методическая разработка НОД
методическая разработка (младшая группа) на тему

Маринцева Лариса Анатольевна

Конспект непрерывной организованной деятельности во второй младшей группе.

Тема

«Мое имя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ 15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому развитию детей

Кировского района Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной организованной деятельности во второй младшей группе.

Тема

«Мое имя»

                                                                   Разработала и провела:

                                                 воспитатель

Маринцева Лариса Анатольевна

Цель: Закрепить навыки знакомства. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. Продолжать работу по совершенствованию каждого ребенка, как личности, через общение с людьми.

Программная задача:

 1.Познакомить детей с правом на имя.

2. Развивать речь, внимание, слух.

3.Воспитывать чувство самоуважения к себе и уважения к другим.

4.Воспитывать у детей самостоятельность, решительность в общении со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: Игрушка «Чебурашка», посылка, апельсины.

Ход занятия:

Занятие проводится с подгруппой 7-8человек.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад для нашей группы почтальон доставил большую посылку. (достает тяжелый ящик) Я открыла посылку и обнаружила в ней необычного зверька. Сейчас я вам включу песню про него, а вы должны угадать кто же к нам сегодня пришел в гости.(звучит песенка Шаинского «Я был когда то странной игрушкой безымянной»).

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: (открывает посылку, в ней апельсины, а сверху находится игрушка).

Чебурашка: Здравствуйте ребята! Хотите я расскажу вам свою историю. Я приехал к вам из теплой страны в ящике с апельсинами. У меня не было ни имени, ни семьи, ни друзей. Но вот я встретил настоящего друга большого доброго Крокодила Гену, который назвал меня Чебурашкой. Так у меня появилось необычное и красивое имя. Я очень хочу иметь много друзей и поэтому я приехал к вам и хочу с вами познакомиться.

Дети по очереди называют свои имена.

Чебурашка: Какие красивые у вас имена. Скажите, а кто дал каждому из вас «имя»?

Дети: Мама, папа.

Воспитатель: Правильно ребята, имя дается при рождении каждому человеку мамой и папой, чтобы к вам могли обращаться, могли позвать вас. Имя родители выбирают долго ведь имя человека имеет каждое -  свое значение. А хотите узнать значение ваших имен?

Дети: Да

Воспитатель:  Лиза – послушная, Иван-надежный, хороший, Маша – добрая, Глеб-доброжелательный, Максим – великий, Дима – работящий, Настя – красивая, Артем – безупречное здоровье.

Воспитатель: А сейчас мы ребята вспомним нашу смешную разминочку.

У Маланьи , у старушки        (ладошка прикладывается поочередно к щекам)

Жили в маленькой избушке (приседают, формируя из рук «домик» над головой)

Семь сыновей (показывают пять пальцев  на правой и два левой руке)

Все без бровей (проводят пальцами по бровям)

Вот с такими ушами  (разводят круги возле ушей)

Вот с такими носами (разводят круг двумя руками возле носа)

Вот с такой головой (разводят круг возле головы)

Вот с такой бородой (наклоняются, разводят руками возле подбородка)

Они не пили,  не ели (имитируют еду поочередно руками)

На Маланью глядели (изображают «бинокль» с поворотами головы)

И делали все вот так (приседание, подскоки, ходьба и т.д.)

Воспитатель:  

Мы немножко порезвились, по местам все разместились

Ты попробуй, угадай, кто позвал тебя, узнай.

(Дети рассаживаются на стульчики ,один ребенок отворачивается ,другой по сигналу воспитателя окликает  его)

Молодцы ребята, вы хорошо знаете имена друг друга и голоса своих друзей

Каждый человек имеет право на то , чтобы его называли по имени. Особенно нравится каждому, чтобы его называли ласково. Давайте ребята вспомним а как вас мамы ласково называют по имени?

Дети: Ваня-Ванечка, Лиза-Лизочка, Дима – Димочка и т.д.

А как ласково Чебурашку можно назвать.

Дети: Чебурашечка.

Чебурашка:  Спасибо ребята, мне сегодня было интересно с вами познакомиться и я узнал много нового. Кто дает детям имена, что оно обозначает, что каждый имеет право на имя и как можно ласково обращаться к друг другу ведь это очень приятно, а теперь мне пора прощаться с вами я обязательно к вам еще приеду , на прощанье  я хочу угостить вас апельсинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...