Конспект совместной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Гости на пороге».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ерофеева Татьяна Петровна

Данный материал затрагивает очень актуальные на сегодняшний день вопросы трудового воспитания подрастающего поколения и будет полезен педагогам  старших дошкольных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_trudu_11_gr.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Гости на пороге».

Цель: развивать умение детей самостоятельно поддерживать и наводить порядок в групповой комнате.

Задачи:

- воспитывать и поддерживать у детей положительно - эмоциональное отношение к хозяйственно-бытовому труду;

- воспитывать понимание необходимости и важности бытового труда людей, уважение к нему;

- воспитывать положительные взаимоотношения в процессе коллективной деятельности;

- развивать умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах работы по достижению цели, договариваться о распределении обязанностей в небольшой группе сверстников, распределяя работу по способу общего и совместного труда;

- развивать познавательную активность детей, любознательность и инициативность;

- закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдать технику безопасности.

Материалы и оборудование: открытка, губки, тазы с мыльной и чистой водой, подносы, клеёнки, полотенца, карточки и фартуки с обозначением зон труда, заранее подготовленные детьми подарки-сувениры для гостей, повязки на руку для бригадиров, салфетки бумажные и тканевые, посуда для сервировки стола, угощение к чаю.

Предварительная работа: с - р игра «Семья», беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, сказок, изготовление карточек, обозначающих зоны труда (по количеству детей), наблюдение за трудом помощника воспитателя, подготовка аудиозаписи детских песен о дружбе, изготовление подарков-сувениров.

        

План проведения СОД

 

Дети играют по интересам в групповой комнате. Воспитатель привлекает внимание детей.

- Ребята, смотрите, что я вам принесла. Вы помните,  мы с вами рассказывали о нашем проекте про здоровые зубы в другой группе? Дети из этой группы благодарят нас за интересный и познавательный рассказ и спрашивают, можно ли прийти к нам в гости? Позовём их в гости? (Да!)

Воспитатель просит помощника воспитателя пригласить детей соседней группы.

- А мы с вами пока подготовимся к встрече гостей.

1. Беседа о правилах приёма гостей.

                                                                                                                                                                      - Вы любите встречать гостей?

- Как вы встречаете гостей дома?                                                                                   - Для чего наводят порядок дома?                                                                                                                                                                  

- Как вы помогаете, что делаете?

- Как говорят о тех, кто любит трудиться?

- Какие поговорки и пословицы  о труде вы знаете?

(«От безделья человек портится», «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда», «Делу время – потехе час», «Труд человека кормит, а лень портит», «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится», «Терпение и труд всё перетрут», «Умелые руки не знают скуки», «Дело мастера боится», «Судят не по словам, а по делам», «Что сделано наспех, то и сделано на смех»).

- Давайте вспомним сказки про ленивых и трудолюбивых героев («Три поросёнка», «Морозко», «Хаврошечка», «Золушка»).

2.Воспитатель предлагает детям  помочь взрослым  навести порядок в группе.

Вместе с детьми составляется и обозначается рисунком-схемой «Список дел» (вымыть столы и стулья, кукольную посуду, протереть полки с игрушками, сервировать стол для приёма гостей).

Проводится игра «Отгадай, какой центр».

Воспитатель показывает детям по одной карточке, на которых изображены: детские столы и стулья, полки с игрушками, кукольная посуда.

Дети определяют «Центры», которые обозначат эти карточки.

- «Центр» для мытья столов и стульчиков.

- «Центр» для уборки полок с игрушками.

- «Центр» для мытья кукольной посуды.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать себе карточку и разойтись по «Центрам».

Дети расходятся по «Центрам» и по считалке выбирают бригадиров.

   

3. Уточнение правил безопасного поведения во время работы:

    - прежде, чем начать трудиться, приготовь всё необходимое;

    - делай всё аккуратно, не торопясь;

    - не отвлекайся, когда трудишься;

    - правильно пользуйся орудиями труда;

    - всё, что можешь, делай сам;

    - если окончил дело раньше, помоги другому;

    - не забывай убирать за собой.

4. Беседа об этапах работы.

    Подбор детьми оборудования.

5.Практическое выполнение детьми трудовых действий.

   В процессе труда воспитатель даёт советы, напоминает последовательность работы, помогает распределить обязанности, оказывает индивидуальную помощь, поощряет детей. Звучат детские песни.

6. Завершение работы.                                                                                                                  Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место.

- Давайте посмотрим, готовы ли мы к встрече гостей, всё ли мы убрали?

(«Глазами» контролируют порядок в группе)

- А чтобы ничего не пропустить, сверимся со списком.  (Бригадиры ставят «галочки» напротив картинки, обозначающей соответствующий «Центр» труда.

- Оказывается, мы ещё не совсем готовы к встрече гостей. Что же мы забыли?    - Правильно, накрыть стол.

- Давайте подумаем, кто будет накрывать на стол, а кто подготовит подарки для гостей? ( Дети делятся на подгруппы, приступают к работе).

- А ещё нам надо решить, кто будет помогать убирать со стола, а кто после чаепития покажет гостям нашу группу, где какие уголки расположены, какие игрушки есть у нас в группе? ( Выбираются дети по их желанию).

- Каждый из вас делал своё маленькое дело, трудился в своей  бригаде, но все вместе мы сделали одно большое дело. Вот как красиво и чисто стало в нашей группе! Теперь можно и гостей встречать!

7. Встреча гостей.

Здороваются, приглашают гостей за стол. Звучат детские песни о дружбе. После чаепития подгруппа детей помогает младшему воспитателю убирать со стола. Другая подгруппа вместе с воспитателями проводит экскурсию по группе. Дети играют.

8. Уход гостей.

Воспитатель приглашает детей на прогулку. Спрашивает, понравилось ли им в гостях. Гостям дарят на память подарки-сувениры. Дети благодарят друг друга и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательная деятельность познание + коммуникация + ручной труд в старшей группе с ОНР “Весна”.

Уточнять  предметный, глагольный словарь  и  словарь признаков по теме: “ Весна”; углубить представления о сезонных изменений в природе; Формировать умение подбирать признаки и дей...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы и их родителями Викторина “В гостях у сказки”

Досуг для детей старшегоовзраста и их родителей, главной целью которого является развитие интереса к сказкам и приобщение родителей к семейному чтению...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»

Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...

Конспект совместной образовательной деятельности по теме" ЗИМА" для детей старшей группы

Данное занятие предназначено для детей старшего возраста. В нем  на лексической теме Зима  раскрываются различные задачи по развитию по развитию речи....

Методическая разработка; Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: «Игра-квест: «В поисках животных»»

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Всестороннее развитие детей по различным направлениям, познавательному, социально-коммуникативному,           Программное содержание:Образовательны...

Конспект совместной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Гости на пороге».

Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Социально-коммуникативное ... Основные подходы к трудовому воспитанию в...