Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
презентация на тему

Новикова Светлана Алексеевна

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхождения маленького человека в большой мир.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями» МБДОУ « Детский сад № 5 комбинированного вида г. Бокситогорска» Новикова Светлана Алексеевна «С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди!»

Слайд 2

Новикова Светлана Алексеевна Педагогический стаж работы – 25 лет Образование – высшее Квалификация - высшая

Слайд 3

Ценность помощи родителей Родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка Только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим ребёнком. Цель совместной работы воспитателя, логопеда и родителей Создание единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ Формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Слайд 5

Анкетирование Беседы Н аблюдения Анкетирование Тестирование Н аблюдения Консультации Тематические встречи Конкурсы Именно поэтому в качестве одной из основных форм работы с семьями воспитанников мы выбрали такое объединение родителей, детей и педагогов, как детско-родительский клуб

Слайд 6

С истема работы в клубе

Слайд 7

Организация образовательного процесса

Слайд 8

Каждое занятие с родителями имеет определенную структуру: так, в первой части родителям предлагается посмотреть занятие воспитателя, логопеда вместе с детьми по определенной теме. Во второй части занятия идет совместная деятельность родителей, детей и воспитателя по художественному творчеству.

Слайд 9

Пример занятия в клубе по теме «Превращение глиняного комочка» Дети рассказывают об истории появления статуэток Дети читают стихи сочинённые совместно с учителем-логопедом о статуэтках Дети совместно с родителями выполняли творческую работу - изготовили мини-статуэтки Подвели итог занятия, чаепитие

Слайд 10

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях, одним из которых был назван «Мини-музей» Музейная педагогика – это Возможность общения; Возможность сотрудничества, партнёрства. Возможность получения новых интересных знаний; Возможность применения на практике новых знаний ; Возможность творчества, проявление своих способностей; В зависимости от возраста человека музей воспринимается по-разному. Для взрослых это место, где собирают, изучают и хранят культурные ценности, а для ребёнка – это прежде всего, мир пока незнакомых ему вещей.

Слайд 11

В процессе создания мини-музеев мы совместно с детьми родителями определяли его тему и название, выбирали место для размещения. В результате мини-музеи получились разными, но по- своему интересными. «Музей фарфоровой статуэтки»

Слайд 12

«Музей фарфоровой статуэтки занимает часть стеллажа для методических пособий. Экспозиции удивляют своей красотой. Детям очень нравится рассказывать о своем музее: какие материалы используются при изготовлении статуэток (фарфор, лёд, дерево, стекло, хрусталь), чем отличаются статуэтки от скульптуры. На итоговом занятии, на клубе по созданию мини-музея, дети вместе с родителями превращались в скульпторов и лепили из глины свои статуэтки. Огромный вклад в создание музея внесли родители – помогли не только с экспонатами, но написали историю появления статуэтки понятным для детей языком.

Слайд 13

«Музей математики» Организация музея математики вызвала у детей и родителей большой интерес. Мы, педагоги и родители совместно подготовили материал об истории счётных устройств, способах обозначения числа – цифры в цивилизациях. На итоговом занятии-путешествии в рамках клуба по теме «Музей математики», дети выступили в роли экскурсоводов, путешествуя по залам музея, дети рассказывали родителям об экспонатах, истории их появления. С родителями провели игровые упражнения по угадыванию цифр. Все участники проекта получили много познавательной информации и удовольствие от совместной деятельности.

Слайд 14

Эстетическая и информационно-познавательная наполняемость мини-музеев способствует Н акоплению и обогащению словаря у детей с нарушением речи; А ктивизирует познавательно-речевую активность; Способствует формированию пространственного и конструктивного мышления; Наши воспитанники обсуждают увиденное и услышанное из бесед, учатся высказывать собственное мнение, аргументировать его, то есть подбирать нужные слова, воспринимать мнение своего товарища и взрослого. Главное, мы достигли своей цели: как во время создания мини-музеев, так и после этого многие родители посещали с детьми «настоящие» музеи, выставки, находясь в отпуске, о чём дошкольники потом с удовольствием рассказывали друг другу и воспитателям. Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы.

Слайд 15

Участие родителей в воспитании, развитии ребёнка не только дома, но и в детском саду помогло им:

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 комбинированного вида город Бокситогорск»

Опыт работы по теме

 «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

 Новикова Светлана Алексеевна

На современном этапе в условиях введения ФГОС ДО одним из условий успешной реализации Программы в сфере речевого развития должно стать обеспечение поддержки родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Поэтому значимым направлением нашей работы является тесное сотрудничество с семьей воспитанников, имеющих речевую патологию, т.е взаимодействие воспитателя,  учителя-логопеда и родителей.

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхождения маленького человека в большой мир.

  Помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна, потому что:

  • родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка,
  •  только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим ребенком.

Исходя из этого целью совместной работы воспитателя, логопеда и родителей должно стать:

  • создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ
  • формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Задачи, которые мы ставим, работая с родителями в течение учебного года:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
  • Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка.
  • Формировать у родителей навыки наблюдения за ребенком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений.
  • Помочь родителям выработать уверенный и спокойный стиль воспитания, чтобы для ребенка создать комфортность и защищенность в семье.
  • Обучать родителей конкретным приемам логопедической работы.

Для реализации данных задач мы проводим работу с родителями в следующих направлениях:

  • Изучение особенностей родителей воспитанников, уровня их педагогической наблюдательности.
  • Определение особенностей внутрисемейных отношений, влияющих на личностные характеристики ребенка.
  • Привлечение родителей к участию в коррекционно-воспитательном процессе.

Именно поэтому в качестве  одной из основных форм работы с семьями наших воспитанников мы выбрали такое объединение родителей, детей и педагогов, как детско-родительский клуб. Клуб – это естественное детско-взрослое сообщество, где встречаются, объединяются, строятся отношения с семьями воспитанников на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения.

Для эффективности деятельности клуба создана определённая система в работе:

  • Состав участников клуба определяется по субъективным возможностям семей;
  • Игровые занятия, досуги проводятся  с учётом разнообразных видов деятельности в рамках встреч.
  • Дети посещают клуб вместе с членами семьи ( родители, бабушка, дедушка, брат, сестра);
  • Организация строится на основе игры – ведущей деятельности ДОУ, с учётов возрастных, индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого воспитанника.

Предусмотренные планом работы клуба занятия состоят из нескольких постоянно присутствующих этапов: познавательного, логоритмичного, творческого. Каждый этап содержит сменяющие друг друга виды деятельности, что не даёт детям почувствовать усталость.  Все виды деятельности подчинены одной теме, которая определяется предметами, событиями, явлениями окружающего мира. Материалом для встреч служат игры разной направленности, игровые упражнения, задания, консультации специалистов. В ходе работы решаются образовательные, воспитательные, развивающие, коррекционные задачи.

Каждое занятие с родителями в клубе  имеет определенную структуру: так, в первой части родителям предлагается посмотреть занятие воспитателя, логопеда вместе с детьми по определенной теме.

Во второй части занятия идет  совместная деятельность родителей, детей и воспитателя по художественному творчеству. Так, например, занятие в клубе по теме «Превращение глиняного комочка». В первой части дети рассказывали об истории появления статуэток, проводились логоритмичные упражнения, дети читали стихи сочинённые совместно с учителем-логопедом о  статуэтках.  Во второй части – дети вместе с родителями выполняли творческую работу на тему «Превращение глиняного комочка» (лепка + рисование).  В третьей, заключительной части подводятся итоги занятия, и организовывается чаепитие.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях, одним из которых был назван  «Мини-музеи».

Музейная педагогика – это:

  • возможность общения;
  • возможность творчества, проявления своих способностей;
  • возможность получения новых интересных знаний;
  • возможность применения на практики новых знаний;
  • возможность сотрудничества, партнёрства.

В зависимости от возраста человека музей воспринимается по-разному. Для взрослого это место, где собирают, изучают и хранят культурные ценности, а для ребенка – это, прежде всего, мир пока незнакомых ему вещей.

В процессе создания мини-музеев мы совместно с детьми и родителями определяли его тему и название, выбирали место для размещения. В результате мини-музеи получились разными, но по-своему интересными.

«Музей фарфоровой статуэтки» занимает часть стеллажа для методических пособий. Экспозиции удивляют своей красотой. Детям очень нравится рассказывать о своем музеи: какие материалы используются при изготовлении статуэток (фарфор, лед, янтарь, дерево, стекло, хрусталь), чем отличаются статуэтки от скульптуры. На итоговом занятии,  на клубе по созданию мини-музея, дети  вместе с родителями превращались в скульпторов и лепили из глины свои статуэтки. Огромный вклад в создание музея внесли родители – помогли не только с экспонатами, но и написали историю появления статуэтки понятным  для детей языком.

«Музей математики».  Организация музея математики вызвала у детей и родителей большой интерес. Мы, педагоги и родители совместно подготовили материал об истории счётных устройств, способах обозначения числа – цифры в  цивилизациях. На итоговом занятии-путешествии в рамках клуба по теме «Музей математики»,  дети выступили в роли экскурсоводов, путешествуя по залам музея, дети рассказывали  родителям об экспонатах, истории их появления. С родителями провели игровые упражнения по угадыванию цифр. Все участники проекта получили много познавательной информации и удовольствие от совместной деятельности.

Эстетическая и информационно-познавательная наполненность мини-музеев способствует накоплению и обогащению словаря у детей с нарушением речи, активизирует познавательно-речевую активность, способствует формированию пространственного и конструктивного мышления. Наши воспитанники обсуждают увиденное и услышанное из бесед, учатся высказывать собственное мнение, аргументировать его, то есть подбирать нужные слова, воспринимать мнение своего товарища и взрослого.

Главное, мы достигли своей цели: как во время создания мини-музеев, так и после этого многие родители посещали с детьми «настоящие» музеи, выставки, находясь в отпуске, о чем дошкольники потом с удовольствием рассказывали друг другу и воспитателям. Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы.

Участие родителей в воспитании, развитии ребенка не только дома, но и в детском саду помогло им:

  • Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка.
  • Относиться к ребенку как к равному.
  • Понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, всегда радоваться его успехам и поддерживать в случае неудачи.
  • Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их.
  • Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика, как одна из главных составляющих в системе работы с детьми с речевыми нарушениями.

Предлагаемая вниманию коллег система артикуляционной гим­настики поможет учить детей пра­вильному произношению звуков речи. Каждое упражнение сопровождается стихотворным описанием, которое способствуе...

Презентация на тему "Опыт работы по организации совместной работы семьи и ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников".

Опыт работы по организации совместной работы семьи и ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Презентация «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

    Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патолог...

Совместный проект психолога, учителя – логопеда, воспитателей средней группы: «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, и

Игры с песком – удивительный способ общения ребёнка, перед ним открываются новые пути развития и взаимодействия с окружающим миром....

«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»

laquo;Взаимосвязь в работе  учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»...

Условие успеха коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями

Одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями - это совместная деятельность учителя-логопеда и родителей...