Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Мой родной город Нижневартовск"
проект (подготовительная группа) по теме

Смоленко Наталья Николаевна

Цель проекта: Создание социокультурной среды, направленной на формирование гражданско-патриотических  позиций воспитанников в процессе ознакомления с родным городом

Проект направлен на воспитанников 6-7 лет и их родителей (законных представителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_gorode.docx22.71 КБ
Файл smolenko_proekt_moy_rodnoy_gorod_nizhnevartovsk.ppsx368.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Голосистое горлышко»

Краткосрочный образовательный проект

«Мой родной город Нижневартовск»

в  группе общеразвивающей направленности для детей

(7 год жизни)

Подготовила: Смоленко Н.Н.

Актуальность проекта:

 

Начало всех жизненных дорог человека закладывается в детстве. Важно, чтобы дети выросли здоровыми,

        Наша задача – помочь приобрести эти качества, дать растущему человеку надежные нравственные ориентиры. Надо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее, сформировать определенные отношения к людям, населяющим город, край, страну, к моральным ценностям, традициям, обычаям, культуре своей страны. Все эти направления должны способствовать социализации личности ребенка

        «Воспитание любви к родному   краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.

Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

                                                                         Академик Д. С.Лихачёв

Цель проекта:

Создание социокультурной среды, направленной на формирование гражданско-патриотических  позиций воспитанников в процессе ознакомления с родным городом

Проект направлен на воспитанников 6-7 лет и их родителей (законных представителей)

Задачи  проекта:

1. Формировать  первичные представления о ближайшем природном, культурном и социальном окружении  в совместной деятельности участников образовательных  отношений.

2. Развивать  интерес, любознательность, познавательную  мотивацию в приобщении детей  к традициям города Нижневартовска.

3. Способствовать развитию  эмоционально-ценностного отношения  и предпосылок социального и эмоционального интеллекта в процессе ознакомления с родным городом.

4. Формировать гражданско-патриотические чувства, позитивные установки, уважительное отношение и чувство принадлежности к родному городу с использованием различных форм, средств и ресурсов социума.

Участники проекта:

Дети 6-7 лет (подготовительная группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта: 2 недели

Подготовительный этап

  1. Просмотр фильма «Город мой неземной, город мой нефтяной – МОЙ НИЖНЕВАРТОВСК
  2. Прослушивание песни «Самотлорская ночь»
  3. Изучение истории Нижневартовска из архива родителей (фото, рассказы родителей и т.д.)

Основной этап

Тематические блоки

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Вторник

Достопримечательности города Нижневартовск

Знакомство детей с историей, достопримечательностями

Проблемно-игровая ситуация «Где я живу?»

Беседы о семье, родном доме, микрорайоне.

Целевые прогулки по микрорайону и близлежащим улицам, в близлежащие учреждения.

Создание альбома «Достопримечательности родного города».

Рассматривание фотографий микрорайона.  Фотовыставка «Моя семья».

Оформление альбома «Дом, в котором я живу».

Консультация «Памятные места Нижневарт овска»

Среда

Четверг

Природа города Нижневартовск

Формирование представлений об особенностях природы родного города

Беседы: «Как появился наш город»; «Истории улиц» «Памятные места города Нижневартовска». Рассматривание презентаций, фотографий, иллюстраций о природе родного края

Создание альбома «Природа нашего края», «Красная книга»

Составление детьми с родителями рассказов «Природа моего края»

Консультация: «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу», «Влияние знаний о родном городе на игры детей»

Пятница

понедельник

Спортивная жизнь  в городе Нижневартовске

Знакомство детей с видами спорта, развитыми в Нижневартовске и знаменитыми спортсменам 

Знакомство с спортсменами нашего города (встреча с интересными людьми), видами спорта.

Создание альбома «Здоровое поколение».

Создание альбома «Спортсмены нашего города»

Консультация: «Куда сходить с ребенком в выходной день» , «Места отдыха в родном городе»

Изготовление проектов, макетов «Набережная реки Обь»», макет детского сада, «Центральная улица родного города, город будущего»и др.

Вторник

Среда

Культурная жизнь в городе Нижневартовске

Развитие интереса к истории и праздничным традициям города

Экскурсия в музей. Автобусная экскурсия по городу. Экскурсия в библиотеку

Беседа: «Какие достопримечательности есть в нашем городе»;  знакомство с культурой  хантов  (встреча с интересными людьми)

Рисование «Достопримечательности города», «Праздник в городе»

Консультация: «Страницы истории родного города» «Любимые места родного города»

Посещение театра.

Викторина: «Знаете ли вы свой город?», «Что? Где? Когда?»

Четверг

Пятница

Заключительный этап

Создание книги о родном городе – МАЛОЙ РОДИНЕ

Итоги работы

Обогащение представлений о родном городе у детей 6-7лет

Повышение уровня познавательной активности

Взаимодействие участников образовательного процесса посредством реализации проекта, активное участие родителей в проектной деятельности

Подготовила: Смоленко Н.Н.Страница


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект «Мой родной город Нижневартовск» (для детей 6 - 7 лет) Подготовила: Смоленко Н.Н.

Слайд 2

Начало всех жизненных дорог человека закладывается в детстве. Важно, чтобы дети выросли здоровыми, Наша задача – помочь приобрести эти качества, дать растущему человеку надежные нравственные ориентиры. Надо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее, сформировать определенные отношения к людям, населяющим город, край, страну, к моральным ценностям, традициям, обычаям, культуре своей страны. Все эти направления должны способствовать социализации личности ребенка « Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Д. С.Лихачёв АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Подготовила: Смоленко Н.Н.

Слайд 3

Цель проекта Создание социок ультурной среды, направленной на формирование гражданско-патриотических позиций воспитанников в процессе ознакомления с родным городом Проект направлен на воспитанников 6-7 лет и их родителей (законных представителей) Подготовила: Смоленко Н.Н.

Слайд 4

2. Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию в приобщении детей к традициям города Нижневартовска. 3. Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения и предпосылок социального и эмоционального интеллекта в процессе ознакомления с родным городом. 4. Формировать гражданско-патриотические чувства, позитивные установки, уважительное отношение и чувство принадлежности к родному городу с использованием различных форм, средств и ресурсов социума. 1. Формировать первичные представления о ближайшем природном, культурном и социальном окружении в совместной деятельности участников образовательных отношений. Задачи проекта Подготовила: Смоленко Н.Н.

Слайд 5

Просмотр фильма «Город мой неземной, город мой нефтяной – МОЙ НИЖНЕВАРТОВСК Прослушивание песни «Самотлорская ночь» Изучение истории Нижневартовска из архива родителей (фото, рассказы родителей и т.д.) Подготовительный этап Подготовила: Смоленко Н.Н.

Слайд 6

Основной этап № Тематические блоки Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с родителями Понедельник вторник Достопримечательности города Нижневартовск Знакомство детей с историей, достопримечательностями Проблемно-игровая ситуация «Где я живу?» Беседы о семье, родном доме, микрорайоне. Целевые прогулки по микрорайону и близлежащим улицам, в близлежащие учреждения. Создание альбома «Достопримечательности родного города». Рассматривание фотографий микрорайона. Фотовыставка «Моя семья». Оформление альбома «Дом, в котором я живу». Консультация «Памятные места Нижневарт овска» Среда Четверг Природа города Нижневартовск Формирование представлений об особенностях природы родного города Беседы: «Как появился наш город»; «Истории улиц» «Памятные места города Нижневартовска». Рассматривание презентаций, фотографий, иллюстраций о природе родного края Создание альбома «Природа нашего края»., «Красная книга» Составление детьми с родителями рассказов «Природа моего края» Консультация: «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу», «Влияние знаний о родном городе на игры детей» Пятница Понедельник Спортивная жизнь в городе Нижневартовске Знакомство детей с видами спорта, развитыми в Нижневартовске и знаменитыми спортсменам Знакомство с спортсменами нашего города (встреча с интересными людьми), видами спорта. Создание альбома «Здоровое поколение». Создание альбома «Спортсмены нашего города» Консультация: «Куда сходить с ребенком в выходной день» , «Места отдыха в родном городе» Изготовление проектов, макетов «Набережная реки Обь»», макет детского сада, «Центральная улица родного города, город будущего»и др. Вторник Среда Культурная жизнь в городе Нижневартовске Развитие интереса к истории и праздничным традициям города Экскурсия в музей. Автобусная экскурсия по городу. Экскурсия в библиотеку Беседа: «Какие достопримечательности есть в нашем городе»; знакомство с культурой хантов (встреча с интересными людьми) Рисование «Достопримечательности города», «Праздник в городе» Консультация: «Страницы истории родного города» «Любимые места родного города» Посещение театра. Викторина: «Знаете ли вы свой город?», «Что? Где? Когда?» Четверг Пятница Подготовила: Смоленко Н.Н.

Слайд 7

Заключительный этап Создание книги о родном городе – МАЛОЙ РОДИНЕ Подготовила: Смоленко Н.Н.

Слайд 8

Итоги работы Подготовила: Смоленко Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа в подготовительной группе на тему: "Наш родной город Сосногорск"

Беседа с детьми подготовительной группы о городе Сосногорск...

Проект в младшей группе на тему: «Мой родной город».

Проект в младшей группе на тему:«Мой родной город».  Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный (две  недели) –7.11.2017-17.11.2017.Участник...

Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».

Цель данного занятия-развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:"МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД"  Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы, родителиВозраст участников 5-6летТип...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Мой родной город Омск».

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей об истории и достопримечательностях родного города, воспитание чувства гордости за родной край....

Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».

Развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города....

краткосрочный проект в подготовительной группе по теме "Родное слово-душа народа"

Организация и осуществление проектной деятельности  для формирования развития связной речи старших дошкольников в результате проведения работы по развитию речи средствами малых форм фолькло...