Методическая разработка: "Скоро мамин праздник".
материал (младшая группа) на тему

Методическая разработка - это уже готовый сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню. В группе раннего возраста родителей, пока, на праздники не приглашают, но дети должны почувствовань особенность музыкального занятия. В конспекте я предлагаю вариант, как провести подготовительную работу к празднику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_-_zanyatie_1-ya_ml_gruppa.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида  « Вырастайка»

142200, Московская область,   город Серпухов

Методическая разработка занятия в  группе

раннего возраста

«Скоро мамин праздник»

Музыкальный руководитель:

Усова Н.В.

2017 год

   В доминантном занятии преобладает вид деятельности музыкально-ритмические движения. Структура занятия объединена  единым игровым сюжетом  - «скоро мамин праздник». Особое внимание в работе уделяется оздоровительной функции музыки, которая появляется во всех видах музыкальной деятельности. Через музыкальные образы, музыкально-игровую деятельность занятие может быть использовано музыкальными руководителями.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: музыкально-художественная.

ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ: закреплять умения  двигаться по кругу, менять движения на вторую часть музыки. Развивать внимание и умение слушать музыку Т.В. Бокач «Подарили мне шары». Учить откликаться на песню «Маму поздравляют малыши (музыка Попатенко, слова Мироновой), замечать её весёлый, оживленный  характер, различать вступление, запев. Познакомить детей с «Пляской с платочками» (Слова и музыка М. Картушиной) .

Воспитательные задачи: формировать коммуникативные отношения между детьми, воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ: двигается вместе со всеми, не отстает от музыки, при смене характера меняет движения, вслушивается в музыку, следит за действиями взрослого, сразу же повторяет за ним движения – хлопок в ладоши, запоминает, когда надо хлопать, а когда слушать. Не отвлекается во время слушания новой песни, понимает её содержание, пытается запомнить последовательность плясовых движений.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Музыкальный руководитель (напоминает детям движения новой пляски). На прошлом занятии мы с вами под эту музыку плясами, в руках у вас был красивый  платочек. Возьмите платочек за уголок.  (Дети идут за воспитателем, подняв вверх платочек).

«Мы по кругу пройдем и платком помашем,

Хоровод заведём, пляску вам покажем».

- Молодцы! Послушайте, изменилась ли музыка?

Дети замечают, что сначала музыка была неторопливой. Сейчас она стала более оживленной. Вместе с воспитателем дети начинают притопывать ногой и взмахивать платочком.

--Всем, всем покажись, маленький платочек,

--А теперь покружись, ты со мной, дружочек. (Дети кружатся).

Дети берут платочек за два уголка,  поднимают и опускают платочек.

--Вот какой, вот какой, мой платочек озорной,

--Высоко подниму, всем его покажу.

На припеве движения повторяются.

Дети держат платочек за два уголка перед собой и выглядывают из-за него.

-- В прядки будут играть наши ребятишки,

--Спрячутся за платком деточки – малышки.

Музыкальный руководитель: Наши ножки хорошо потрудились – бегали, ходили. А вот ручки заскучали. (подносит к лицу руки ладонями к себе, обращается к ним). Ручки, ручки, заскучали? (Разворачивает ладони к детям, машет руками). Да, да, да! (Дети включаясь  в игру, повторяют движения. Не ходили, не бежали? Да, да, да! Вы хотите поиграть? Да, да, да! Только хлопать и молчать? Да, да, да!

Слушают музыку, на акцентированную долю, по знаку воспитателя. Хлопают в ладоши, затем спокойно дослушивают до конца. Педагог замечает, у кого «торопились» ручки – хлопнули раньше времени, а у кого «спали» - опоздали с хлопками. Игра повторяется.

Музыкальный руководитель: Еще немного и зима закончится. Скоро наступит весна. Мы с вами должны подготовиться к этому празднику – разучить для мамочки в подарок весёлую песенку. (Знакомит с песней «Маму поздравляют малыши», беседует по ее содержанию).

-- Вот какой нарядный детский сад-

Это мамин праздник у ребят.

Мы для мамы песню запоём,

Мы для мамы пляску заведём.

(Во время исполнения песни воспитатель играет с куклой, которая держит в руках воздушный шарик).

-- Скажите, кукла спокойно слушала песенку? (дети говорят, что кукла играла и плясала). Воспитатель шутливо грозит кукле пальцем.

-- Ах, ты куколка, песни слушать не привыкла! (Обращается к детям) Ребята, как нужно слушать музыку?  Правильно, спокойно сидеть на стульчике, ручки положить на коленки, спинку выпрямить. А если зазвучит плясовая музыка (играет отрывок из «Пляски с воздушными шарами»), тогда и поплясать можно. А теперь музыка приглашает куколку и ребят поплясать…

Знакомит детей с движениями. Детям в руки раздаются «султанчики». На праздничном утреннике в руках у детей будут воздушные шары на  палочке.

Исходное положение: дети стоят в круге, в руках перед собой держат султанчики.

  1. Подарили нам шары – просто загляденье (дети держат султанчики перед собой, выполняют «пружинку».

- С ними весело танцуем всем на удивленье. (кружатся на шаге один раз вокруг себя)

ПРИПЕВ:

- Но шарик воздушный очень непослушный: ( грозят шарику пальчиком свободной руки)

- Из рук вырывается, улететь старается. ( качают палочку с шариком из стороны в сторону).

2. мы поднимем шарики выше, выше (медленно шарики поднимают)

- мы опустим шарики . ниже. Ниже. (медленно шарики опускают).

Припев: (движения повторяются)

  1. Наш из шариков букет и красив и ярок. ( сходятся в центр круга. Поднимая шарики)

Так примите, наши мамы, от детей подарок.

Музыка припева – дети дарят мамам шарики.

Музыкальный руководитель: Дети, понравилась вам пляска? А тебе, Куколка, понравилось, как дети танцуют? (кукла «кивает головой»). Приходи к нам еще в гости. А сейчас нам пора прощаться.

Музыкальный руководитель прощается, под музыку М. Локтевой, дети направляются за воспитателем к выходу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема методической разработки: «Скоро в школу!»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Возрастная группа: подготовительная к школе группа...

Методическая разработка "Скоро сказка сказывается"

Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает на только определённый уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но и обязательно ...

Методическая разработка "Скоро, лето!"

Методическая разработка для занятий родителей с детьми на дистанционном обучении...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД"

Методическ     Методическая разработка (Проект) Скоро, скоро Новый год. Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги. Продолжительность: ноябрь-декабрь. В приложении конспект сце...

Методическая разработка Скоро в школу

Методическая разработкаСкоро в  школу...

Методическая разработка "Скоро в школу"

1.Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.2.Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.3.Приучите ребенка содержать в порядке свои ...