Доклад для педсовета на тему: «Совместная работа педагогов и родителей по созданию условий для укрепления физического здоровья детей в д/с и дома»
консультация на тему

Паникаровская  Светлана Капитоновна

Одному древнему философу задали вопрос “Что является ценным для человека – богатство или слава?”

Он ответил так “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля”.

Что же такое здоровье?

Здоровье – это состояние полного телесного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения.

Долг родителей и педагогов заключается в том, чтобы сформировать                   у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovet.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида №42 «Карусель»

Доклад

для педсовета на тему:

«Совместная работа педагогов и родителей по созданию условий для укрепления физического здоровья детей в д/с и дома»

Выполнила: воспитатель

Паникаровская С.К.

г. Королев, 2016

Одному древнему философу задали вопрос “Что является ценным для человека – богатство или слава?”

Он ответил так “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля”.

Что же такое здоровье?

Здоровье – это состояние полного телесного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения.

Долг родителей и педагогов заключается в том, чтобы сформировать                   у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим для ребенка, какое внимание уделяют родители здорового ребенка зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка к которому приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляется, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Так как приоритетным направлением деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, педагоги ищут эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Это в свою очередь предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщения их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания.

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т.е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении, и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей характеризующих здоровье детей.

Цели работы с родителями: формирование у родителей здорового образа жизни, как ценности.

– знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в д/с.

– информирование их о состоянии здоровья и физического развития, об уровне двигательной подготовленности их ребенка.

– привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

Формы работы с родителями:

Условно их можно разделить на четыре группы

– информационно – аналитические

– познавательные

– наглядно – информационные

– досуговые (совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях, походах).

        

Мероприятия для сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей:

– родительские собрания (“Здоровье в порядке – спасибо зарядке”,                              “Я здоровым быть мечтаю”)

– консультации (“Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста”)

– конкурсы рисунков, поделок (“Здоровье глазами ребенка”)

– спортивные праздники (“Лето ходит по дорожках”)

– праздники здоровья (“Здоровая семья – здоровая страна”, “Мама, папа,                          я – спортивная семья ”)

– домашние задания

– папки - передвижки (“Веселая физкультура в квартире”)

– беседы

– туристические походы

– личный пример педагога

– нетрадиционные формы работы с родителями дни открытых дверей

– практические показы (практикумы, социологические опросы, анкетирование, организация мини – библиотек, игры с педагогическим содержанием).

Подробнее о некоторых из них.

Тематические встречи, уроки здоровья и семинары – практикумы. При их планировании теоретическая часть должна быть дополнена практической составляющей двигательной деятельностью для детей и взрослых. Конечно, подобные мероприятия требуют большой, достаточно сложной и тщательной подготовки.

        Можно оформить презентации, выставки, консультационный материал для родителей в виде буклетов и памяток, к оформлению пригласительных билетов на мероприятие привлечь детей.

        Совместные физкультурные досуги, праздники.

        Они позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. (“Праздник скакалки”)

        Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

        Дни открытых дверей дают возможность познакомить родителей с д/у, его традициями, правилами, особенностями воспитательно – образовательной работы. В эти дни родители могут принять участие в проведении утренней гимнастики и спортивных состязаниях, в которых на спортивной арене детского сада встретятся дети, родители и педагоги.

        Туристические походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

        Домашние задания позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям конкретное содержание для общения с детьми. (Например, решить вместе с ребенком кроссворд спортивной тематики, придумать и нарисовать свой талисман олимпийских игр, разучить стихи или загадки о природе, спорте, изготовить кормушку для птиц.

 – групповые задания, потренироваться в отбивании и ловле мяча – индивидуальное задание.)  

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.  

        И в заключении хотелось бы вспомнить притчу “Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник.                     Он сказал, что мудрец не такой уж умный, и он может это доказать. “Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: “Что у меня в руке: живое или не живое? Если он скажет: “Не живое,           я ее выпущу. Если он скажет: “Живое, я ее задавлю, и он будет не прав. Завистник на глазах у толпы поднес к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил “Отгадай, что у меня здесь: “живое или не живое?”. “Все в твоих руках”                          – ответил мудрец.

Эта притча как нельзя лучше подходит вопросу ответственности человека за свое здоровье – оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. Именно эту идею мы – педагоги обязаны донести до сознания своих воспитанников и их родителей. 

        Семья и детский сад не могут заменить друг друга, у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И нам нужно научиться взаимодействовать                 с родителями в интересах ребенка.

        Поэтому организация сотрудничества с семьей по воспитанию здорового ребенка нужно особое внимание уделять постоянному совершенствованию своего мастерства, поиску новых подходов  к физическому развитию детей.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей»

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава?” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоро...

Выступление на педсовете по теме: "Совместная работа воспитателя и учителя-логопеда по формированию звуковой культуры речи у детей 5-6 лет".

Выступление на педсовете по теме: "Совместная работа воспитателя и учителя-логопеда по формированию звуковой культуры речи у детей 5-6 лет"....

Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления физического здоровья детей

Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья з...

Совместная работа педагогов и родителей по созданию у детей мотивации к занятиям физической культуры и спортом. (Из опыта работы).

Основной целью взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста является: Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей...