Непосредственная образовательная деятельность на тему «Мы расскажем о весне» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Щербакова Ирина Юрьевна

Закрепить знания детей о времени года – весна. Уточнить знания о том, что происходит весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_rasskazhem_o_vesne.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Щербакова Ирина 
Непосредственная образовательная деятельность на тему «Мы расскажем о весне» в средней группе

Задачи:

1. Закрепить знания детей о времени года – весна. Уточнить знания о том, что происходит весной.

2. Развивать любовь к родной природе, наблюдательность, любознательность.

Материалы: картинки с птицами, посаженный в горшочек лук, листики в вазе, загадки.

Ход занятия:

Воспитатель: Тает снежок

Ожил лучок

День прибывает

Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Дети, а какие признаки весны Вы видите у нас в группе. Пойдемте посмотрим и поищем /Ответы детей: лук пророс, листики в вазе распустились/

Воспитатель: Вот и наступила весна. Какие времена года вы знаете? Какое сейчас время Что года? Назовите весенние месяцы? Почему март – это весна света? /Ответы детей: день становится длиннее, солнце светит теплее, сильнее, появляются первые проталинки/

Воспитатель: А кто возвращается к нам из теплых стран?

Дети: Птицы!

Воспитатель: Какие птицы?

Дети: грачи, скворцы, журавли, лебеди, гуси, ласточки и т. д.

Воспитатель: Чем же питаются птицы? Почему они улетают?

Почему апрель – весна воды.

Дети: Бежит ручьями снег, река вырывается на волю, лед треснул и вода пошла.

Воспитатель: А почему май – это весна зеленой травы?

Дети: на деревьях набухают почки, появляются листики и растет зеленая травка.

Воспитатель: Дети, давайте сядем на стульчики и поиграем в игру «Узнай по описанию». В лесу живет зверек, у него мохнатая шуба, он косолапый, всю зиму спит в берлоге и сосет лапу. А летом он любит есть ягоды и мед. Какой это зверек?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Как вы угадал, что это медведь? Какие звери зимой тоже любят спать /Ответы детей: ежики, кроты, барсуки/

Воспитатель: А теперь давайте послушаем сказку?

Воспитатель читает сказку Сладкова Н. И. «Барсук и Медведь».

Воспитатель:

1. Как называется сказка?

2. Кто пришел к медведю?

3. Что делал медведь?

4. Что спросил барсук у медведя?

5. О чем беспокоился барсук?

6. Как успокоил медведь барсука?

7. Почему можно не беспокоится?

8. Кто хочет пересказать эту сказку (пересказывают 2-3 человека).

Воспитатель: Давайте разбудим медведя, а то на дворе уже весна. Иначе он так он всю весну проспит.

Воспитатель: Небо ярко засияло

Землю солнышко пригрело

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут

Пробудилось все от сна

К нам идет весна красна.

1 Ребенок: Расцвели дубравы

И цветы и травы

Я Весна – красна,

Всем издали видна.

2 Ребенок: Ветерок меня ведет

Птицы славят мой приход

Люди ждут меня повсюду

Всем на свете я нужна

Приношу я радость людям

А зовут меня – весна.

3 Ребенок: Набухла речка

Набухла почка

Живая в небе

Плывет цепочка.

4 Ребенок: Вернуться раннею весной

Через моря, долины

Певцы пернатые домой

На Родину с чужбины.

Воспитатель с детьми формируют книги и водят хоровод:

1. Тает снег, тает лед

К нам весна – красна идет.

Пришла весна,

Ой, пришла весна

Погляди-ка дружок

Зеленеет лужок.

2. Как-то раннею весною (стоят)

На опушке на лесной

Появилась стая птиц (машут крыльями)

Не скворцов и не синиц

А большие грачи

Цвета черной ночи.

Разбежались по опушке, (прыгают)

Прыг-скок, прыг-скок!

Тут жучок, там червячок (пальчики по коврику).

3. Грачи летят, на всю Русь трубят (летают)

Чу-чу-чу-чу, мы несем весну (трубят).

4. Журавли летят, на всю Русь кричат (летят)

Гу-гу-гу-гу, не догнать никому (грозят пальчиком).

5. Синицы летят на всю Русь кричат (летят)

Дзу-дзу-дзу-дзу, не поймать никому.

6. Медвежата лежат (приседают, располагаю руки под щеки

Толстопята рычат. и тянутся, когда встают)

Ру-ру-ру-ру

Надоело нам в лесу.

7. Ух ты ласточка (поднимают руки вверх,

Ты касаточка одной рукой заперают,

Ты возьми ключи другой открывают).

Лети на небо,

Ты запри зиму,

Отопри лето.

8. Иди весна, (зовут, машут ручками,

Иди красна. показывают колосок,

Принеси ржаной колосок снопок и разводят

Овсяной снопок, руки вверх).

Большой урожай

В наш край.

9. Светит солнце ярче, ярче! (руки постепенно

Греет солнце жарче, жарче! поднимают выше)

Пробуждается природа

Постепенно ото сна. (присели, постепенно

Наступает утро года, встали, потягиваются)

Начинается весна.

Воспитатель: (сажает детей на стульчики у ковра).

Дети стало тепло и животные выходят из своих домиков пощипать свежей травки и погреться на солнышке. А где живут домашние животные

Дети: коровы - в коровнике, кони - в конюшне, овцы – в хлеву, куры – в курятнике.

Какие животные нарисованы на картинке (показать животных на картинке, угадывая каждого).

Воспитатель: Давайте поможем солнышку светить еще теплее, наклеим лучики.

Выйди солнышко скорей,

И скорее всех согрей.

Дети делают аппликацию «Солнышко»

Воспитатель: Спасибо весна

За твою доброту

За то, что деревья

В весеннем цвету.

Итог: Давайте еще раз вспомним все времена года. Что бывает весной? Какие птицы возвращаются из теплых стран? Как называется сказка которую мы слушаем? Кто в сказке были главными героями? Кто вспомнит, как мы помогли солнышку всех согреть? Что мы слепили на аппликации для солнышка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В гости к бабушке Варварушке» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  на тему:« В гости к бабушке Варварушке»(средняя группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Полезное питание» по ФГОС в средней группе.

Данный конспект поможет в формировании у подрастающего поколения представлений о пользе здорового питания....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Человек и его здоровье» в средней группе

В ходе НОД дети  рассматривают плакат «Строение тела человека» и называют части тела человека, узнают о важности мытья рук перед едой,  рассуждают, какая еда полезная и как...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» в средней группе

Цель: закрепление знаний и умений детей полученных при изучении темы «Подводный мир»Задачи:Обучающие:Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателейЗ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в  равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...