Конспект НОД в старшей группе Тема «Мы едем в театр»
проект на тему

Маринцева Лариса Анатольевна

Конспект НОД в старшей группе

Тема

«Мы едем в театр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ 16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому развитию детей

Кировского района Санкт – Петербурга

Конспект НОД в старшей группе

Тема

«Мы едем в театр»

Разработала и провела:

воспитатель

Маринцева Лариса Анатольевна

                           

Цель: Закрепление количественного и порядкового счета в пределах десяти, сравнение. Развитие логического мышления.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование элементарных математических познаний), социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программная задача:

 1. Закрепление знаний счета в пределах десяти.

2.Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: Игрушка  Би-Ба-Бо  Медведь, ширма, деньги (1,2,5 рублей), билеты в театр, с указанием ряда и места.

Ход НОД:

Занятие проводится с подгруппой 7-8 человек.

Воспитатель: Ребята, а вы любите театр? (ответ детей). Я вам сегодня предлагаю  проехать в автобусе по нашему красивому городу и посетить кукольный театр. А чтобы нам было веселее ехать ,мы поедем под веселую песню «Автобус». Вставайте парами, поехали.

Под песню «Автобус» дети имитируют движения, останавливаются перед кассой в театр.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Но чтобы попасть в театр необходимо купить билеты у кассира (выбирается ребенок-кассир) по считалке

Раз – автобус нас привез.
Два – грыз косточку Барбос.
Три – у Светы есть скакалка.
На четыре - скачет галка.
Пять – барсук солому стелет.
Шесть – соседка свеклу сеет.
Семь – собака пьет из миски.
Восемь – киска ест сосиски.
 Девять – солнышко садится.
Десять – спать сурок ложится.

 Стоимость билетов 10 рублей. На столе деньги 1,2,5 рублей , вам необходимо отсчитать 10 рублей, заплатить в кассу, и вам выдадут билет с указанием ряда и места в зале, на которые вы рассядитесь.

(Дети отсчитывают деньги  (помогают друг другу),  кассир проверяет, дети рассаживаются на свои места, согласно билетам с лево на право).

Из- за ширмы выходит «Медведь».

Медведь: Здравствуйте ребята. Очень рад Вас видеть в нашем театре. Мы вам сегодня покажем замечательный спектакль «Репка». Но наши актеры немного задерживаются, вы можете их подождать?

Дети:Да.

Воспитатель: Ну а пока мы ждем актеров, я предлагаю выйти в фойе и поиграть в игру «Лишний стул».  Давайте посчитаем, сколько нас приехало  в театр?

Дети пересчитываются по порядку.

А сколько девочек?  А  сколько мальчиков? А кого больше? А что нужно сделать, чтобы было поровну?

Во время игры постоянно дети пересчитывают стулья и самих детей, отвечают на вопросы сколько, чего или кого осталось.

Воспитатель: А теперь рассаживайтесь на свои места, актеры наверное  уже готовы.

Выходит из-за ширмы медведь:

Медведь: Ребята, у нас случилась беда , сейчас мне позвонил актер и еле еле прошептал в трубку, что они поели вчера мороженое и у них разболелись горла, они совсем не могут говорить. Я  не знаю, что делать? (Хватается за голову, плачет)

Воспитатель: Не расстраивайтесь, я думаю,  мы можем помочь вашей беде. Ведь ребята очень хорошо знают сказку «Репка» и могут ее сыграть сами. А у вас есть маски героев?

Медведь из- за ширмы подает маски героев. Дети выбирают, кто кем будет.

Сказка «Репка». Дети имитируют движения героев сказки и отвечают на вопросы воспитателя.

Сколько тянет героев  репку? Сколько всего героев тянуло репку? Сколько человек из героев сказки  тянуло репку? А сколько животных? А кого больше?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете , если по одному тянуть репку можно ее вытащить? (Дети –нет) Вот только когда мы вместе можно справится с любой  проблемой. Нужно помогать друг другу,  и тогда нам все будет по плечу. (Дети рассаживаются на стулья).

Медведь: Ребята, большое Вам спасибо, что вы выручили наших актеров и показали замечательный спектакль, За это я вам приготовил угощение.

Воспитатель:  А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Вставайте парами  мы отправляемся.

По дорожке дальней – дальней         Имитируя в руках руль ,
Ехал маленький автобус.                наклоны вправо, влево поочередно
Меж домами и дворцами
Ехал он не торопясь.
Кто-то песенку мурлыкал,                Напевают Ля-ля-ля
Кто с соседями общался,                Пожимают руки друг другу
Кто-то думал, кто-то спал.                Прикладывают кулак к голове,
Ехал маленький автобус                закрывают глаза, ладошки под щеку        
Там сидели мы с тобой.                Присаживаются на корточки.

Рефлексия.

Воспитатель:  Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась поездка? А, что вам больше всего понравилось?  (Ответы детей)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе .Тема "Мы едем, едем, едем."

Цели:      Познакомить детей с возникновением различных видов транспорт.      Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил...

конспект занятия в старшей группе. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТЕАТРА»

Занятие направлено на ознакомление дошкольников с миром театра....

Конспект занятия в старшей группе -"Путешествие в волшебный мир театра"

Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); учить детей четко, понятно произносить скороговорки; потешки.Познакомить детей с интерактивными играми...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Рождество Христово» старшая группа

Знакомство детей с русскими народными традициями и празднованием православного праздника Рождество....

Конспект НОД в старшей группе Тема: ««Красная голубка» - пасхальная кукла» старшая группа

Знакомство детей с историей и традициями на Руси. Изготовление традиционной народной пасхальной куклы "Голубка красная"....

Конспект ООД в старшей группе по театрализованной деятельности «Сказочный театр»

Конспект ООД в старшей группе по  театрализованной деятельности«Сказочный театр»...