Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Вашему вниманию предлагается конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Цели НОД:

  1. Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.
  2. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_patrioticheskomu.odt18.71 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» в подготовительной группе
  2.                        

Цели:

  • Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;
  • Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;
  • Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники…), об армии, службе в мирное время;
  • Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них.
  • Предварительная работа:
  • Рассматривание иллюстраций и слайдов о Великой Отечественной войне;
  • Чтение детской художественной литературы;

Оборудование:

Группа украшена совместными рисунками детей на тему «День Победы»,  иллюстрациями;

На каждом столике лежит конверт с названием воинской части. В конверте игра-пазл.

Ход занятия:

Дети проходят в группу под музыку и останавливаются в свободном построении лицом к присутствующим.

Воспитатель: «Ребята, сегодняшнее наше занятие посвящено 70-й годовщине со дня разгрома немецко-фашистских захватчиков, которые 22 июня 1941 года напали на нашу страну:

« Война! Жестче нет слова!

Война! Печальней нет слова!

Война! Святее нет слова

В тоске и славе этих лет!

Земли немало кровью оросили,

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом!»

«Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было киришанам, ведь в период войны Киришская земля находилась в центре крупнейших военных операций. Погибало очень много людей, но никто не сдавался. Два долгих года сражались здесь советские воины,сдерживая натиск противника.

Воспитатель: «Ребята! А как вы думаете, кто защищает нас и нашу Родину?»

Дети: «Солдаты.»

Воспитатель: «Солдаты – наши защитники. Они охраняют границу, небо, море… Мы с вами совершим небольшую экскурсию по воинским частям, чтобы узнать, какие рода войск защищали нашу Родину в годы войны.

Первыми Великую Отечественную войну встретили пограничники.

Ребята, хотите узнать, как выглядит пограничник? Для этого вам необходимо открыть конверт с заданием. Из пазлов нужно сложить картинку. (Дети выполняют задание).

Что же это за воин?»

Дети: «Пограничник.»

«На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю

У границы сторожат».

Воспитатель:

  • А как вы думаете, каким должен быть пограничник? (Ответы детей…)
  • А какие верные друзья помогают пограничникам охранять границу? (Собаки)

Следующая воинская часть, в которой мы побываем – лётная. Чтобы узнать, как выглядит летчик, выполните задание. (Дети выкладывают из пазлов картинку с изображением летчика).

- А давайте с вами сконструируем из бумаги военный самолет (Дети конструируют самолеты и кладут их на стол)

Воспитатель: «Вот, посмотрите: летчики охраняют небо.»

«У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы

И, как небо голубое,

И погоны, и петлицы».

  • Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?
  • А каким видом транспорта управляют летчики?
  • Как называется военный самолет? (Ответы детей…)

Воспитатель: «Очень важна и ответственна служба танкистов, поэтому следующей воинской частью, которую мы посетим, будет танковая часть.»

Дети так же собирают картинку из пазлов и получают изображение танкиста.

«Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду».

  • Каким должен быть танкист? (Смелым, отважным…)
  • Как вы думаете, как называется боевая машина, которой управляет танкист? (Танк)
  • Незнающий человек сможет управлять танком? (Чтобы управлять танком, нужно хорошее зрение, и знание сложных приборов)

Воспитатель: «А кто в нашей армии охраняет морские границы?»

Дети: «Моряки.»

«Верно, поэтому мы с вами побываем и в военно-морской части. Предлагаю вам выполнить задание с разрезными картинками.» (Дети выкладывают моряка из пазлов).

«Смотрите: матрос

В полосатой тельняшке,

Матрос в бескозырке

И якорь на пряжке!»

  • Какими должны быть моряки? (Внимательными, зоркими, меткими…)
  • А как называются боевые корабли, на которых моряки несут службу? (Катера, крейсеры, миноносцы).

Воспитатель: «Итак, мы с вами познакомились с различными родами войск, которые защищали нашу Родину в годы войны и охраняют наши границы сейчас.»

Предлагаю вам немного отдохнуть. (Проводится физкультминутка)

Будьте внимательны:

Рано встали,подтянулись

Руками к солнцу потянулись

Руки в сторону,вперед

Делай вправо поворот

Приседаем и встаем

И на месте мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Дети ,стой раз-два

Вот и кончилась игра!

Во второй части занятия воспитатель предлагает детям сыграть в игру-викторину «Что в военном пакете?»

Дети делятся на две команды: «Летчики» и «Танкисты».

Воспитатель достает из пакета карточки с вопросами. За правильный ответ каждому участнику выдается фишка.

  • Как называется государственная награда за заслуги перед Родиной? (Медаль)
  • Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая? (День Победы)
  • Дети, кто видел праздничный салют? Расскажите, какой он?
  • Какие улицы нашего города названы в честь победы в Великой Отечественной войне? (проспект Героев,улица мира, проспект Героев)
  • Какие исторические военные памятники нашего города вы знаете? (Вечный огонь,танк,пушка,колокол,памятник павшим солдатам).
  • Чем закончилась Великая Отечественная война? (Разгромом фашистов)
  • Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник)
  • Как называется военнослужащий ,управляющий большой машиной с пушкой? (танкист)
  • Продолжи пословицу : Тяжело в учении (легко в бою)
  • Продолжи пословицу: Сам погибай (а товарища выручай)
  • Вспомните и расскажите стихотворения про войну. (Дети рассказывают четверостишия на военную тему).

Подводятся итоги игры. «Побеждает» дружба.

Воспитатель: «Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.

Уважаемые гости. Наши дети приглашают Вас посетить выставку своих работ про войну.» ( Гости рассматривают детские рисунки.)

Дети завершают занятие следующими словами:

«Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну.

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!»

  1. Как называется государственная граница за заслуги перед Родиной? (Медаль)
  2. Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая? (День победы)
  3. Дети кто видел праздничный салют? Расскажите какой он?
  4. Какие улицы нашего города названы в честь победы в Великой отечественной войне? (проспект Героев, улица Мира, проспект Победы)
  5. Чем закончилась Великая Отечественная Война? (Разгромом фашистов)
  6. Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник)
  7. Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (танкист)
  8. Продолжи пословицу: Тяжело в учении (легко в бою)
  9. Продолжи пословицу: Сам погибай, (а товарища выручай)
  10. Кто служит на военном корабле? (моряк)

Пограничная часть

Лётная часть

Танковая часть

Военно-морская часть

Ровно встали, подтянулись

Руками к солнцу подтянулись

Руки в сторону, вперед

Делай вправо поворот

Приседаем и встаем

И на месте мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Дети, стой раз-два

Вот и кончилась игра!

Борисов Василий Николаевич, воевал с 1941 по 1944 год, в 1944 году получил ранение, умер от ран в 1950 году.                                                          

                                                       

Его сын-Борисов Николай Васильевич, прошёл всю войну, с 1941 по 1944 год, имел награды.

Трапезникова Просковья Васильевна, была в блокадном Ленинграде в ополчении, ей было всего 23 года, прошла всю войну.                              

Морозова Екатерина, воспитанница детского сада 23 группы №6 -правнучка.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»

Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша Армия. День Победы"

Цель: Формировать представление детей о Российской Армии в историческом прошлом и в наше мирное время...

Конспект занятия «Наша армия родная» в подготовительной группе

laquo;Наша армия родная» в подготовительной группеЦель:сформировать у детей основы патриотизмаЗадачи:Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о ро...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной к школе логопедической группе.

комбинированное занятие по обучению грамоте и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» Старшая группа

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. ...

Конспект непсредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Наша армия родная" В подготовительной группе детей с ОНР. Подготовила: Казимбекова Э.Д.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные...

конспект НОД по патриотическому воспитанию "Наша армия" в группе младшего дошкольного возраста с ОНР.

Воспитатель : Клеткина Н.Н.Программное содержание:- формировать представление детей о предстоящем празднике 23 февраля, дать детям начальные представления о Российской армии, родах войск и некот...