"Будь природе другом!"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Родионова Екатерина Сергеевна

Проект экологического направления на тему "Будь природе другом!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_prirode_drugom.docx24.12 КБ
Файл bud_prirode_drugom.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь»

Проект экологического направления на тему:

«Будь природе другом!»

Сроки проведения: долгосрочный (сентябрь 2016 – ноябрь 2016)

ОТЧЕТ: 2 декабря

Выполнила: Куликова Е. С.

Воспитатель старшей

разновозрастной группы «А»

п. Чернь, 2016

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1   Актуальность

Природа хрупка и ранима. В настоящее время безжалостно загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, обедняются флора и фауна – всё это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с этим, тема экологического воспитания подрастающего поколения становится актуальной как никогда.                                                                                  

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников.

 Ведь именно в  дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на основе знаний особенностей жизни живых существ, их взаимодействия со средой обитания, где немало важную роль играет не только знание взрослого, но и его личный пример. Осознанное отношение к природе проявляется в разнообразной деятельности экологического характера.

Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов, он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:

 - образовательная деятельность,

- игры, развлечения,

- наблюдения и экскурсии.

1.2  Анализ внутренней среды 

 

Сильные стороны

 

Слабые стороны

 

Программно – методическое обеспечение

 Программы и технологии:

- Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

- Николаева С.Н. «Юный эколог»

- Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации»

Методическое обеспечение:

- учебно-методическая литература, подписные и периодические издания.

- Конспекты занятий и развлечений, сборники экологических сказок.

 

- Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий;

 

- отсутствие экологических знаний и педагогического  опыта у родителей воспитанников.

Материально – техническая база

- Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;

- уголки природы в группах;

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.);

 

 

1.3 Проблема 

       Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача ДОУ.

      В теоретических основах экологического воспитания дошкольников (П.Г. Саморукова, С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова и др.) указывается на необходимость максимально использовать данный период детства, так как в это время ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна:  первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

 Процесс это сложный и длительный, поэтому, целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования.

Необходимо создать систему экологического воспитания дошкольников, направленную на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде, на формирование основ экологической культуры личности. Необходимо найти эффективные формы воспитания и обучения дошкольников без ущерба для здоровья.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1 Целеполагание.

Цель проектаформирование системы  осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста,  создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

2.2            ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Ø Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;

Ø  Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

Ø Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

Ø Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

Ø Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

Ø Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

2.3    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу проекта предположила получить следующие результаты: 

·        У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

·        Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

·        У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

2.4.   ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия:

Ø наблюдения, экскурсии на территории сада; конкурс для детей: «Слепи из снега»; осенний праздник «Дары осени»; создание рисунков «Мы с мамой ухаживаем за цветами»;

Ø создание аудио – видеотеки: «Наши любимые питомцы»; звуки природы: «Болотная сова», «Шум горной реки», «Звуки природы, транспорта, животных, птиц, насекомых»;

Ø создание коллекции презентаций экологического направления;

Ø  выпуск экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем».

3. Заключение

Работа по реализации проекта способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования   экологической культуры, которая проявляется  в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру

При   системном,  комплексном   проведении  данной  работы   можно   достичь целей:

1. Воспитание любви и уважения к растениям, природе в целом.

2. Воспитание осознанного бережного отношения к объектам природы. 

3. Формирование умения и желания прогнозировать свои действия по отношению к окру-жающей  среде.

4. Формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Проект   способен помочь   детям  осознать  себя   взрослыми людьми,    спасающими  и   оберегающими  природу родного края.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект экологического направления на тему: «Будь природе другом!» МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь» Выполнила: Куликова Е,С, Воспитатель старшей разновозрастной группы «А»

Слайд 2

Сроки проведения : долгосрочный (сентябрь 2016 – ноябрь 2016) Цель проекта: формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

Слайд 3

Задачи проекта: ф ормировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе; р азвивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них; в оспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле; в овлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе; в оспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

Слайд 4

К концу проекта предположила получить следующие результаты: у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; д ети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым; у детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

Слайд 5

Проведенные мероприятия: наблюдения , экскурсии на территории сада; конкурс для детей: «Слепи из снега»; осенний праздник «Дары осени»; создание рисунков «Мы с мамой ухаживаем за цветами»; создание аудио – видеотеки: «Наши любимые питомцы»; звуки природы: «Болотная сова», «Шум горной реки», «Звуки природы, транспорта, животных, птиц, насекомых»; создание коллекции презентаций экологического направления; выпуск экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем».

Слайд 6

Фотоотчет

Слайд 7

«Слепи из снега»

Слайд 8

Осенний праздник «Дары осени»

Слайд 9

Создание рисунков «Мы с мамой ухаживаем за цветами»

Слайд 10

Выпуск экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем!»

Слайд 11

Заключение Работа по реализации проекта способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.

Слайд 12

При системном, комплексном проведении данной работы можно достичь целей: в оспитание любви и уважения к растениям, природе в целом; в оспитание осознанного бережного отношения к объек -там природы ; ф ормирование умения и желания прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; ф ормирование навыков экологически грамотного и без-опасного поведения в природе. П роект способен помочь детям осознать себя взрослыми людьми, спасающими и оберегающими природу родного края.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".

ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....

ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

В проектной деятельности "Будь природе  другом" воспитываю в детях заботливое  отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю  знания о растениях, животных, деревья...

ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

В проектной деятельности "Будь природе  другом" воспитываю в детях заботливое  отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю  знания о растениях, животных, деревья...

Викторина "Будь природе другом!"

Подводить детей к выводу о необходимости оберегать природу, формировать убеждение о бесценности природы, воспитывать интерес и любовь к природе....

День на тему: "Будь природе другом!".

Как привить ребенку любовь к природе.......

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»

Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....

"Будь природе другом!"

Презентация по экологии в старшей группе....