Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Коннова Раиса Васильевна

Календарно-тематическое планирование

2016-2017учебный год

 

Образовательная область   Речевое развитие

Вид деятельности    Развитие речи

Возрастная группа   4-5 лет (средняя группа)

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend-tematich._planir._4-5_let.docx52.1 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

2016-2017учебный год

Образовательная область   Речевое развитие

Вид деятельности__Развитие речи

Возрастная группа   4-5 лет (средняя группа)

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой                                                                                             

Дата

Регламентированная деятельность

Месяц

Неделя /

число

№ / тема занятий

Программные задачи

1

2

3

4

1.Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?».

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

2. Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).

3.  Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

4. Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра».

5. Чтение сказки К. Чуковского

«Телефон».

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

6. Звуковая культура речи: звуки з и зь.

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

7. Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

8. Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

9. Чтение сказки «Три поросенка».

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

10. Звуковая   культура  речи: звук ц.

 Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,

 в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи.  Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

11.Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

12. Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?».

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

 

13.Чтение детям русской народной   сказки    «Лисичка-сестричка и волк».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

14. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

15. Обучение  рассказыванию по картине «Вот это снеговик!».

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

16. Звуковая   культура  речи: звук ш.

Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

17. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова).

18. Звуковая  культуры  речи:

звук ж.

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

19. Обучение  рассказыванию о картине «Таня не боится мороза».

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

20. Чтение  любимых  стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

21. Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

22. Звуковая культура речи:

звук ч.

Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

23. Составление рассказов по картине «На полянке».

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

24. Урок вежливости.

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

25. Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

26. Звуковая культура речи: звуки щ — ч.

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ — ч.

27. Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

28. Составление рассказов по картине.

Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

29. Чтение детям сказки   Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича — Длинный нос и про Мохнатого Мишу — Короткий хвост».

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

30. Звуковая культура речи:

 звуки  л, ль.

Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль.

31. Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.

Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

32. Заучивание стихотворений.

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

33.  День Победы.

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы».

34. Звуковая   культура   речи: звуки р, рь.

Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

35. Прощаемся с подготовишками.

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

36.

Литературный калейдоскоп.

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2016-2017 учебный год

Образовательная область   Художественно-эстетическое развитие        

Вид деятельности      Рисование

Возрастная группа    дети 4-5 лет (средняя группа)

Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, методическое пособие Комаровой Т. С.

Дата

Регламентированная деятельность

Месяц

Неделя /

число

№ / тема занятий

Программные задачи

1

2

3

4

Тема 2. Нарисуй картинку про лето.

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Тема 5. На яблоне поспели яблоки.

Тема 8. Красивые цветы.

Тема 11. Цветные шары (круглой и овальной формы).

Тема 12. Золотая осень.

Тема 14. Сказочное дерево.

Тема16. Украшение фартука.

Тема 20. Яички простые и золотые.

Тема 22. По замыслу.

Тема 25. Украшение свитера.

Тема28. Маленький гномик.

Тема30. Рыбки плавают в аквариуме.

Тема32. Кто в каком домике живет?

Тема35. Снегурочка.

Тема37. Новогодние поздравительные открытки.

Тема 39. Наша нарядная елка.

Тема 41. Маленькой елочке холодно зимой.

Тема44. Развесистое дерево.

Тема48.

Нарисуй какую хочешь игрушку.

Тема49. Украшение платочка.

Тема51. Украсим полосочку флажками.

Тема53. Девочка пляшет.

Тема56. Красивая птичка.

Тема58. Укрась свои игрушки.

Тема61. Расцвели красивые цветы.

Тема65. Украсим кукле платьице.

Тема67. Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок.

Тема69. Как мы играли в игру «Бездомный заяц».

Тема71.Сказочный домик-теремок.

Тема75. Мое любимое солнышко.

Тема77. Твоя любимая кукла.

Тема79. Дом, в котором ты живешь.

Тема81. Празднично украшенный дом.

Тема84. Самолеты летят сквозь облака.

Тема85. Нарисуй картинку про весну.

Тема87. Нарисуй какую хочешь картинку.

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавать его характерные особенности. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

Продолжать учить изображать предметы овальной и круглой формы, передавать в рисунке отличительные особенности этих форм. Закреплять навыки закрашивания карандашом.

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технику и умения рисовать красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать творческие способности, речь.

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Закрепить знание овальной формы, понятие «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Развивать воображение.

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и др., оформлять полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составлять изображение из нескольких частей. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Учить изображать рыбок плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, использовать штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представление детей о том где живут насекомые, птицы, собаки.

Учить детей изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании.

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. Воспитывать самостоятельность. Развивать фантазию, Эстетические чувства, положительный отклик на самостоятельно созданное предложение.

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценки работ.

Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное  восприятие, образное представление.

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавать форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившегося. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.

Знакомить детей  с росписью дымковской игрушки (барышни). Учить выделять элементы узора. Учить равномерно покрывать лист слитными линиями.  Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображения. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать чувство ритма, композицию.

Учить детей рисовать фигуру человека, предавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье. Учить изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками. Побуждать к образной оценке изображений.

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овал), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками и кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления.

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отличать их характерные особенности, выделять элементы узора. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства.

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить предавать сказочные образы. Закреплять приемы работы с кистью и красками.

Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств  предавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображения, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение предавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании.

Учить детей рисовать большой дом, предавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие.

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (промывать кисть, осушать ее, набирать краску по мере необходимости).

Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

ПРИМЕРНОЕ ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2016 -2017 учебный год.

ПРИМЕРНОЕ ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

Комплексно – тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год в подготовительной группе

В  работе представлены темы недели на весь учебный год с развернутым содержанием работы....

Годовое планирование на 2016 -2017 учебный год

Модель годового планирования мероприятий  МБДОУ ЦРР - детский сад №6 станица Старощербиновская на 2016 -2017 учебный год...

Перспективно - тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год (старшая и подготовительная группа)

В планировании представлены темы, задачи, сроки и итоговые мероприятия....