Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе. Тема «Масленица»
план-конспект занятия на тему

Маринцева Лариса Анатольевна

Конспект непрерывной организованной деятельности в средней  группе.

Тема

«Масленица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ 16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому развитию детей

Кировского района Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной организованной деятельности в средней  группе.

Тема

«Масленица»

                                                                   Разработала и провела:

                                                 воспитатель

                                                                              Маринцева Лариса Анатольевна

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира), физическое развитие.

Программная задача:

  1. Дать знания о русском народном празднике – Масленица
  2. Познакомить  с историей возникновения и традициями празднования Масленицы.

Материалы и оборудование

  1. Репродукция картины «Масленица» Н.Кустодиев.
  2. Чучело «Масленицы».

Ход НОД.

Воспитатель (одет в русский традиционный нарядный костюм), подводит детей к репродукции картины «Масленица».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и расскажите, что вы на ней видите. (Ответы детей).

Почему так люди веселятся, я вам сейчас расскажу.

На картине художник изобразил один из самых любимых в народе праздников – Масленица, рождение которого уходит в глубокую древность. Празднуют этот праздник в конце зимы, в феврале или начале весны в марте. Масленица раньше имела другое название – проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны – всегда праздник. В Масленицу долг каждого русского человека прогнать зиму и встретить весну.

        Масленицу назвали так, потому что хозяйки пекли вкусные, смазанные маслицем, блинчики. (показ иллюстрации с блинами). Круглый, золотистый, горячий блин – это символ солнца. Блины едят с медом, вареньем, сметаной.

В этот праздник не скучают, все в веселье превращают.

Печь на улице стоит, выпекать блины велит.

С маком, творогом, капустой, чтобы было очень вкусно,

К самовару подходи – ароматный чай бери.

Масленица длится неделю, а в недели семь дней. И каждый день имеет интересные названия. Понедельник – встреча. В этот день начинали печь блины, и у каждой хозяйки был свой рецепт блинов, который она хранила в тайне. Вторник – заигрыши. Звали родных и знакомых угоститься блинами. Среда – лакомка. Четверг – разгуляй.  В этот день гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки.

Мы частушки пропоем, как мы Масленицу ждем,

Как тоскуем по блинам и по теплым вешним дням.

Веселей играй гармошка Масленица, не грусти.

Приходи весна, скорее зиму прочь от нас гони.

Пятницу называли – гостевым днем. Суббота – проводы. А последний день Масленицы – прощенное воскресенье. Все просят друг у друга прощение.

        Люди в Масленицу, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души. Катались с гор и забавлялись разными играми. Вот и мы сейчас разучим несколько игр и поиграем.

Проводятся игры под музыку, в музыкальном зале.

Игра «Карусель»

К обручу привязаны яркие атласные ленточки (воспитатель держит обруч над головой).  Каждый ребенок держит правой рукой свою ленточку и с ускорением начинает двигаться , со словами «Еле, еле, еле, еле – завертелись карусели, А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. Тише, тише не спешите карусель остановите, Раз-два, раз-два . Вот и кончилась игра.

Игра повторяется в обратную сторону.

Игра «Солнце».

Считалкой выбирается водящий ребенок. Ему одевают на голову шапочку «солнышко» и ставят в центр круга. Когда дети дочитают закличку, ведущий на слово «Горю» догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Гори солнце ярче (дети ходят по кругу

Летом будет жарче

А зима теплее (подходят ближе к солнцу)

А весна милее (отходят от солнца).

Игра «Прокати на саночках».

Дети делятся на две команды. У каждой команды детские саночки с куклой.

Первые дети бегут вокруг ориентира передают санки другому. Кто быстрее пробежит и не уронит куклу.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот так ребята веселились наши дедушки и бабушкина Масленицу. А когда прощались с Масленицой, то ее изображали в виде безликого чучела. Делали чучело из тряпок и соломы. И в конце праздника ее сжигали, как символ ухода зимы.

Ребята, мы с вами весело поиграли, и я вас приглашаю отведать блинов с вареньем, которые я для вас приготовила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе. Тема «Транспорт и средства связи»

Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе.Тема«Транспорт и средства связи»...

Конспект непрерывной организованной деятельности в младшей группе. Тема «Зимняя картина»

Конспект непрерывной организованной деятельности в младшей группе.Тема«Зимняя картина»...

Конспект непрерывной организованной деятельности по рисованию в группе раннего возраста. Тема: « Снег идет»

Конспект непрерывной организованной деятельности по рисованию в группе раннего возраста. Тема: « Снег идет»...

Конспект непрерывной организованной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Осторожно, огонь!»

Актуальность: Известно, что без пожарной охраны  не может существовать ни одно государство, ни один город, поселок, любой населенный пункт. Пожар для любого из нас  - это страшная беда. И в ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...

Конспект непрерывной организованной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Мое имя»

Конспект непрерывной организованной деятельности во второй младшей группе.Тема: «Мое имя»...

Конспект непрерывной организованной деятельности с детьми старшей группы по физической культуре.

Как создать условия для здорового образа жизни? Как занимаются спортсмены? Какие качества нужны спортсенам? Хорошо ли быть спортивным? Что даёт нам занятия физкультурой и спортом?...