Проект. "По дороге в школу"
проект (подготовительная группа) на тему

Бабаян Маргарита Эдуардовна

Формирование социальной роли школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Департамент образования города Москвы

ГБОУ Школа №1947 (дошкольное отделение)

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ»

                                                  Подготовила и провела:

                                                           педагог-психолог Бабаян М.Э

Участники проекта

Педагог-психолог, воспитатели групп, родители.

Линии развития : познавательное и психическое развитие

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Основные формы реализации:

По форме: практико-ориентированный

По предметной области : психолого-педагогический

По количеству: групповой

По длительности: монопроект.

Объект деятельности: дети подготовительных групп (№8,№9,№10,№11)

Цель проекта: Профилактика школьной дезадаптации.

Задачи проекта:

Коррекционно-развивающие:

  1. Формировать у детей позитивные модели поведения.
  2. Снизить уровень тревожности по отношению к школе.
  3. Повысить школьную мотивацию.
  4. Развивать познавательные психические процессы: Творческое, логическое мышление, воображение, произвольное внимание, память, выразительность речи.

Образовательные:

  1. Закреплять о школьных правилах, учить ими пользоваться.
  2. Формировать позитивные модели поведения.
  3. Учить способам расслабления и активизации, навыкам самоконтроля.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, организованность,, вежливость, самостоятельность.
  2. Воспитывать волевые качества личности.
  3. Обучать навыкам сотрудничества и взаимопомощи.

Актуальность: Когда ребенок достигает  6-7 лет, многие родители обеспокоены вопросами , связанными с его поступлением в школу. Как сделать так чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу.

Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить  степень подготовленности ребенка к школе? Такой критерий в психологии называется «школьная зрелость». Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принять участие в школьном обучении. Освоение новой социальной роли школьника. Социальная готовность подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам  детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя , а также навыки коммуникации и самопрезентации.

В этом могут помочь родители которые поддерживают интерес к учебе, получению новых сведений, приобретению новых навыков, умений, формированию учебной мотивации, повышению самооценки ребенка, способствуя важной задаче – профилактике школьной дезадаптации ребенка.

Гипотеза: Следует предположить, что дети подготовительной группы с высоким уровнем мотивационной готовности к обучению в школе, с высокой потребностью к знаниям, умениям, успешно адаптируются к школе.

Реализация проекта:

  1. Подготовительный этап (октябрь-ноябрь)
  • Диагностика предпосылок школьной зрелости по комплексу методик, составленных Т.Л Павловой
  • Составление цикла занятий «дорога в школу».
  1. Основной этап (ноябрь-март)
  • Коррекционно-развивающие занятия с использованием методов сказкотерапии, игровой терапии, артперапии.
  • Чтение стихов о школьных правилах с использованием литературы М.А. Панфиловой «Лесная школа»
  • Чтение коррекционных сказок  из книги «Лесная школа» М.А. Панфиловой.
  • Сюжетно-ролевая ира « скоро в школу»
  • Настольные и дидактические игры направленные на умение анализировать, выделять существенные признаки предметов и явлений, сравнивать, обобщать, рассуждать, делать выводы («Путешествие в алфавит», «Счет», «Домино», «Обобщение», «Признаки»)
  1. Заключительный этап (март-апрель)

Презентация проекта

  • Конспекты занятий
  • Выставки детских рисунков
  • Письменных консультаций для родителей и педагогов
  • Практикум для родителей

Методы: 

сказкотерапия, арттерапия, игровая терапия.

Программа занятий «По дороге  в школу»

По подготовке детей к школе.

Занятие №1

  1. Сказкотерапия «Создание лесной школы» (формируем познавательную мотивацию)

Узнаем новые правила, знакомимся со школьными предметами. Что такое школа ? класс? Что там делают?

Какие предметы находятся в классе (парты, стулья, доска), что такое доска? Зачем нужен звонок?

  1.  Игры-задания « Найди нужный предмет», «Четвертый лишний».
  2. Задания на развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму.

Занятие №2

1.Сказкотерапия « Букет для учителя» (формируем положительное отношение к школе) Что необходимо 1 сентября? Зачем надо быть нарядным? Как одеваться в школу? Что такое перемена? Урок? Зачем они нужны?

2.Игра на внимание «Что не подходит?» (Матрицы Ровена)

3.«Наши мечты» О каком учителе ты мечтаешь? Кем ты хочешь стать?

Занятие №3

  1. Сказкотерапия «Смешные страхи»  Снижение  уровня тревожности по отношению к школе. Закрепляем правила поведения в школе.
  2. Игр « Математический паровоз»  - повторяем «сложение»; «вычитание» . Игра «Времена года» - повторяем времена года, явления природы.
  3. Рисунок школы

Занятие № 4

  1. Сказкотерапия «Игры в школу».  Учим правила поведения в школе. Знакомимся с играми в которые можно играть в школе.
  2. Подвижные игры « Ручеёк», «Путанка».
  3. Задания на внимание «Найди отличие»
  4. Задание на развитие воображения, эмоциональной сферы «Узнай эмоции».

Занятие №5

  1. Сказкотерапия «Школьные правила». Правила № 1,2,3. Развиваем слуховую память.
  2. Кинезиологические упражнения «Кулак, ребро, ладонь». Развитие межполушарного взаимодействия.
  3. Задание на развитие мелкой моторики рук на листочках.

Занятие №6

  1. Сказкотерапия «Собирание портфеля». Знакомимся с дополнительной школьной атрибутикой.
  2. Игра «Школьные принадлежности». Развитие слухового внимания, памяти
  3. Кинезиологические упражнения «Восьмерка». 

 Развиваем   эффективность работы головного мозга.

                                     

                                             Занятие № 7

  1. Сказкотерапия «Домашнее задание». Учим преодолевать трудности в отношении домашних заданий, адекватно оценивать свои результаты.
  2. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие выразительности движений, координации и ловкости.
  3. Задания на листочках по подготовке руки к письму.

Занятие №8

  1. Сказкотерапия «Школьные оценки» Учим детей адекватно реагировать на оценку, что позволит детям понять логику процесса обучения, прямую зависимость от затраченного труда или усвоения материала.
  2. Дидактическая игра «Профессии»
  3. Подвижная игра «Джаз тела».  Развитие координации, равновесия. Развитие произвольности поведения.

Занятие №9

  1. Сказкотерапия «Списывание». Учим детей позитивным моделям поведения. Повышаем уверенность в своих силах.
  2. Подвижная игра «Части тела», направленная на развитие координации движений, развивать быстроту реакции и сообразительность, повышать эмоциональный фон.
  3.  Дидактическая игра «Нарисуй по образцу».

Занятие №10

  1. Сказкотерапия «Подсказка». Учим позитивным моделям поведения. Повышаем уверенность в своих силах.
  2. Подвижная игра  « Караси и Щука», направлена на координацию движения. Внимание и сообразительность.
  3. Дидактическая игра «ПАРОЧКИ» расширение наглядной памяти, произвольного внимания, кругозор.

Занятие №11

1.Сказкотерапия «Шапка – невидимка». 

2.Подвижная игра « Роботы», направленная на координацию движений и развитие произвольности поведения. Повышает эмоциональный фон.

3.Дидактическая игра «Половинки». Направленная на развитие мелкой моторики и подготовки к письму.

   Занятие №12

1.Сказкотерапия «Дружная страна». Коррекция межличностных отношений между девочками и мальчиками. Воспитывать навыки взаимопомощи, сотрудничества.

2. Подвижная игра «Черепахи». Формировать согласованность двигательных действий. Развитие координации движений.

3.Задания на листочках по подготовке руки к письму.

  Занятие №13

1.Сказкотерапия «Гордость школы». Воспитывать желание стать лучше, формируем социальную мотивацию.

2.Подвижная игра «Море волнуется». Развитие произвольности поведения.

3.Кинезиологические упражнения «Пили-руби», «Колечки». Увеличиваем эффективность работы головного мозга.

Занятие № 14.

Экскурсия в школу. Формирование новой социальной роли школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «По дороге в школу»

Цель: формирование у детей подготовительной к школе группы осознанной, положительной мотивации к учебе....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Безопасная дорога в школу»

    Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами  дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребенок узнает ...

Проект "По дороге в школу".

Познавательно-творческий проект "По дороге в школу"....

Отчет по проекту "По дороге к школе!"

В последние годы увеличилось количество детей  с различными трудностями обучения в начальной школе.  Проблема нарушения речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, п...

Долгосрочный проект "По дороге в школу"

Формирование у детей осознанной мотивации к учебе....

Проект "По дороге к школе!"

Организация коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Проект "По дороге в школу"

проект "По дороге в школу"...