Игры с детьми к Дню защитника Отечества
методическая разработка на тему

Перечень игр - подвижных, коммуникативных,  развивающих - для использования  в работе с детьми по теме "День защитника Отечества" для старших и подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_k_23_fevralya.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

   ИГРЫ к  Дню эащитника Отечества

Игра «Стой! Кто идет ?»  Выбираются два пограничника, им завязывают глаза, третий – нарушитель старается тихо пройти  между ними. Если пограничник услышал, он должен сказать «Стой! Кто идет?»

Разобрать снаряды.  В корзине  вместе лежат предметы круглой и квадратной формы (из блоков Дьенеша). Ребенку закрывают глаза,  и он  должен, не глядя в правую корзину положить круглые предметы, в левую  - квадратной формы.  Вариант. Класть левой рукой. Вариант: правой рукой искать  предметы круглой формы, левой – квадратной.

Собери вещмешок.  Сложить быстро в вещмешок предметы и завязать его.  (кружка, ложка, мыло, хлеб…)

Переправа Лодка – обруч. В нее сажать одного человека и перебегать вдвоем в обруче на другую сторону, «спасенного» оставляют там.  Кто быстрее

Спасти боевую подругу.  Девочки лежа на полу, спрятались в засаде. Надо подбежать, взявшись  за руки,  и прикрыв собой девочку,  бежать вдвоем,  наклонившись., перебравшись  на другую сторону.

Будь ловким!  (под музыку) По большому кругу стоят стулья, спинками наружу. За каждым стулом  встает ребенок. В центре – водящий, он приседает на корточки.

Такт 1. Все дети приседают за стульями, как бы прячась,  а водящий встает, стараясь, не сходя со своего места, заглянуть за спинки стульев.

Такт 2. Дети встают, водящий приседает на корточки, как бы прячась.

Такт3-4. Движения повторяются.

Такт 5-12. Все играющие бегут  в одном направлении по кругу ( за стульями). Водящий бежит со всеми  вместе в общем кругу. С окончанием музыка  все садятся на любой  стул. Оставшийся без места становится  водящим. Игра повторяется.

Найди место. В ряд ставят стулья, сиденьями через один в разные стороны. Водящий  берет палку и обходит, сидящих на стульях.  Если он около кого-то стукнет палкой по полу, этот играющий должен встать со стула и пойти  следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует уже целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев,  ходит кругами,  змейкой; остальные  повторяют его движения. Неожиданно  водящий дважды стучит по полу. То сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А сделать это не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять  место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

Уничтожь мину (Попади в цель. ) Для игры нужны  разноцветные мячики или шарики и четыре большие картонные  коробки (корзины, тазы). В игре принимают участи е четыре команды с равным количеством участников. У каждой команды  мячики одного цвета. Все участники образуют четыре  круга, и каждый получает по  одному мячику. В середине каждого круга короба (корзина, таз). По сигналу дети одновременно бросают  мячи в  коробку. Выигрывает команда, у которой все мячи попали в цель.

Пехота – воздух – танки.

Игра на внимание. Ведущий  говорит команды. По команде: идти (пехота) , лечь на пол воздух), ползти (танки).

Штурман. Один ребенок идет с завязанными глазами, другой руководит им , говорит, куда идти (налево, направо, прямо),обходя препятствия – кегли, надо стараться не сбить кегли.

Разведчики. Найти пакет с донесением ( по карте, по схеме, по плану…)  

Спасательный круг. Обруч набросить на человека и вместе в одном обруче бегут, «спасаясь».  Вариант: увеличивать количество детей в обруче.

Водолазы. Играют две команды. Дети стоят друг за другом, широко раздвинув ноги. Ребенок проползает между ног и встает перед первым,  после этого последний начинает ползти и тоже встает перед первым и так до конца, пока не доползут до черты – берега. Кто быстрей приползет первым к черте. Вариант: стоят, согнувшись, опершись на руги и ноги.

Поднять парус.  Играют две команды. Взрослый (папа) лежит на спине, держа один конец каната.  За другой – держатся дети и стараются «приподнять» папу с пола, перетягивая  канат.  Какая  команда быстрей поднимет  парус (папу с пола), та и выиграла.

Спасатели. Дети стоят спиной к ведущему. Ведущий бросает звучащий снаряд. Дети должны ползти в ту сторону, где упал снаряд, кто первый до него доберется, тот относит его в корзину, а  остальные ползут на исходную позицию. Вариант. Играют две команды. Чья команда «обезвредит» больше снарядов (доползет и отнесет в корзину).

Передать азбукой Морзе. Ведущий показывает ребенку-радисту из команды ритмический рисунок. Тот должен отхлопать тот ритм, передавая его другой команде на корабль, схему  которого увидел на карточке. Ребенок-радист из команды второго корабля запоминает и  старается в точности повторить этот ритм. Вариант. Ребенок должен  повторить и отхлопать тот ритм, образец которого отхлопал взрослый. Вариант. Ребенок-радист запоминает ритм и выбирает среди карточек-схем  тот вариант рисунка, который соответствует услышанному ритму. Вариант. Ребенок рисует схему ритма сам . Вариант. Образец ритма демонстрируется за спиной  ребенка. Варианты ритмических схем: 1) - -   2) - - -  3) - -    -  4) -       -- 5) -    - -       -  6) -        - - - 7) - -     -     - -

Саперы. Играют две команды. Сначала один ребенок «минирует» - раскладывает маленькие обручи на места, обозначенные крестиком (мелом). Второй «разминирует»– собирает обручи и передает их третьему  ребенку и т.д. выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.

Шпион на стуле. 

Попробовать встать со стула, не поднимая  ступни ног от пола и ни на что не опираясь.

Пройти по трапу.

Играют две команды. Узкая дорожка, выложенная веревками. Пройти, не оступившись.

Одень папаху.

На скамейке  сидит  человек – новобранец.   Другой играющий поворачивается спиной, делает шесть шагов с закрытыми глазами, разворачивается, идет вперед шесть шагов и пытается надеть папаху на того, кто сидит.

Вариант: может сидеть не один человек, а несколько.

Конкурс кашеваров» . Ведро с водой, на другой стороне – кастрюля.  

(донеси воду для каши через препятствия)

«Конкурс силачей» 

Парный конкурс, сидя на полу, упираясь ступнями друг в друга, перетягивать партнера  на свою сторону.

«Моряки».

Все участники танцуют под музыку « Морячка». 

Водящий имитирует мытье палубы.

Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары,  оставшийся без пары становится водящим.

Загони рыбку в сеть».

Соревнуются две команды. В каждой есть Рыбак и Повар.

Рыбаки загоняют рыбу в сеть - «рыба» лежит на полу, её нужно передвигать порывом воздуха, создаваемым от энергичных взмахов большим картонным листом. Так «рыбки доплывают» к Поварам. Повара кладут рыбу в камбуз, чистят картошку, режут её и кладут туда же. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

«Взвод стройся». Все участники выстраиваются в шеренгу по черте. Под музыку по команде «разойдись!» дети бегают врассыпную. По команде «взвод стройся»! Все должны найти свои места в строю.

Кто быстрее поднимет якорь».

Намотать ленты с якорем на палочку.

Пехотинцы”

Дети встают радом друг с другом на вытянутые руки и ноги.  Последний ребенок проползает на четвереньках под ними до конца и встает в строй.

Минеры”

Всем играющим завязывают глаза и дают в руки корзинки.  На полу рассыпаны пробки (или рассыпаны в обруче) .  По сигналу участники начинают на ощупь собирать пробки в корзины.

Полоса препятствий”

Необходимо преодолеть препятствие – перейти болото по кочкам (коврики), проползти через “тоннель”, добыть снаряд (кеглю) и вернуться бегом к команде   .

Корабли с моряками ( ср гр)

Держатся друг за друга, руки на поясе. Медленно плывут, поднялся шторм, быстрей. Главное, не расцепиться

Самолеты

Заводят мотор,  летят – руки  в стороны, приземлились (сели  на колено)

«Тоннель».  Все участники выстраиваются парами лицом друг к другу, берутся за руки и приседают. Последняя пара пролезает в тоннель на животе (как разведчики) и выбираются на свободу. Дети, образующие тоннель задевают разведчиков руками по спине, щекочут, слегка постукивают. И так в тоннель пролезают по очереди все участники игры.

«Богатыри». В обруч становятся два игрока, ноги широко расставить, наклонив туловище вперед, игроки упираются ладонями и лбами друг в друга. Противники должны противостоять друг другу, не двигаясь с места. Кто сдвинулся- проиграл.

Наведи порядок в части . На полу разбросаны кубики и шарики. Одна команда собирает кубики в корзину, другая – шарики. Кто быстрей.

Минное поле. Разминировать. ( Собрать «пули» - металлические с помощью магнита). Кто быстрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседа с детьми о Дне Защитников Отечества с использованием ИКТ

Цели и задачи: ·        дать детям элементарные представления об армии, ·        расширять и обогащать представления дет...

Педагогический проект «Моя семья», предварительная работа с детьми ко Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню. Паспорт проекта.

Педагогический проект «Моя семья», предварительная работа с детьми ко Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню.Паспорт проекта.Название проекта: «Моя семья».Вид пр...

Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"

Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...

Беседа с детьми. Тема: «День защитника Отечества»

Беседа с детьми.Тема: «День защитника Отечества»Сегодня мы с вами поговорим о празднике 23 февраля.Как называется этот праздник? (День защитника Отечества).Педагог начинает рассказывать о ...

Беседа с детьми подготовительной группы «Защитники Отечества»

Стройные ряды под небом чистым,-Это наши славные полки.С вами я танкисты и артиллеристы,Лётчики, стрелки и моряки.Моя Армия сильная сильная.Моя армия смелая смелая.Моя Армия гордая гордая.Эта песня об...

Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.

Конспект беседы с детьми средней группына тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике  «Дне  защитника  Отече...

Беседа с детьми о Дне защитника Отечества

Беседа с детьми о Дне защитника Отечества в средней группе...