмила Петровна

Проект на тему: «75 лет битвы под Москвой»

 

Тип проекта: творческий – информационный.

Участники проекта: воспитатели, учитель – логопед, дети,   родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность: Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Цель: Воспитывать чувство патриотизма. Рассказать детям о битве за Москву и её значении для победы в Великой Отечественной войне. Расширить познания детей о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Для детей:

·         Знакомить детей с историей родной страны, в частности, с историей Великой Отечественной войны.

·         Приобщать к произведениям художественной литературы, живописи, музыки, посвященным Великой Отечественной войне и Дню Победы.

·         Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к людям старшего поколения, к героям войны и тыла.

·         Формировать чувство гордости за достижения и подвиги соотечественников (в том числе - жителей родного города и своих предков).

·         Развивать нравственные качества личности: сопереживание, сочувствие.

Для педагогов:

·         Закрепить и обобщить знания о войне через эмоциональное восприятие произведений искусства.

Для родителей:

·         Привлечь родителей к совместной деятельности.

·         Провести работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Ожидаемый результат:

Для детей:

·         Дети должны понимать важность битвы за Москву и её значение для победы в Великой Отечественной войне. Должны знать символику Российского государства, иметь представление о военных профессиях, о родах войск армии РФ, познакомиться с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

·         Дети овладеют расширенным словарным запасом. Также они будут иметь представление об истории памятных мест родной станицы, умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.

Для родителей:

·         Привлечение родителей к активности и заинтересованности в участии проекта, ориентированном на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками.

Для педагогов:

·         Повышение профессионального уровня в вопросах патриотического воспитания.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

·         Составление плана деятельности.

·         Выявление первоначальных знаний детей о войне, о битве за Москву.

·         Информация для родителей о предстоящем проекте.

·         Сотрудничество с родителями.

·         Подбор литературы, фотографий, плакатов.

·         Подбор музыкальных произведений на военную тему.

·         Подготовка цикла бесед о ВОВ.

2 этап. Основной.

Мероприятия и события

Задачи

Информация в родительском уголке.

Привлечь родителей к взаимодействию с педагогами.

 

Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций.

Закрепить и обобщить знания о войне через эмоциональное восприятие произведений искусства.

 

«Они сражались за Родину!» – фотовыставка.

Воспитывать чувство патриотизма. Рассказать детям о битве за Москву и её значении в победе в Великой Отечественной войне.

Разучивание стихов, песен о войне.

 

Учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать память. Продолжать расширять знания детей о Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг., вызвать интерес к военным песням, маршей, знакомство с их авторами, историей написания.

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны.

 

Дидактическая игры:

«Чья форма»,

«Что изменилось»,

«Военный транспорт»,

«Назови пословицу», «Защитники Отечества».

Закрепить знание детей пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Сюжетно-ролевые игры:

«На границе»,

«Мы военные»,

«Моряки»,

«Летчики»,

«Санитары».

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми.

 

Подвижные игры:

«Разведка»,

«Встречные перебежки»,

«Попади в цель»,

«Меткий стрелок».

Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Закрепить умения детей бега на перегонки, продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

 

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России».

Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребёнок;

организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта.

Продуктивная деятельность.

Лепка: «Салют Победы!».

Рисование: «Знамя Победы!».

Аппликация: «Георгиевская ленточка».

Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Учить создавать композицию рисунка.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус.

Изготовление рисунков на выставку: «75 лет битвы под Москвой!».

Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Непосредственная образовательная деятельность:

«Знамя Победы!».

Знакомство детей с героическими страницами истории России:

·         знакомить с событиями Великой Отечественной Войны,

·         закреплять знания о том, как люди защищали свою страну,

·         развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях,

·         воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей родине.

Беседа о героях Панфиловцах.

Воспитывать чувство патриотизма. Рассказать детям о битве за Москву и её значении в победе в Великой Отечественной войне.

3 этап. Заключительный.

Цель:

·         Оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

·         - выставка детских работ.

Полученные результаты:

Дети:

·         Дети понимают важность битвы за Москву и её значении в победе в Великой Отечественной войне.

·         Знают символику Российского государства.

·         Имеют представление о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

·         Познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

·         Дети овладели расширенным словарным запасом. Также они имеют представление об истории памятных мест родной станицы.

·         Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.

Педагоги: Повысили профессиональный уровень в вопросах патриотического воспитания.

Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Битва за Москву"

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Дни воинской славы. Битва за Москву» (посвященного 77-летию Победы в битве под Москвой.)

Познакомить детей со страницами истории нашей страны, с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, особенно в битве за Москву 1941 г., со значением этой битвы в решающей победе в Ве...

Конспект занятия "Битва под Москвой" в рамках проекта "Москва - мой любимый город" в подготовительной группе

Цель: Познакомить с битвой под Москвой 5 декабря 1941 года и подвигом героев И.В.Панфилова и В.Г.Клочкова...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Битва под Москвой"

Данный проект был подготовлен ко дню празднования 75летия Победы над фашисткой Германией....

Краткосрочный проект в подготовительной группе, посвященный Битве под Москвой

Патриотический проект в рамках проведения празднования Битве под Москвой....

Битва за Москву Театрально – музыкальная композиция для детей 6-7 лет Посвящённая 80-летию начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941г.)

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Дать первоначальные представления об обороне Москвы в ноя...