Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Добрата и злость".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Логинова Екатерина Викторовна

Задачи:

- развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы собственных при помощи суффиксов;

- знакомить с особенностями характера человека: злость, доброта;

- формировать представления о возможных способах справляться с чувством злости. конструктивном взаимодействии друг с другом;

- развивать творчесое воображение, фразовую речь при ответах на вопросы и умение свободно и легко излагать свои мысли;

- создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zkonspekt_zanyatiya.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                            Детский сад № 29

      Конспект непосредственно образовательной деятельности

                    По социально-коммуникативному развитию

                                 На тему:  «Доброта и злость»

                                                                       Воспитатель: Логинова. Е. В

Задачи:

- развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;

- знакомить с особенностями характера человека: злостью, добротой;

- формировать представления о возможных способах справляться с чувством злости, конструктивном взаимодействии друг с другом;

- развивать творческое воображение, фразовую речь при ответах на вопросы и умение свободно и легко излагать свои мысли;

-  создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

Оборудование: сюжетные картинки на темы «Злость», «Доброта»; «волшебный цветок» игрушка –сюрприз «Петрушка», «волшебный мешочек», цветная бумага, ножницы, аудиозапись релаксационной музыки, аудиопроигрователь.

                                                                   Ход

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришел Петрушка . Он просит вас о помощи. У него есть подруга Людмила. Петрушка волнуется за нее. А почему, вы узнаете из стихотворения.

Воспитатель.  Послушайте стихотворения и скажите, что беспокоит Петрушку.

Злая девочка Людмила

Сильно мальчика побила.

И, дергая за волосы,

Кричала страшным голосом.

Крошке прищемила лапу.

Папину измяла шляпу.

И бабушку толкнула,

И маму ущипнула.

Испортилась от злости…

Не ходят к злючке гости.

Ее боятся люди.

Пойдем мы к этой Люде?

Воспитатель. Ребята, какая подруга у Петрушки?

Дети. Злая.

Воспитатель. Верно, Людмила очень злая. Она всех обижает, бьет. Петрушке очень хочется изменить Люду, помочь ей подружиться с ребятами и взрослыми, стать доброй и ласковой. Ведь она его подруга. Поможем Петрушке?

Дети. Да.

Воспитатель показывает картинки на тему «Злость».

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти картинки. Скажите, пожайлуста, какие мальчики нарисованы на них?

Дети. Злые.

Воспитатель. Верно. Мальчики злые. Давайте сочиним рассказ по каждой картинке.

Дети составляют рассказы по картинкам.

Воспитатель. Каждый человек может злиться. Давайте расскажем, на что мы злимся.

Дети отвечают.

Каждый злится по-разному. Приведите примеры того, как вы ведете себя, когда злитесь.

Дети отвечают.

Есть много способов справиться со своей злостью. Вот и давайте покажем Петрушке, как говорить о своей злости, а не драться. Людмиле нужно помочь стать доброй. А для этого вы должны выполнить задания, которые подготовил наш гость.

Воспитатель. Петрушка принес «волшебный цветок», с помощью которого мы научимся говорить ласковые слова.

Игра «Ласковое  имя».

Нужно назвать имя товарища ласково, передовая ему цветок. Например: «Оля- Оленька», Костя – Костенька».

Дети выполняют задание.

Молодцы! С одним заданием справились. Я знаю секрет: когда злишься, можно «выпустить» свою злость с помощью упражнения, которое называется «Рубка дров».

Упражнение «Рубка дров».

Дети изображают, что рубят дрова.

Воспитатель. Молодцы! Все справились с заданием. Вам понравилось «выпускать злость»?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, Петрушка приготовил вам еще одно задание. Вы должны найти «доброе» слово.

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит слово.  Дети должны назвать слово с противоположным значением, например, «разорвать – зашить».

Слова: ссориться, отнять, смять, грустить, сломать, забыть, потерять, оторвать.

Воспитатель. Ребята, вы все правильно сделали! А теперь мы продолжим справляться со своей злостью, а Петрушка расскажет об этом своей подруге Людмиле. Согласны?

Дети. Да.

Игра «пришли гости»

Воспитатель. Ребята, помните, что к Люде даже гости не приходили. Она была злой и всех обижала. Давайте попробуем узнать, кто же приходил в гости к Людмиле. Я буду называть имя гостя, а вы должны назвать первй звук в его имени, например «Оля – звук (о).

Воспитатель. Ребята, вы все молодцы все задания выполнили правильно. Людмила исправилась!

Стала доброю Людмила.

Всех соседей удивила:

Не плачет, не дерется,

Не рвет все. Не плюется.

Танцует и смеется,

И все ей удается.

Воспитатель. Ребята, всегда приятно дарить друг другу подарки, а не ругаться. Давайте и мы сделаем друг другу небольшие подарки.

Дети вырезают из цветной бумаги цветы.

А сейчас все цветы сложим в «Волшебный мешочек» и каждый будет доставать из него подарок.

Ребята, я поняла, что в нашей группе все ребята дружные, веселые и добрые! Вы готовы помочь друг другу, поддержать своих друзей! Молодцы!

Ребята вы помогли Петрушке изменить его подругу Людмилу, а значит, сделали доброе дело! А еще узнали много нового и интересного! Ребята, что вы узнали на занятии нового?

Дети отвечают.

Воспитатель. Нам пора прощаться с Петрушкой, занятие закончилось. Ноя думаю, что он еще придет к нам в гости. До свидания, Петрушка! До новых встреч!

Упражнение на релаксацию «Расслабимся».

Воспитатель. Петрушка отправился в долгий путь, и нам нужно отдахнуть. Ложитесь на ковер, расслабьтесь, закройте глаза, дышите спокойно.

Дети выполняют задание. Воспитатель включает спокойную музыку.

Улетела прочь усталость….

Ну а что же нам осталось?

Тишина, тепло, покой…

Летний вечер над рекой.

Аромат травы зеленой,

Жарким солнцем напоенный

Шелест листьев, шум прибоя,

Небо ярко-голубое…

Облака плывут в дали,

Как большие корабли.

Мы расслабим руки, ноги,

Чтоб волненья и тревоги

Вдаль уплыли с облаками.

Отдыхаем, засыпаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...