Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Экология" с 23-27 января
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23-27_yanvarya.docx45.37 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ЭКОЛОГИЯ»

Понедельник 23.01.17.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

Беседа «Какая вода и кому она нужна»

Цель: продолжать закреплять у детей знания о свойствах воды (прозрачная, бесцветная, сквозь неё видны предметы, проливается, легко впитывается).

Уточнить, что вода очень нужна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Объяснить, как в большом городе вода приходит в дом, и что её надо экономить.

Отгадывание загадок о домашних животных.

Цель: развитие внимания, мышления.

Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой.

Опыт – вода холодная, тёплая, горячая. Воспитывать у детей умение правильно вести себя в быту с объектами живой и неживой природы.

Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

Музыка              Социализация

Коммуникация

1.Музыка.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр.25

«Приключение в комнате»

Цель: продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит бельё). Воспитывать уважение к маме, помогать ей.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 

Наблюдение за снегом «Снег, снег, кружится- белая вся улица»

Цель: формировать представление о снегопаде, снег падает снежинками. расширить представления детей о снеге и его свойствах (белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, липкий- материал для построек, покрывает всю землю).

Подвижная игра «Кот и мыши».

Трудовое поручение: покормить кошку. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Развитие основных движений: Бег друг за другом, бег врассыпную. С Егорос, Алисой К.

"Если плачет друг, пожалей его".

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

Исследовательская деятельность:

Доказать детям, что окрашенная вода застывает, превращается в цветной лёд.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.

Перед обедом

Познание

Труд

"Грязнулино горе"

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком.

Художественная литература

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А.Прокофьева «Покормите птиц зимой» Формировать представление детей о жизни птиц зимой, воспитывать сочувствие и желание помочь братьям нашим меньших.

Работа по закреплению названий одежды: настольно-печатная игра: лото «Одежда».

С Севой, Галустом, Олей.

Игровая ситуация:

Посмотри, какие разные человечки: где весёлый, где грустный; покажи, как ты радуешься, а как ты грустишь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Книжный уголок: ремонт книг.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (январь картотека №2)             

Словесная игра: «Назови кошку» - активизировать в речи клички кошек.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя и её друзья – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей».

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить играть дружно.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ЭКОЛООГИЯ»

Вторник 24.01.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

Беседа «Водоёмы»

Рассказать детям об озере, реке, пруде, море, океане; их особенностях и различиях. Формировать навыки экологически правильного и безопасного поведения во время пребывания на водоёмах. Способствовать умению любоваться красотой, понимать необходимость бережного отношения к ним.  Познакомить детей с морем и его некоторыми жителями. Приобщать детей к охране окружающей среды.

Д/и «Найди рыбке свой домик» - учить детей подбирать рыбок по внешнему сходству.

Обучение спортивным играм и упражнениям:

«Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча с Алисой Ф., Лёшей, Матвеем Р.

Трудовая деятельность: учить раскладывать некоторые материалы к занятиям.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

Познание          Коммуникация

Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 24 № 3                                                                        

 Цель: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Закреплять навык сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «шире - уже», «одинаковый по ширине».

Здоровье

Познание

Коммуникация

      2.Физкультура

       (По плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за объектами живой и не живой природы «Живое - неживое»

Цель: дать представление о признаках живых и неживых объектах. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире.

Подвижная игра «Идите ко мне» - учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя направление.

Труд: Кормление птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/и «Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).

Цель: учить правилам очередности в игре.

С Захаром, Ритой.

Дидактическая игра «Времена года».

Цель: развивать внимание, логику, мышление, речь.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Е. Благининой «Котенок».                Цель: развитие памяти, внимания.

Работа по развитию

мелкой моторики рук  «Нанизывание бусин на шнурок, чередование их по цвету». С Алёной, Женей.

Просмотр видео фильма «Красная книга России».

Цель: учить внимательно рассматривать животных на экране телевизора, запоминать их названия.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (январь картотека №2)           

Сюжетно-ролевая игра «К бабушке в гости пойдём». Закреплять знания детей о домашних животных.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Д/и «Чей малыш?» - учить называть животных и их детёнышей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ЭКОЛОГИЯ»

Среда 25.01.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

Беседа «Друзья наши меньшие»

Программное содержание: уточнить и расширить представление детей о кошке и собаке как о домашних животных, их детенышах (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и человека, кошка ловит мышей, человек любит своих помощников, заботится о них - кормит, ухаживает, ласкает.)

Развивающие игры «Ходьба восьмеркой».

Цель: Развиваем координацию, учимся видеть препятствия.

Дидактическая игра «Большие и маленькие» с картинками «Домашние животные». Расширять и закреплять представление о домашних животных и их детенышах

 Дидактическая игра «Когда это бывает?»                     С Дашей, Кириллом, Ритой учить последовательность времен года.                

Ситуативный разговор: растениям тоже нужна вода. Наблюдение за комнатными растениями, их уходом.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 60

«Снеговик»

Цель: закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей. Правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Здоровье

Познание            Коммуникация

2.Физкультура н/в

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение «Ёлочка»

Цель: расширять представления о деревьях, упражнять в умении отыскивать знакомые деревья по характерным признакам. показать особенности ели: ветви покрыты зелёными иголками, имеют пирамидальное строение. обратить внимание на красоту деревьев в снежном убранстве.

Подвижная игра «Бегите ко мне» - учить выполнять задание воспитателя.

Труд: Сгребание снега с дорожек – приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

П/и «Зайцы и волк».

Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

и другие действия в соответствии с текстом;

учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. С подгруппой детей.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для катания с горки.

Перед обедом

Познание

Труд

Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло.

Чтение сказки «Три поросёнка».

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы: Е.Чарушина «Собака», «Кошка».

Цель: помочь запомнить стихотворения, учить выразительному чтению.

«Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото».

Цель: закреплять название основных цветов.

С Сашей, Максимом.

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого.

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества  Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (январь картотека №2)           

Сюжетно – ролевая игра «Лиса»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Д/и « Кто, что ест?» - уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают.

Подвижная игра

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ЭКОЛОГИЯ»

Четверг 26.01.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

Беседа «Красная книга»

Цель: познакомить детей с красной книгой, рассказать для чего она нужна, каких животных в неё заносят, воспитывать бережное отношение к природе, приобщать детей к её охране и уходу за растениями и животными.

Игра с мячиком: «Каких вы знаете диких животных?»                                                      

Цель: учить называть диких животных.            

Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши»

Цель: умение согласовывать слова и действия.

                     

Работа по развитию словаря

Д/и «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже?

С Матвеем Б., Львом.

Ситуативный разговор о дружбе-надо играть дружно, не ссориться, всем вместе.

Цель: воспитывать чувство

коллективизма у

детей в группе.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

2.Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Познание       Коммуникация Худ. творчество

2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.58

«Украсим дымковскую игрушку»     

Цель: Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от результата деятельности.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение «Морозные узоры»

Цель: познакомить детей с образованием снежных узоров на окне. Учить устанавливать причинно–следственные связи. Формировать умение и желание любоваться красотой снежных узоров

Трудовое воспитание: Сгребание снега в определённое место. Воспитывать стремление оказывать помощь.

Подвижная игра «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

 Развитие основных движений: прыжки между предметами.

С Кириллом. Тимуром.

Исследовательская деятельность:

Снег тает, если взять в ладошку и на него подышать.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.

        

Перед обедом

Познание

Труд

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Чтение потешек о пользе сна.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений про зиму.

Цель: учить внимательно слушать, повторять за воспитателем.

Д/и «Цветная вода»                      Цель: знакомить детей с цветом.

Материалы: акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода.

С подгруппой детей.

Просмотр видео фильма «Домашние животные и их дом».

Цель: учить запоминать название животных, и их дом.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (январь картотека №2)           

Театрализация: «Наши эмоции»

Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций.

Дидактическая игра «Береги природу» по экологическому воспитанию в младшей группе.
Цель: формировать доброе отношение к миру природы, отзывчивость на общение с живыми существами, закрепить основные правила поведения на природе «Что нельзя делать на природе».

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ЭКОЛОГИЯ»

Пятница 27.01.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

Беседа «Встреча со старичком - лесовичком»

Цель: познакомить детей с основными нормами поведения в лесу; способствовать пониманию последствий экологически неграмотного поведения (разведения костров, уничтожения деревьев, муравейников). Формировать умения предвидеть последствия отрицательного вмешательства в природу.

Игра «Тихо или громко».                                                 Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.                                                                                       

Д/и « Мамы и детки».

Цель: учить называть правильно диких животных и их детёнышей.

С Алисой Ф., Артёмом, Ильёй..

Ситуативный разговор о поведении на занятии.

Цель: Учить сидеть, не разговаривая друг с другом, слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы.

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

НОД

Музыка                 Социализация

Коммуникация

1.Музыкальное.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.52

«Звуковая культура речи: звук п, пь».

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков п, пь в словах. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: развивать у детей интерес и наблюдательность, умение определять кому могут принадлежать следы. Уточнить представление о том, что следы остаются на свежевыпавшем снегу, так как он мягкий, пушистый, рыхлый, а на утоптанном снегу следов не видно.

 Подвижная игра «Найди нас» - закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

Трудовое воспитание: расчистить дорожки от снега.

П/и  «Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

С Севой, Дашей, Лизой.

Ситуация общения: «Чем опасна дорога?».

Закреплять у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). 

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.                                                                      

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения  К. Чуковский: «Ёлка» (в сокр.).                                                           Цель: развитие речи, памяти.  

Д/и «Найди
предмет»
            Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими
образцами.                   С Алисой К., Евой.

Игровая ситуация: «Покажем собачке, как убирать строительный материал».

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. 

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2)           

Сюжетно-ролевая игра «Построим собачке дом» - продолжать развивать интерес к играм с игрушками и строительным материалом. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

Рассматривание иллюстраций «Кто домашний, а кто дикий?»

Чтение художественной литературы: Потешка «Кисонька – мурысонька».