Проектная деятельность в старшей группе Тема «Цирк»
проект (старшая группа) на тему

Воробьёва Ольга Михайловна

Знакомить детей с цирком, как видом искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Д Е П А Р Т А М Е Н Т  О Б Р А З О В А Н И Я  Г О Р О Д А  М О С К В Ы

Ю Г О - В О С Т О Ч Н О Е   О К Р У Ж Н О Е  

У П Р А В Л Е Н И Е  О Б Р А З О В А Н И Я

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города МОСКВЫ

  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1935

109431 г. Москва, ул. Авиаконструктора Миля, д.18, к.2       тел./факс 8(495)704-08-40

e-mail: sch1935@mail.ru

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №1

Проектная деятельность  

в старшей группе

Тема «Цирк»

Подготовили и провели воспитатели

                                                           Воробьева О.М. Романова Н.Ю.

2015 г.

Цель. Знакомить детей с цирком, как видом искусства.

 

Задачи.

 Знакомить детей с профессиями взрослых.

 Знакомить с профессиями цирковых артистов.

Познакомить детей с животными, выступающими в цирке, правилами общения с незнакомыми животными.

Учить правилам поведения во время представления.

Развивать память и образное мышление.

  Воспитывать интерес к познавательной деятельности .

Материал.

Клоунские колпаки, шляпки, костюмы для игры в цирк. Фигурки животных.  Конструктор, крупные мягкие модули, обручи, мячи,                   гири и гантели из «папье-маше».

1-ый день. Вторник 13.01.15г

Утро

Рассматривание  Цирковых программок. Альбома с подборкой иллюстраций и фотографий по данной теме.

Образовательная деятельность

ФЦКМ                                                        

«Цирковое представление»

Знакомить детей с профессиями взрослых. Чтение и обсуждение отрывков из стихов С.Михалкова «Цирк». Разыгрывание ситуаций циркового представления. Учить правилам поведения во время представления.

Художественное творчество:

 Лепка       

«На арене цирка»  (животные)

Учить лепить  цирковых животных в стиле народной игрушки, из валика согнутого дугой. Передавать их характерные особенности внешнего вида. Развивать воображение, творчество.

Вечер.

Сюжетно ролевая игра  «Цирк»

Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями своих партнеров. Изготовление атрибутов к игре: билеты. Арена цирка из крупного конструктора.

2-ой день. Среда 14.01.15г

Утро.

Дидактические игры  «шляпа фокусника».  («Чего не стало?»,  «Угадай на ощупь»)

Образовательная деятельность

ФЭМП 

«Что прячется в шляпе фокусника?»

Упражнять в счете в пределах семи, знакомить с образованием числа семь, закрепить название цифр.  Учить устанавливать равенство групп предметов двумя способами. Учить составлять четырехугольник и другие геометрические фигуры  из счетных палочек.

Художественное творчество:

Аппликация.                                                    

« Шляпа фокусника»

Учить вырезать из бумаги сложенной гармошкой , правильно держать ножницы. Аккуратно наклеивать свою работу на фон. Развивать композиционные умения и чувство цвета.

Вечер.

Чтение отрывков из стихотворения С. Михалкова «Цирк»

А.Усачева «Цирк». С. Погореловского  «Прежде и теперь»

3-ий день. Четверг 15.01.15г

Утро.

Составление детьми рассказов о клоунах.

Образовательная деятельность

Коммуникация (+ Обучение грамоте)

« Что я видел»

 Беседа о цирковых профессиях. Побуждать детей высказываться, строить предложения разной грамматической структуры. Учить составлять короткие тексты-повествования. Учить передавать содержание рассказа своими словами. Учить образовывать названия  цирковых профессий. Подбор слов со звуками «С», «З». Развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат.

Конструирование

«Цирк»

Обсудить, как устроен цирк, распределение на подгруппы и выполнение коллективной постройки цирка из крупных модулей.

Вечер.

Работа в изо уголке - оформление цирковой афиши с приглашением на спектакль.

4-ый день.  Пятница 16.01.15

Утро.

Разучивание и повторение стихов по теме «Цирк».

Образовательная деятельность

Физическая культура

« Как артисты готовятся к выступлению»  (сюжетная обр. деят.)

Закреплять умения ориентироваться в пространстве. Совершенствовать основные движения. Закреплять навыки броска мяча о землю и ловли его одной, двумя руками.  Совершенствовать технику прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Развивать силу, быстроту  и выносливость.  

 Художественное творчество:

Конструирование из бумаги      

«Изготовление приглашений на цирковое представление»  

Продолжать создавать открытки, закреплять умение вырезать сложную форму по нарисованному контуру или на глаз, учить комбинировать по цвету и форме. Закреплять умение держать ножницы и вырезать ими. Развивать воображение, творчество.

Вечер.

Театрализованная деятельность « Цирковые животные».

Учит создавать образы разных цирковых артистов, учить с помощью движений пластики  передавать выбранный образ.

5-ый день. Понедельник 19.01.15

Утро.

Самостоятельная деятельность в изо уголке. Рисование на тему артисты цирка и цирковые животные

Образовательная деятельность

Познание

« Цирковые животные»

 Беседа  о том что могут делать дрессированные звери. Формировать представления о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания к пище, которые надо соблюдать если животное содержится в неволе. Учить передавать содержание рассказа своими словами.

Художественное творчество:

Рисование                                                    

«Веселый клоун»

Учить рисовать клоуна с передачей настроения и движений, с передачей форм и пропорций тела. Подбирать контрастные цветосочетания в соответствии с содержанием образа. Развивать воображение, творчество.

Вечер.

Музыкальный досуг  « Цирковое представление»

 Дать детям почувствовать себя настоящими артистами цирка.    

Парад алле под музыку.                                                                                                                        Показ заранее подготовленных номеров.                                                                        Чтение стихов.                                                                                                          Игры и эстафеты для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Любимый цирк» (на площадке)

                             Интеграция  образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив...

Проектная работа старшая группа "Спят ли медведи зимой в зоопарке и в цирке?"

Данный материал поможет педагогам организовать проектную деятельность на тему ознакомления с окружающим миром, активизировать и поддержать интерес детей к обозначенной теме. ...

Проектно – игровая деятельность старших дошкольников. Тема: «Цирка яркие огни».

Цель проекта: создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к цирковому искусству....

Новогодний утренник в старшей группе. Тема "Цирк"

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы. Тема "Цирк"...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....

Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".

В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...