Самоанализ работы на 2015 - 2016 учебный год Габак М. И.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Габак Мария Ивановна

Способствует  развитию успешности личности ребёнка в комфортных условиях здоровье сбережения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ работы за 2015-2016 учебный год

Воспитателя Габак Марии Ивановны  

Цель: развитие деятельности МАДОУ г. Нижневартовска ЦРР-ДС №41 «Росинка» в инновационном режиме, процессе осуществления нововведений, обеспечивающем обязательность получения воспитанниками качественного образования, способствующего развитию успешности личности ребёнка в комфортных условиях здоровье сбережения.

Задачи:

1. Обеспечить 100% освоение основной образовательной программы, соответствующей новому образовательному стандарту дошкольного образования.

2. Обеспечить эффективность реализации в образовательном процессе программ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

3. Развивать кадровый потенциал в соответствии с актуальными задачами в сфере образования.

Ожидаемые  результаты

1. Гарантия получения дошкольного образования, соответствующего новому образовательному стандарту дошкольного образования.

2. Обеспечение положительной динамики среднего показателя заболеваемости обучающихся. Увеличение количества обучающихся, принявших участие в городских соревнованиях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей. 

3. Увеличение количества работников дошкольной образовательной организации, повысивших уровень профессиональной компетентности в системе мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала.

1. Повышение качества образования

В. уровень

С. уровень

Н. уровень

Н г

К г

Н. г

К. г

Н. г

К. г

Речевое развитие

3реб

15%

9детей

32%

15детей

75%

19детей

68%

2реб

10%

0детей

0%

Познавательное развитие

6 детей

30%

10детей

36%

13детей

65%

18детей

64%

1 реб.

5%

0 детей

0%

Социально-комуникативное развитие

4реб

20%

8детей

29%

14детей

70%

20детей

71%

2реб

10%

0детей

0%

Художественно-эстетическое развитие

0 детей

0%

0 детей

0%

20детей

100%

28детей

100%

0детей

0%

0детей

0%

Физическое развитие

4реб

20%

6детей

21%

16детей

80%

22реб

79%

0детей

0%

0детей

0%

Итог

3реб\15%

7д\25%

16д\80%

21реб\75%

1реб\5%

0д\0%

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Благодаря индивидуальной работе с детьми, ежедневной организации специально-организованной, деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и индивидуальной работе с детьми, работе с родителями. Дети, находящиеся под воздействием развивающей среде в основном обладают высоким уровнем познавательного и личностного развития. Характеризуются проявлением непосредственной детской пытливости, любознательности, индивидуальных возможностей (без принуждения и натаскивания); способностью познавать увиденное, услышанное и эмоционально откликаться на различные явления, события в жизни; стремлением к творческому отображению накопленного опыта восприятия, познания, в играх, общении, рисунках, поделках.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга: индивидуальные особенности детей.

Частые пропуски детьми детского сада по болезни, а также по прочим причинам.

Вывод: исходя из результатов мониторинга необходимо продолжать работу по всем областям, особенно «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», а также индивидуальную работу с детьми  и работу с родителями.

2.Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе

Анализ достижения воспитанников

Факторы, положительно влияющие на достижение целей:

•    Состояние         учебно-методического         обеспечения образовательного процесса

•    Организация индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения

•    Качества проведения занятий

•    Учет уровня индивидуальных особенностей дошкольников

•    Систематичность проведения занятий

•    Выбор определенных способов общения с ребенком

•    Учет состояния ребенка

Учитывая психологические особенности детей среднего дошкольного возраста в начале учебного года, были поставлены задачи:

•    Обогатить     сознание     детей     новым     содержанием     по     накоплению представлений об окружающем мире

•    Систематизировать получаемую и накопленную информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация)

•    Продолжать формировать у детей бережное, созидательное отношение к миру

Для успешной реализации этих задач мы обращали особое внимание на создание предметно-развивающей среды, на формы и методы руководства деятельности детей.

Чтобы помочь детям активно познавать большой мир и приобретать определенные навыки и умения нами использовались различные методы и приемы работы: беседы, рассказы, загадки, телепередачи, познавательные картинки, дидактические и развивающие игры и упражнения, чтение худ. литературы.

Занимаясь построением развивающей среды группы, мы руководствовались следующими принципами: реализация идеи развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком. В результате, образовательная среда группы способствует реализации цели, задач и содержания программы «Детство».

Создавая предметно-развивающую в целом, мы учитывали особенности детей среднего дошкольного возраста, посещающих группу. Подобрали многофункциональные, комбинаторные, вариативные игры и пособия.

Для успешного решения задач по воспитанию, образованию, обучению детей в следующем учебном году мы намерены проводить работу на более высоком уровне. Для этого необходимо разработать новые методические приёмы и средства: игры-путешествия, занятия-фантазии, познавательно-экспериментальные занятия, а также следует пополнить наглядный дидактический материал по всем разделам программы «Детство».

1.2. Кружковая работа

        Дети нашей группы посещают кружки и секции:

  • Фиолетовый лес – 13.
  • Хореография -12.

2. Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе

В рамках работы по нравственному и социально-личностному развитию детей (традиции группы, какие формы использовались) велась работа:

  • по осуществлению личностно-ориентированной модели взаимодействия;
  • по совершенствованию образовательной среды по социально-личностному развитию;

использовались разные формы работы (тематические занятия, праздники, выставки, беседы, игры, выставки, проводились общесадовские праздники и досуги: ярмарка «Дары осени», «День матери», «Новый год», «8 Марта – Международный женский День!», «День защитника Отечества!», «Встреча весны», «Масленница», «День здоровья», «День Победы- парад вокруг детского сада».

-проводились тематические занятия: «Мой любимый детский сад», «Поищем и найдём волшебные слова», «Моя семья», «Мама милая моя!», «Защитники Отечества», «Мой папа – самый лучший!», «День рождения города», «День космонавтики», «День Победы!».

  • - проводились выставки сотворчества детей и родителей: «Осень золотая», «Новогодняя игрушка», Пожарная безопасность!», «Улицы нашего города», «Югра наш край», «Птичья столовая», «Лучшая кормушка».

3. Создание условий для укрепления здоровья воспитанников

3.1.  Созданная среда:

- была проведена работа по организации физкультурно-образовательной среды в группе, направленная на повышение двигательной активности и развитие физических качеств;

- изготовили нестандартное оборудование для закаливания, подвижных игр и метания.

3.2. Система работы.

Нами использовались следующие формы работы с детьми по укреплению физического и психического здоровья:

•    Утренняя гимнастика

•   Гимнастика после сна

•    Физкультурные занятия на свежем воздухе

•   Прогулки

•   Прием на воздухе

•    Закаливающие мероприятия (обливание ног)

•   Точечный массаж

•    Физминутки.

•   Психогимнастика.

•    Подвижные игры, упражнения

•   Рациональный режим питания

•   Полноценное питание

•   Витамино-профилактика, фитотерапия.

•    Чесноко-лукотерапия.

•   Проведение родительского собрания «Будьте здоровы!»

•    Консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний

•    Организация спортивного уголка

3.3.  Результативность:

- анализ посещаемости и заболеваемости и индекс здоровья по месяцам

Месяц

Средняя посещаемость

Индекс здоровья

Сентябрь

16

61

Октябрь

21

57

Ноябрь

22

75

Декабрь

24

75

Январь

18

64

Февраль

18

71

Март

21

71

Апрель

22

82

май

20

71

Итог

20

70

- группы здоровья

- физкультурная группа

- дети, стоящие на «Д» учете, дети «группы риска»

4. Поддержка и развитие одаренных детей

4.1. В группе проводились художественно-творческие конкурсы сотворчества детей и родителей на темы:

  • «Здоровый образ жизни!» (создание продуктов художественного творчества, изготовление жилых домов и зданий из бросового материала, макета микрорайона)
  • «Желтый, красный, зеленый», «Пожарная безопасность»
  • Театрализация: показ сказки для родителей «Теремок», «Колобок», «Лиса да заяц».
  • «Важный жизненный закон – Пожарная безопасность!» (создание продуктов художественного творчества, изготовление пожарного щита)

4.2. Для поддержания интереса в дальнейшем участии в конкурсах группы и детского сада, а также для развития одарённых детей, мы поощрили детей сладкими призами, а родителей словами благодарности и признательности.

Дети участвовали в общесадовском конкурсе рисунков по ПБ и ПДД, а также в конкурсе новогодних игрушек.

5. Управление МАДОУ

5.1.Провожу работу в проблемно-исследовательской группе по

«Речевому развитию».

 

5.2. Показала открытое занятия для педагогов по художественно - эстетическому развитию.

6. Повышение квалификации

6.1. 2 Прохождение курсов повышения квалификации по теме: «Специфика работы воспитателя с детьми дошкольного возраста с нарушением речи».

6.2 Прохождение курсов по ПБ. «Организация обучения детей в образовательных учреждениях мерам пожарной безопасности».

 6.3. Работа по самообразованию

Тема: «Использование дидактических игр в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста».

Цель: обогащение социального опыта дошкольников путем развития познавательной активности, формирования деятельно-практического отношения к миру.

    Перспективу работы вижу в пополнении методического и дидактического материала по данной теме.

7. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности

1. Разработка методического материала (конспекты занятий, бесед, игр, досугов и т.д.

2. Наглядно-дидактическое обеспечение (изготовление д/и, наглядного материала и др.)

7.1. Разработала методический материал, согласно номенклатуре дел (конспекты занятий, консультаций, бесед, игр, досугов и т.д.).

. Изготовила наглядно-дидактический материал для проведения интегрированных занятий по модульному принципу обучения детей; учебно-наглядный материал по ОБЖ, ПДД, ПБ; материал для ролевых полей.

8. Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

1. Изготовила наглядно-дидактический материал для проведения интегрированных занятий по модульному принципу обучения детей; учебно-наглядный материал по ОБЖ, ПДД, ПБ; материал для ролевых полей.

2. Важный жизненный закон – Пожарная безопасность!» (создание продуктов художественного творчества, изготовление пожарного щита)

9. Организация взаимодействия с родителями.

Проведение родительского собрания встречи на начало года.

Тема: «Основные направления обр. деятельности МАДОУ на 2015-2016 учебный год».

 Праздник урожая», «Что у осени в корзинке?»

Консультация: «Художественная деятельность как условие и средство эстетического воспитания».

 Праздничное мероприятие ко Дню матери «При солнышке тепло, а при матушке добро».

Информационно-справочные стенды: «Дидактические игры как средство воспитания и обучения детей. Виды дидактических игр.

Консультация «Профилактические мероприятия сезонных заболеваний.

Проведение родительского собрания встречи в середине учебного года.

Тема: «Семья - здоровый образ жизни».

Драматизация детьми группы сказки «Теремок», «Колобок», Лиса да заяц». 

Проведение родительского собрания встречи в конце учебного года.

 Тема: Итоги работы с детьми за 2015 - 2016», с показом открытого занятия по математическому развитию.

Перспектива работы на следующий учебный год

1.  Использовать новые формы взаимодействия педагогов и родителей.

2.  Использовать форму индивидуальной работы - общение с агрессивными родителями.

3.   Создать фотомонтаж на тему «Как я провел лето».

4.   Изготовить и обновить дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

        5.Оформить уголок народно - прикладного искусства.        

Цели и задачи на следующий учебный год.

1.  Пополнить зоны учебно-дидактическим материалом.

2.  Насыщать и реорганизовать: заменить часть материалов, пополнить и обновить выносной материал.

3.  Привлечь родителей к оснащению   предметно-развивающей   среды: изготовление атрибутов к театрализованной деятельности и   сюжетно-ролевым играм.

Формы работы с родителями, используемые в нашей группе:

1.  Создание банка данных по семьям воспитанников (анкетирование, опросы)

2.  Педагогическое просвещение родителей (проведение общих родительских собраний, групповых собраний, консультаций, дней открытых дверей, выставок работ родителей и воспитанников, через информационные стенды, памятки)

3.  Досуговые      мероприятия: спортивно-развлекательные    субботники, праздники.

4.  Участие родителей в образовательном процессе: домашние задания для совместного выполнения, индивидуальные беседы с родителями

5.  Работа по профилактике и коррекции нарушений прав ребенка: разъяснение родителям юридических проблем нарушения прав ребенка в семье

6.  Работа родительского комитета

Эффективность и результативность использования разных форм работы с родителями выявилась в следующем:

•    Повысилась психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах воспитания детей.

•    Повысилась культура общения педагогов и родителей.

•    Сформировалась высокая заинтересованность «жизнью» детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2015 -2016 учебный год

Годовой план - один из важных компонентов системы планов ДОУ. Составить план -  значит спроектировать работу,создать модель действий....

План физкультурно-оздоровительной работы на 2015-2016 учебный год.

Материал будет интересен воспитателям, физинструкторам ДОУ. В физкультурно-оздоровительном плане представлена система закаливающих мероприятий по снижению заболеваемости детей, работа с родителями по ...

Циклограмма работы на 2015-2016 учебный год

Циклограмма работы педагога-психолога Лагеревой Анастасии Сергеевны...

Годовой план работы на 2015-2016 учебный год учителя-логопеда

МероприятиеСодержаниеГруппаИсполнительСроки         ОбследованиеОбследование детей старших и подготовительных групп с целью определения у...

Тематический план работы на 2015-2016 учебный год

Тематический план работы на 2015-2016 учебный год...