Летняя оздоровительная работа в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме

Беспалова Наталья Ивановна

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая стрессовую ситуацию, которая без специальной организации жизни малыша в детском саду во время адаптации может привести к  формированию у малыша защитно - оборонительной реакции ,которая может выражаться в капризах, страхах, отказе от еды, частых болезнях, и как следствие возникает негативное отношение к детскому саду. И вот, чтобы этого не произошло....

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             

         

Летняя - оздоровительная работа

воспитателя группы раннего возраста

«Кроха» Беспаловой Н. И.

                 Лето-2016 года

         

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая стрессовую ситуацию, которая без специальной организации жизни малыша в детском саду во время адаптации может привести к  формированию у малыша защитно - оборонительной реакции ,которая может выражаться в капризах, страхах, отказе от еды, частых болезнях, и как следствие возникает негативное отношение к детскому саду. И вот, чтобы этого не произошло самая главная моя цель: создание комплексного подхода к решению проблем адаптации. А именно: 1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. 2. Закаливающие мероприятия на прогулке за счет природных факторов: солнца, воздуха, воды. 3. Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок» и обязательно включающей подвижные игры и игровые упражнения. 4.Работа с родителями, которая включает в себя : беседы, консультации(групповые, индивидуальные), наглядную информацию, заседания родительского клуба «Кроха», анкетирование.

В моей группе на данный момент 19 детей, 9 детей остались с прошлого года и 10 ребят пришли в летние месяцы, адаптация у 2 малышей еще продолжается. Хочется отметить, что , как и в прошлом году, не наблюдается тяжелой степени адаптации. А именно: 6 случаев легкой степени адаптации, это: Оксана Золотова, Юля Семенова, Арсений Каманов, Глеб Шурков, Вова Жучков, Глеб Половинкин и 3 случая средней степени адаптации(Марина Панкова, Настя Сизова, Матвей Семенов). Отрадно, что в июне, июле заболеваемость была низкая и только в августе, в связи с вирусом почти все дети переболели ОРВИ, но болезнь не повлияла на адаптационный период и дети вновь с удовольствием, и желанием шли в детский сад.

Хочется отметить, что в группе созданы все условия для воспитания, развития и многочасового пребывания малышей. Есть необходимые игры, игрушки, дидактические пособия, сухой бассейн с разноцветными шариками, который несет релаксирующую функцию на данный момент, горка, с которой так любят кататься малыши, уголок «Хозяюшка», паровозик с игрушками, разные виды строителя, физкультурный уголок, уголок творчества. Маленькие дети очень привязаны к маме и малышу хочется, чтобы мама была всегда рядом и для этого в группе есть «уголок семьи», где малыш может увидеть своих близких и у же не будет так тосковать. В период адаптации надо временно сохранить привычные для ребенка приемы воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду правилам. Перед сном малыша можно покачать, если он к этому привык, дать пустышку, либо бутылочку с молоком, дать игрушку, посидеть рядом, ласково похлопывая его по спинке. В период адаптации необходимо всячески удовлетворять потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым, а именно: ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание его на руках, дает малышу чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться. Если ребенок окунется в атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе, почувствует любовь и ласку от взрослых людей, то с первых же дней у него исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Вывод: соблюдая все вышесказанное, адаптация в моей группе прошла безболезненно, что отрадно не только мне, но и родителям.

Необходимое условие адаптации- согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Еще до поступления малыша в группу воспитателям следует установить контакт с семьей. Все привычки и особенности ребенка сразу выяснить сложно, но в ознакомительной беседе с родителями можно узнать, каковы характерные черты его поведения, интересы и склонности. Я рекомендовала родителям в первые дни приводить ребенка только на прогулку, так ему было проще познакомиться с воспитателем и другими детьми, причем не только на утреннюю, но и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как мамы и папы приходят за детьми, как они радостно встречаются. В первые дни советовала приводить малыша позже 8 часов, чтобы он не был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с родителями.

Родители, отдавая малыша в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу и ребенок, чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, тоже тревожиться. Поэтому моя первоочередная задача, как воспитателя- успокоить прежде всего взрослых: пригласить их осмотреть групповое помещение, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, с меню детского сада, вместе обсудить, как облегчить период адаптации. В свою очередь родители  внимательно прислушивались к моим советам, принимали к сведению мои консультации, пожелания и предложения, а ребенок, видя доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателем, гораздо быстрее адаптировался к новой обстановке.

Так какая же работа была проведена с родителями в адаптационный летний период: заседания родительского клуба «Кроха» (2 июня, тема «Ваш малыш поступает в детский сад», 30 августа, тема «Итоги адаптации»). Наглядная информация: дополнена папка «Первый раз в детский сад», где подробно отражены многие ответы на вопросы, беспокоющие родителей «Как приучить малыша к горшку», «Идем в детский сад- расстаемся с памперсами», «Когда соска-пустышка», «Режим дня -очень важен для крохи» , «Идем в детский сад без слез», «Поведение родителей в адаптационный период», «Как одевать ребенка летом», и т.д. В родительский уголок «Чтобы малыш не болел» помещена следующая информация: «Как уберечь малыша от теплового и солнечного удара», «Профилактика энтеровирусных заболеваний», «О педикулезе всерьез», «Осторожно, ядовитые растения!», «»Если ребенка укусила пчела», «Эти загадочные аллергические реакции», «Осторожно, клещ» , «Одежда малыша в летний период», «Какая должна быть обувь в детском саду» и т.д. Индивидуальные консультации, в основном на тему: «Особенности развития детей в возрасте 2 лет», «Этот удивительный ранний возраст», «Приучение малыша к самообслуживанию», «Воспитание культурно- гигиенических навыков», «Я не хочу быть жадиной», «Почитайте мне, расскажите мне».

По моим результатам наблюдений и бесед с родителями были выделены следующие трудности, усложняющие адаптационный период: несоответствие режима(домашнего и детского сада), несформированность навыков самостоятельности у детей(неумение держать ложку, пить из чашки, отрицательное отношение к горшку, дополнительные воздействия при укладывании спать), незнание детьми слов- запретов, отсутствие навыков правильного и эффективного общения. Исходя из этого перечня трудностей, я для себя наметила пути их решения в течении года.

Мною были созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, а именно. Подвижные игры и игровые упражнения, основная задача которых в этот период- формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю, именно в этот период ребенок должен был увидеть во мне доброго, всегда готового прийти на помощь человека(как мама) и интересного партнера в игре. А ведь эмоциональное общение и возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.  Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Солнечные зайчики», «Кошка и котята», «Заинька, попляши», «Где же наши, ручки?» и т. д.  Игровые упражнения: «По кочкам, по кочкам», «От меня убегай» «Как мячики», «По ровненькой дорожке» и т.д. Проводилась индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: ходьба (по лавочке, дорожке), спрыгивание с лавочки, бросание и ловля мяча, прыжки, бег и т. д.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочном участке, осматривался участок на наличие опасных для детей предметов(гвоздей, битого стекла). С наступлением очень жаркого периода, во избежание перегрева, дети находились на прогулке только в головных уборах, пребывание под прямыми лучами солнца чередовались с играми в тени, в беседке(читали сказки), на веранде(игра с двигательными игрушками- каталками, машинами, колясками). Во время прогулок соблюдался питьевой режим. Летом природа представляет богатые возможности для развития познавательных способностей детей. Малыши соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. С детьми наблюдали за солнцем, облаками, ветром, дождем, знакомились с домашними животными: кошкой, собакой, курами, проводились игры с песком, водой.  

В летний адаптационный период работа с детьми была направлена на оздоровление детей за счет широкого использования природных факторов:  воздуха, солнца, воды. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок ежедневно перекапывался, заливался горячей водой; выносной игровой материал был пополнен и обновлен(песочными наборами), за счет средств родителей. Так же одна из задач моей работы в летний оздоровительный период была – улучшение пространственного окружения прогулочного участка, а именно замена забора полностью. Несмотря на возникающие трудности, забор установлен и покрашен родителями. Особая благодарность директору ООО «Возрождение» Демидову Игорю Валерьевичу (за доски для забора), Ладыгину И. С. за распиловку досок, Семенову В. Н., Панкову В. С., Аверьянову В. В., Сизову А. А., Берсеневу А. В., за установку забора, супругам Камановым Е. А. и С. В., Семеновой Н. В., Шуркову М. О., Смирновой Г. Н. за прокраску забора.  Слова благодарности за покраску оборудования на участке: Кузнецовой Е. Г., Челковой А. В. За покраску столов и стульев в группе: Лукиной В. Е., Берсеневой О. Ю., Аверьяновой А. В., Тропиной М. В. За замену линолиума на горке в группе и покраску горки супругам Семеновым .

Хочется отметить добросовестную работу подменного воспитателя Яковлевой А. В., которая так же работала в адаптационный период на группе, старалась установить с детьми доброжелательные  отношения, с родителями доверительные отношения, что на мой взгляд, получилось. Спасибо за помощь в написании плана(июль месяц).

Особые слова благодарности помощнику воспитателя Пантелеевой О. И., за своевременную помощь, за безотказное выполнение любого поручения, за помощь в утреннем приеме детей (приход на работу 7.15), за искреннюю заботу и внимание к малышам и тактичное отношение к родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летне-оздоровительной работы с детьми раннего возраста

План летне-оздоровительной работы с детьми раннего возраста...

план летней оздоровительной работы в группе раннего возраста

Цель работы: ü Способствовать легкой и быстрой адаптации детей и их родителей к условиям детского сада;  сохранять и укреплять  физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуал...

План летне-оздоровительной работы в группе раннего возраста

В плане представлены темы развлечений, игр, наблюдений,прогулок по месяцам для работы с детьми раннего возраста в летний период....

Летняя оздоровительная работа в группе раннего возраста

Провели летний оздоровительный период в группе "Ладушки" в 2021 года....

Примерный перечень мероприятий с детьми в рамках летне-оздоровительной работы второй группы раннего возраста 2022год

Примерный перечень мероприятий с детьми в рамках летне-оздоровительной работы  второй группы раннего возраста 2022год...

Примерный перечень мероприятий с детьми в рамках летне-оздоровительной работы второй группы раннего возраста 2023год

Примерный перечень мероприятий с детьми в рамках летне-оздоровительной работы   второй группы раннего возраста 2023год...