Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Вашему вниманию предлагается конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Цели НОД:
- Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.
- Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_patrioticheskomu.odt | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» в подготовительной группе
Цели:
- Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;
- Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;
- Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники…), об армии, службе в мирное время;
- Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них.
- Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и слайдов о Великой Отечественной войне;
- Чтение детской художественной литературы;
Оборудование:
Группа украшена совместными рисунками детей на тему «День Победы», иллюстрациями;
На каждом столике лежит конверт с названием воинской части. В конверте игра-пазл.
Ход занятия:
Дети проходят в группу под музыку и останавливаются в свободном построении лицом к присутствующим.
Воспитатель: «Ребята, сегодняшнее наше занятие посвящено 70-й годовщине со дня разгрома немецко-фашистских захватчиков, которые 22 июня 1941 года напали на нашу страну:
« Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Святее нет слова
В тоске и славе этих лет!
Земли немало кровью оросили,
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!»
«Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было киришанам, ведь в период войны Киришская земля находилась в центре крупнейших военных операций. Погибало очень много людей, но никто не сдавался. Два долгих года сражались здесь советские воины,сдерживая натиск противника.
Воспитатель: «Ребята! А как вы думаете, кто защищает нас и нашу Родину?»
Дети: «Солдаты.»
Воспитатель: «Солдаты – наши защитники. Они охраняют границу, небо, море… Мы с вами совершим небольшую экскурсию по воинским частям, чтобы узнать, какие рода войск защищали нашу Родину в годы войны.
Первыми Великую Отечественную войну встретили пограничники.
Ребята, хотите узнать, как выглядит пограничник? Для этого вам необходимо открыть конверт с заданием. Из пазлов нужно сложить картинку. (Дети выполняют задание).
Что же это за воин?»
Дети: «Пограничник.»
«На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят,
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю
У границы сторожат».
Воспитатель:
- А как вы думаете, каким должен быть пограничник? (Ответы детей…)
- А какие верные друзья помогают пограничникам охранять границу? (Собаки)
Следующая воинская часть, в которой мы побываем – лётная. Чтобы узнать, как выглядит летчик, выполните задание. (Дети выкладывают из пазлов картинку с изображением летчика).
- А давайте с вами сконструируем из бумаги военный самолет (Дети конструируют самолеты и кладут их на стол)
Воспитатель: «Вот, посмотрите: летчики охраняют небо.»
«У пилота на фуражке
Золотятся крылья птицы
И, как небо голубое,
И погоны, и петлицы».
- Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?
- А каким видом транспорта управляют летчики?
- Как называется военный самолет? (Ответы детей…)
Воспитатель: «Очень важна и ответственна служба танкистов, поэтому следующей воинской частью, которую мы посетим, будет танковая часть.»
Дети так же собирают картинку из пазлов и получают изображение танкиста.
«Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду».
- Каким должен быть танкист? (Смелым, отважным…)
- Как вы думаете, как называется боевая машина, которой управляет танкист? (Танк)
- Незнающий человек сможет управлять танком? (Чтобы управлять танком, нужно хорошее зрение, и знание сложных приборов)
Воспитатель: «А кто в нашей армии охраняет морские границы?»
Дети: «Моряки.»
«Верно, поэтому мы с вами побываем и в военно-морской части. Предлагаю вам выполнить задание с разрезными картинками.» (Дети выкладывают моряка из пазлов).
«Смотрите: матрос
В полосатой тельняшке,
Матрос в бескозырке
И якорь на пряжке!»
- Какими должны быть моряки? (Внимательными, зоркими, меткими…)
- А как называются боевые корабли, на которых моряки несут службу? (Катера, крейсеры, миноносцы).
Воспитатель: «Итак, мы с вами познакомились с различными родами войск, которые защищали нашу Родину в годы войны и охраняют наши границы сейчас.»
Предлагаю вам немного отдохнуть. (Проводится физкультминутка)
Будьте внимательны:
Рано встали,подтянулись
Руками к солнцу потянулись
Руки в сторону,вперед
Делай вправо поворот
Приседаем и встаем
И на месте мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Дети ,стой раз-два
Вот и кончилась игра!
Во второй части занятия воспитатель предлагает детям сыграть в игру-викторину «Что в военном пакете?»
Дети делятся на две команды: «Летчики» и «Танкисты».
Воспитатель достает из пакета карточки с вопросами. За правильный ответ каждому участнику выдается фишка.
- Как называется государственная награда за заслуги перед Родиной? (Медаль)
- Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая? (День Победы)
- Дети, кто видел праздничный салют? Расскажите, какой он?
- Какие улицы нашего города названы в честь победы в Великой Отечественной войне? (проспект Героев,улица мира, проспект Героев)
- Какие исторические военные памятники нашего города вы знаете? (Вечный огонь,танк,пушка,колокол,памятник павшим солдатам).
- Чем закончилась Великая Отечественная война? (Разгромом фашистов)
- Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник)
- Как называется военнослужащий ,управляющий большой машиной с пушкой? (танкист)
- Продолжи пословицу : Тяжело в учении (легко в бою)
- Продолжи пословицу: Сам погибай (а товарища выручай)
- Вспомните и расскажите стихотворения про войну. (Дети рассказывают четверостишия на военную тему).
Подводятся итоги игры. «Побеждает» дружба.
Воспитатель: «Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.
Уважаемые гости. Наши дети приглашают Вас посетить выставку своих работ про войну.» ( Гости рассматривают детские рисунки.)
Дети завершают занятие следующими словами:
«Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну.
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!»
- Как называется государственная граница за заслуги перед Родиной? (Медаль)
- Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая? (День победы)
- Дети кто видел праздничный салют? Расскажите какой он?
- Какие улицы нашего города названы в честь победы в Великой отечественной войне? (проспект Героев, улица Мира, проспект Победы)
- Чем закончилась Великая Отечественная Война? (Разгромом фашистов)
- Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник)
- Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (танкист)
- Продолжи пословицу: Тяжело в учении (легко в бою)
- Продолжи пословицу: Сам погибай, (а товарища выручай)
- Кто служит на военном корабле? (моряк)
Пограничная часть
Лётная часть
Танковая часть
Военно-морская часть
Ровно встали, подтянулись
Руками к солнцу подтянулись
Руки в сторону, вперед
Делай вправо поворот
Приседаем и встаем
И на месте мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Дети, стой раз-два
Вот и кончилась игра!
Борисов Василий Николаевич, воевал с 1941 по 1944 год, в 1944 году получил ранение, умер от ран в 1950 году.
Его сын-Борисов Николай Васильевич, прошёл всю войну, с 1941 по 1944 год, имел награды.
Трапезникова Просковья Васильевна, была в блокадном Ленинграде в ополчении, ей было всего 23 года, прошла всю войну.
Морозова Екатерина, воспитанница детского сада 23 группы №6 -правнучка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»
Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша Армия. День Победы"
Цель: Формировать представление детей о Российской Армии в историческом прошлом и в наше мирное время...
Конспект занятия «Наша армия родная» в подготовительной группе
laquo;Наша армия родная» в подготовительной группеЦель:сформировать у детей основы патриотизмаЗадачи:Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о ро...
Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной к школе логопедической группе.
комбинированное занятие по обучению грамоте и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» Старшая группа
Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. ...
Конспект непсредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Наша армия родная" В подготовительной группе детей с ОНР. Подготовила: Казимбекова Э.Д.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные...
конспект НОД по патриотическому воспитанию "Наша армия" в группе младшего дошкольного возраста с ОНР.
Воспитатель : Клеткина Н.Н.Программное содержание:- формировать представление детей о предстоящем празднике 23 февраля, дать детям начальные представления о Российской армии, родах войск и некот...