презентация "Организация игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО"
презентация по теме

Склярова Анастасия Владимировна

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sklyarova.pptx117.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО

Слайд 2

Роль игры в развитии ребенка Целенаправленный характер игры; Воспитание целеустремленности у детей; Вырабатывание желания доводить начатое дело до логического завершения; Формирование ответственности за свои действия; Развитие умения воплощать задуманное на практике; Воспитание умения договариваться с партнерами по игре; Формирование умения оценивать и уважать мнение других; Воспитание у детей других положительных качеств.

Слайд 3

Организация игровой деятельности в ДОУ Проект стандарта дошкольного образования и место в нем игровой деятельности Классификация детских игр Вариативность игр Руководство игровой деятельностью детей

Слайд 4

Схема подготовки к играм в разных возрастных группах Подготовка атрибутов; Разучивание игры; Организация игры под руководством педагога; Организация самостоятельной игры; Развитие навыков самоорганизации.

Слайд 5

Развивающая предметно-игровая среда Основа для самостоятельной игровой творческой деятельности детей; Постоянное обогащение игровыми атрибутами; Требования к игрушкам; О современных критериях оценки детских игр и игрушек в СанПиН

Слайд 6

Разновидность игр Дидактическая Игровое упражнение Режиссерская Настольно-печатная Народная Музыкально-дидактическая Строительная Игра-драматизация Подвижная Игра-пантомима Словесная Сюжетно-ролевая Спортивная Игра-забава Аттракцион Игра на ковролине Театрализованная Интеллектуальная Пальчиковая

Слайд 7

Дневной цикл игр Словесная; Спортивная; Игра-забава; Дидактическая; Режиссерская; Подвижная; Пальчиковая и др. Планирование игр в календарном плане (5 моментов игровой деятельности в режиме дня).

Слайд 8

Дни недели Утро Прогулка 1-я пол. дня Вечер Прогулка 2-я пол. дня 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 1. Перспективное планирование по организации сюжетно-ролевой игры. Понед . Дидактическая игра на развитие речи детей (словарь). Дидактическая игра на развитие познавательных психических процессов. Самостоятельные творческие игры детей (создание предметно-игровой среды, стимулирующей игровой замысел). Дидактическая игра природоведческого содержания (ознакомление с природой). Дидактическая игра на тему ознакомление с окружающим. Самостоятельные подвижные игры детей. Чтение произведений. Беседа. Рассказ Наблюдение. Рассматривание. Целевая прогулка Изготовление атрибутов, игрового оборудования, панно, предметов Дидактическая игра на обогащение игрового опыта, обучение действию, диалогу. Игровые упражнения с элементами спортивных игр (хоккей, футбол). Дидактическая игра 1-й половины дня. Самостоятельные творческие игры. 2. Самостоятельные сюжетно-ролевые игры. Вторник Дидактическая игра РР. Дидактическая игра ППП. Самостоятельные театрализованные игры по инициативе детей. Дидактическая игра ОП. Самостоятельные театрализованные игры по инициативе детей. Подвижные игры 1 . Перспективное планирование по организации театрализованных игр. Игровые упражнения с элементами спортивных игр (волейбол). Дидактическая игра 1-й половины дня. Самостоятельные творч . игры. Подвижные игры . Чтение, беседа. Работа над выразительностью речи и жестов. Изготовление атрибутов, костюмов. Показ театра 2. Самостоятельные театрализованные игры по инициативе детей

Слайд 9

Дни недел Утро Прогулка 1-я пол. дня Вечер Прогулка 2-я пол. дня 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 1. Строительно-конструктивные игры Среда Дидактическая игра РР. Дидактическая игра ППП. Самостоятельные строительно-конструктивные игры по инициативе детей. Дидактическая игра ОП. Дидактическая игра ОО. Самостоятельные строительно-конструктивные игры по инициативе детей. Подвижные игры. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Игры по образцу, схеме, чертежу. Совместные постройки, обучение конструированию. Обыгрывание постро-йки Игровые упражнения с элементами спортивных игр (бадминтон). Дидактическая игра 1-й половины дня. Самостоятельные творч . игры. Подвижные игры. 2. Самостоятельные строительно-конструктивные игры по инициативе детей. Чет. Дидактическая игра на развитие математических представлений. Дидактическая игра ППП. Самостоятельные творческие игры Дидактическая игра ОП. Дидактическая игра ОО. Самостоятельные творческие игры. 1. Развлечение по плану. 2. Самостоятельные творческие игры ( с продолжением, без участия воспитателя) Игровые упражнения с элементами спортивных игр ( баскедбол ). Дидактическая игра 1-й половины дня. Самостоятельные творч . игры. Подвижные игры.

Слайд 10

Дни недели Утро Прогулка 1-я пол. дня Вечер Прогулка 2-я пол. дня 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 1. Коллективный труд Пятни ца Дидактическая игра на развитие речи детей (словаря). Дидактическая игра ППП. Самостоятельные творческие игры. Дидактическая игра ОП. Дидактическая игра ОО. Самостоятельные творческие игры. Подвижные игры Самообслуживание Хозяйственно-бытовой Ручной В природе Игровые упражнения с элементами спортивных игр (городки). Дидактическая игра 1-й половины дня. Самостоятельные творч . игры. Подвижные игры

Слайд 11

Названия сюжетно-ролевых игр Детский сад Путешественники Ветслужба Супермаркет Торгово-развлекательный центр Зоомагазин Магазин обуви Бюро добрых услуг Театр Телевидение Фермерское хозяйство Семья Архитекторы Завод по переработке мусора Художники Библиотека Кондитерская фабрика Писатели Перекресток Магазин одежды Музей Космонавты Магазин Садовод Школа Теплоход Аптека лекарственных трав Кафе Аквапарк Парикмахерская

Слайд 12

Сюжетно-ролевые игры в развитии I этап – 2 – 3 занятия II этап – 2- 3 занятия III этап – 1 - 2 занятия IV этап – 1 занятие

Слайд 13

I этап Знакомство с профессией; Знакомство с внешними атрибутами (помещение для работы, специальная одежда); Особенность интерьеров; Род деятельности

Слайд 14

II этап 1. Подбор пособий для игры: - Выбор из представленного ряда предметов, необходимых для игры; - Изготовление декораций; - Изготовление рекламных буклетов; - Изготовление орудий для деятельности 2. Уточнение названия и назначения инструментов для работы 3. Знакомство со способом действия, с инструментами

Слайд 15

III этап Ознакомление детей с ролевыми действиями; Уточнение специфики диалога; Упражнение детей в диалоге; Озвучивание и виртуальная демонстрация хода игры

Слайд 16

IV этап Определение местоположения игрового пространства; Установка декораций; Раскладывание атрибутов; Распределение ролей; Надевание игровых костюмов; Начало игрового действия (в главной роли воспитатель); Опосредованное наблюдение за развитием сюжета игры; Деликатное внедрение в ход игры в случае необходимости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО.

Развитие игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО учителя-логопеда дошкольного логопункта

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в  условиях введения  ФГОС ДО учителя-логопеда дошкольного логопункта...

Примерная рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО учителя-логопеда дошкольного логопункта

Специализированная программа по коррекции речевых нарушений старших дошкольников в условиях логопункта....

"Развитие игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО "

quot;Развитие игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО...

Презентация "Развитие игровой деятельности в условиях введения ФГОС"

Технология игрового обучения входит в классификацию современных образовательных технологий. И в свою очередь данная технология имеет собственную классификацию, т.к. включает в себя  достаточно об...

Развитие детской инициативы в игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО

Развивающая предметно- пространственная среда  не должна быть завершенной, застывшей, ее следует периодически преобразовывать, обновлять, стимулировать творческую активность детей, побуждать к до...