Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ивлева Юлия Алексеевна

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ивлева Юлия Алексеевна

ГБОУ ООШ №39 (детский сад №59)

Самарская область   г.Сызрань

Воспитатель

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Тема недели

Содержание работы

Итоговые мероприятия

Сентябрь: «Моя Родина!»

1 неделя:

«Школа. Детский сад».

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Продолжать знакомить с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада ( воспитателя, помощника воспитателя, музыкального руководителя, мед. сестры и д.р. ). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Праздник «День знаний!».

 Развлечение «Дружба крепкая - не сломается!»

Выставка детского рисунка «Дружные ребята!»

2 неделя:

«Мой город!».

Знакомить детей с родным городом (посёлком), со страной, в которой мы живём.  Формировать первоначальные представления о родном крае, его истории и культуре. Знакомить с понятием Родина через художественные произведения. Расширять представления о правилах поведения  на улицах города. Познакомить с некоторыми  выдающимися людьми, прославившими Россию. Воспитывать гордость за свою малую Родину. Познакомить детей с народами Поволжья. Воспитывать уважительное отношение к культуре  народов Поволжья.

Экскурсия в музей

«Путешествие по малой Родине!»

Развлечение «Народные игры»

3 неделя:

«Россия. Москва.»

Расширять  представления детей о родной стране. Рассказать, что РФ (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город , столица нашей Родины.

Выставка детского творчества

 «Москва – столица нашей Родины».

4 неделя:

«Моя семья!»

Расширять представления детей о своей семье. Формировать  представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, тетя, дядя, бабушка, дедушка). Закреплять знания детьми своих имени, фамилии и возраста, имён родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я. Развивать представления детей о своём внешнем облике.  Дать представления детям о родословной, умении составлять своё родовое дерево. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Оформление фотоальбома «Мама, папа, я счастливая семья».

Выставка «Моё генеалогическое дерево»

Октябрь: «Осень!».

1 неделя:

« Во саду ли, во огороде!»

Закрепить знание характерных свойств овощей и фруктов; о семенах растений. Дать представление о пользе овощей и фруктов для человека. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Музыкальное развлечение: «В гости к Чиполино!»

2 неделя:

«Лес осенью».

Продолжать знакомство детей с растительным и животным миром нашего леса. Закреплять знания  о  диких животных, птиц леса. Знакомить с местом их обитания, их повадкам и особенностям.  Воспитывать интерес к  изучению живой природы. Формировать обобщённые представления  об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Воспитывать интерес к родной природе, её красоте, пробуждать эстетические чувства.

Выставка детского творчества «Осенний лес».

3 неделя:

«Хлеб – всему голова!»

Продолжать знакомить детей  с сельскохозяйственными профессиями.  Формировать обощенные представления об осени, как времени года, когда собирают урожай, готовятся к зиме. Расширить знание детей о хлебе, хлебобулочных изделиях, профессии хлеборобов. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Драматизация сказки «Колосок».

4 неделя:

«Золотая осень!»

Формировать у детей представления о «золотой осени». Продолжать сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало, исчезли бабочки, улетели птицы, отцвели цветы и тд.). Воспитывать интерес к родной природе, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Развивать любознательность.

Выставка детского творчества  «Осенняя фантазия»

Ноябрь «Человек – творец!»

1 неделя:

«День народного единства!»

Расширять знания о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны: воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию.

Праздник « День народного единства».

2 неделя:

«Профессии людей. Мы – изобретатели!»

Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя. Создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.

Игра КВН «Угадай профессию»

3 неделя:

«Наши помощники». (бытовая техника)

Продолжать обогащать представление детей о мире предметов. Рассказывать о предметах облегчающих труд человека в быту создающих комфорт. Закреплять умение  сравнивать и квалифицировать предметы, дать понятие о том, что любая вещь сделана трудом человека. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. с помощью художественных произведений знакомить с правилами безопасного для человека поведения в помещении.

Составление альбома с рисунками «Домашние помощники»

4 неделя:

«Ателье».

Познакомить детей с работой ателье и такими профессиями как швея, модельер, закройщик и.т.д.Продолжать знакомить с названиями разных видов предметов одежды, обуви, головных уборов. Дать представления, откуда берётся одежда (шьется, вяжется), знакомить с профессиями швеи, сапожника и т.д. Развивать гендерные представления ребёнка в одежде. Продолжать формировать умения ребёнка самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом.

Выставка детского творчества «Я – модельер»

Декабрь: «Волшебница –зима!»

1 неделя:

«Здравствуй, гостья-Зима!»

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение   вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять  знания о свойствах снега и льда.

Праздник  «Зимушка-зима»

Выставка детского творчества.

2 неделя:

«Зимовье зверей!»

Продолжать знакомство с дикими животными их детёнышами. Знакомить с местом их обитания. Воспитывать интерес к  изучению живой природы, их повадкам. Познакомить детей с тем, как дикие животные  зимуют. Развивать интерес к родной природе. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Игра   К.В.Н.

«Дикие животные нашей местности».

3 неделя:

«Животный мир полярных уголков Земли»

  Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.  Познакомить детей с животными полярных районов Земли, систематизировать знания об этих животных. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление изучать природу. Объяснить, что из-за варварского отношения людей многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой полного исчезновения. Поэтому, чтобы сохранить природу, животных, мы должны их охранять.

Выставка коллективной работы макет «Наши полярные друзья»

4 неделя:

«Новогодние чудеса!»

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание  активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких людей с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Праздник «Новый год».

Выставка детского творчества.

Январь: «Я среди людей!»

2 неделя:

«Зимние игры и забавы!»

Продолжать расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними играми детей на улице (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика и т.д). Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Знакомить с зимними видами спорта. Познакомить с Олимпийскими зимними видами спорта. Дать детям представления о жизни спортсменов, об их стремлении к победе, о здоровом образе жизни спортсменов. Продолжать знакомить с спортивными атрибутами.

 Выставка детского творчества «Зимние забавы»

«Зимняя Олимпиада»

3 неделя:

«Будь осторожен!»

Закреплять знания детей   по правилам безопасности собственной жизни, о том, что в случае необходимости   нужно звонить по телефону: «01», «02»,»03». Знакомить детей с профессиями связанными с этими службами (пожарный, врач, полицейский). Формировать умение связно и последовательно высказывать свои мысли.

Игровой тренинг «Телефон службы спасения»

4 неделя:

«Сам себе я помогу – я здоровье сберегу!»

Расширять представления детей  о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания, физических упражнений. Познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь». Развивать умение устанавливать простейшие связи между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Закреплять знания  домашнего адреса, ФИО родителей.

«День  здоровья».

Спортивное развлечение.

Февраль: «Защитники Отечества!»

1 неделя:

«Правила на всю жизнь!»

Закрепить знания об основных правилах по которым живут люди; быть честными и мужественными, формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями и т.д.

Музыкальное развлечение : «Мы мороза не боимся!»

2 неделя:

 «Военная техника».

 Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления ,формировать  в мальчиках стремление быть сильными ,смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважения к мальчикам  как  будущим защитникам Родины.

Выставка детского творчества

«По морям, по океанам».

3 неделя:

«Наша Армия».

Расширить представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Спортивное развлечение посвященное ко дню защитника Отечества.

4 неделя:

«Великие люди».

Поддерживать и развивать интерес детей к истории России. Воспитывать чувства гордости за Родину, сопричастности к ее судьбе. Познакомить детей с великими полководцами. Прививать интерес к историческому прошлому России.

Презентация «Богатырская сила наша!»

Март: «Приобщение к народным истокам»

1 неделя:

 «Говорят у мамы руки золотые».

Организовывать  все виды детской деятельности вокруг темы семьи,любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков  представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность  радовать  близких людей добрыми делами.

Праздник «8 марта»

Выставка детского творчества «Моя мамочка»

2 неделя:

«Золотые руки мастеров России».

Формировать знания детей об глиняных игрушках – дымковских и филимоновских. Рассказать о сергиево-посадских деревянных игрушках, о матрешке, умение различать росписи матрешек. Развивать творческую фантазию детей. Продолжать формировать умения детей создавать декоративные композиции. Расширить представление о разнообразии народного искусства художественных промыслов. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Выставка детских работ

«Русские народные игрушки»

3 неделя:

«Эти мудрые сказки!»

Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским  сказкам, воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; самостоятельно сочинять новые сказки.

Викторина: «Путешествие в сказку».

4 неделя:

«Традиции россиян»

Познакомить с традиционными русскими народными праздниками, прививать любовь к традициям русского народа, развивать понимание названий праздников.

Развлечение «Масленица»

Апрель: «Космос. Транспорт».

1 неделя:

«Наша земля!»

Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать  чувство патриотизма. Обобщить знания детей о том, как человек влияет на природу, к чему может привести неразумное использование природных богатств, развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать бережное чуткое отношение к природе.

Выставка детского творчества «День Земли»

2 неделя:

«Загадочный космос».

Дать первоначальное представление детей о космосе, о Ю.А. Гагарине. Ввести в словарь детей новые слова, связанные с космосом. Продолжать знакомить с  разными видами воздушного транспорта (ракета, самолёт, вертолёт…). Знакомить с профессиями воздушного транспорта  (пилот, стюардесса, космонавт…). Воспитывать уважение к людям, покорившим космос и патриотические чувства.

Праздник «День космонавтики»

Выставка фото, иллюстрации: «Наш космос»

3 неделя:

«Транспорт. Виды транспорта».

Продолжать знакомить с разными видами  транспорта

  Продолжать знакомить со специальным транспортом (пожарные машины, машины «скорой помощи», милиции и тд.). Дать представления о том, что транспорт был изобретен людьми для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающие различные виды транспорта. Закреплять у детей правила поведения в транспорте, безопасному поведению на улицах города, правила дорожного движения.

Игровое развлечение «Путешествие»

Выставка детского творчества

«Транспорт»

4 неделя:

«Безопасность на дороге»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Расширить представление о правилах перехода проезжей части улице по подземному переходу, по переходу «зебре», по сигналу светофора. Знакомить с некоторыми знаками, объяснить их значение .

Развлечение «Знай и уважай правила дорожные»

Выставка детского рисунка «Я – пешеход!»

Май: «Весна – красна!»

1 неделя:

«Весенние приключения».

Расширять представление о  ранней весне, познакомить с ее признаками. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы.

Выставка детского творчества «Весна - красна!»

2 неделя:

«День Победы!»

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященному Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Продолжать знакомить детей с военной техникой, с военными профессиями.  Расширять знания  о героях  Великой Отечественной войны, о победе нашей страны  в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Праздник, посвященный Дню победы.

3 неделя:

«Насекомые»

Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Рассказать о их пользе и вреде. Расширить знания о правилах безопасного поведения на природе. Формировать умение замечать красоту, живой природы, проявлять интерес. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Выставка  детского творчества «Мир насекомых».

4 неделя:

«Здравствуй, лето!»

Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать  представления о влиянии тепла ,солнечного света на жизнь людей, животных  и растений; представления  о съедобных и несъедобных грибах, о ядовитых растениях  и лечебных травах.

 Тематическое развлечение «Наступило лето». Выставка   рисунков на асфальте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...