Открытое интегрированное НОД в старшей группе детского сада «С ЛЮБОВЬЮ К МАМЕ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сидоренко Ольга Борисовна

Дошкольный возраст  - важный период активного освоения норм морали, формирования нравственных чувств, качеств отношений. В современном мире, где чувствуется спад духовных ценностей, в том числе и к членам семьи, педагогам детского сада необходимо уделить особое внимание работе по формированию у детей нравственных качеств  к самым близким и родным людям, а в особенности к своей маме. Ведь близкие отношения между ребенком - дошкольником и мамой имеют огромное значение для развития личности ребенка.   Образ матери для детей является символом мира и дружбы, тепла и любви, нежности и заботы, человечности и простоты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "С любовью к маме"20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное НОД

в старшей группе детского сада

«С ЛЮБОВЬЮ К МАМЕ»

Мама…… как много в этом

слове нежности и любви.

Какое безграничное тепло

излучают эти звуки…

Мама – самая любимая, нежная,

ласковая, добрая, заботливая…

Дошкольный возраст  - важный период активного освоения норм морали, формирования нравственных чувств, качеств отношений. В современном мире, где чувствуется спад духовных ценностей, в том числе и к членам семьи, педагогам детского сада необходимо уделить особое внимание работе по формированию у детей нравственных качеств  к самым близким и родным людям, а в особенности к своей маме. Ведь близкие отношения между ребенком - дошкольником и мамой имеют огромное значение для развития личности ребенка.   Образ матери для детей является символом мира и дружбы, тепла и любви, нежности и заботы, человечности и простоты. Именно поэтому слово о матери становится основным, стержневым вопросом нравственного воспитания дошкольников.  Наблюдая за детьми в детском саду, очень часто можно видеть капризы, упрямство, грубость детей в разговорах с мамой, требование исполнения своих желаний. Родители не замечают, что их отношения с детьми строятся неправильно. Эти факты заставляют задуматься – почему малыш так ведет себя с мамой, что способствует таким негативным проявлениям ребенка, а также как устранить имеющиеся недостатки во взаимоотношениях между родителями и ребенком.

Воспитание добрых чувств, деятельной любви к матери – одна из сложных педагогических проблем на современном этапе, и положительное ее решение во многом зависит и от контакта педагога с родителями. В системе работы детского сада должна быть предусмотрена возможность коррекции детско-родительских отношений, повышения психолого-педагогической компетентности родителей. Работа осуществляется путем организации тренингов, совместных игровых занятий с детьми, досуга, творческих встреч и т.д.

Ход занятия-тренинга.

Цель: Формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение проявлять заботу и внимание к маме. Вызвать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме, закреплять навыки передачи своих эмоций чувств к маме, развивать коммуникативные навыки, речевые способности детей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.

Образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие.

-Познавательное развитие

-Речевое развитие.

-Художественно-эстетическое развитие.

Методы:

-словесные;

-наглядные;

-игровые.

Методические приёмы:

-художественное слово;

-сюрпризный момент;

-игровые приёмы;

-вопросы;

-беседа;

-использование музыки, исполнение песни;

-демонстрация фильма.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: дети умеют проявлять любовь к близкому человеку вербально и невербально, делиться чувствами, мыслями, умеют передавать эмоции, владеют речью.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов; беседы о маме - воспитатель, изготовление цветов из бумажных полотенец (покраска бумаги, изготовление цветка) – педагог-психолог, воспитатель, разучивание песни о маме – муз. руководитель.

 Подготовка конспекта, слайдов, записи мультфильма – педагог-психолог.

Оборудование: Музыкальный слайд о мамах (источник сайт www. viki.rdf.ru), музыкальная шкатулка;  ПК, экран, медиаматериалы: мультфильм киностудии «Союзмультфильм» «Я маму обидел» по стихотворению Эммы Мошковской «Обида» ,1975г.

Описание  изготовления цветов – в приложении.

1. Ведущий (воспитатель).

Придумано кем – то просто и мудро –
При встрече здороваться: “Доброе утро”!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети здороваются друг с другом и улыбаются.

2. Музыкальный слайд о мамах.

Воспитатель: Ребята, обратите внимания на экран (показ слайдов о мамах-психолог).

Воспитатель: Сегодня у нас ребята занятие очень необычное и интересное и говорить на занятии мы будем о..

- О ком же мы сегодня поговорим с вами ребята?

На свете добрых слов живет не мало

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов простое слово мама

И нету слов нужнее, чем оно

- Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

(потому что без мамы человек одинок, ему грустно, его ни кто не согреет, о нем никто не будет так заботиться как мама.)

Мама думает о нас каждый день и каждый час

Мамино сердечко бьется и всегда помочь нам рвется

Тук-тук-тук - оно стучит, ни минуточки не спит

Беспокоится за нас каждый миг и каждый час

Мама добрым взглядом греет, мама балует жалеет

Мама к сердцу прижимает от тревог и бед спасает

Если мамы рядом нет, будто исчезает свет

Грустно сразу и тревожно, жить без мамы не возможно.

3. Просмотр мультфильма «Я маму обидел».

Психолог: ребята, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про маму.

Обсуждение.

Ребята понравился ли вам мультфильм? (Да) Какие чувства у вас он вызвал?(Жалости, любви, доброты). Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? ( хорошо). Почему мальчик всегда был печальным и молчаливым? (Он обидел маму, поэтому сам огорчился). Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой? (Да, очень сильно). Кем он себя представлял? (Что он начальник, строитель). Какой совет вы бы дали мальчику? (маму не огорчать). Как вы думаете мама простила сына? (да , мама его любит). Конечно простила, не зря говорится :Материнская ласка конца не знает. А вы ребята обижали когда-нибудь свою маму? (Да, нет, иногда). Как? (не слушались, не хотели одеваться, игрушки собирать). Что нужно было сделать сразу, чтобы этот конфликт не затянулся надолго? (попросить прощения, поцеловать мамочку). Верно, нужно сказать: «Мамочка любимая родная, прости, извини, не обижайся на меня, не расстраивайся».

- А нужна ли маме наша забота, защита и любовь?

- Как мы можем проявить свою любовь к маме?

4. Физминутка: "Помощники"

Воспитатель.

Давайте вспомним, как нужно помогать маме?

1,2,3,4,5 Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом, веником мы пол метем

А теперь без суеты моем тряпкою полы,

Всю посуду перемоем, стол ко обеду мы накроем

Дружно помогаем маме, мы белье полощем сами

1,2 -потянулись, наклонились, хорошо мы потрудились.

5. Игра "Ласковые слова"

Воспитатель.

1,2,3,4,5 будем с вами мы играть

Маму будем мы хвалить

Комплименты ей дарить.

-Сегодня я принесла волшебную шкатулку, волшебная она, потому что когда она наполняется ласковыми словами, играет волшебную мелодию. Давайте сложим в шкатулку для наших мам ласковые слова и послушаем волшебную мелодию.

(Дети называют ласковые слова и "складывают" их в шкатулку, которая после  слов  каждого ребёнка играет чудесную мелодию).

- Какие чудесные слова мы нашли для наших мам и теперь каждый день мы не будем забывать говорить их для мамочки каждый день. А чтобы у мамочек было хорошее настроение, мы  подарим мамам песню.

6. Дети исполняют песню о маме. (муз. руководитель)

7. Заключение.

Воспитатель.

 Мы подарок маме
Покупать не стали –

Мы подарок маме
Приготовили сами.

Дети дарят мамам заранее изготовленные цветы.

Приложение.

Изготовление цветов.

Материалы: бумажные полотенца, пищевые красители, синельная проволока.

Описание: квадраты бумажных полотенец дети складывают вчетверо, затем каждый угол сложенного квадрата опускают в ёмкость с разведённым красителем, разворачивают для высыхания. Два квадрата сжимают посередине, накладывают поперёк друг друга, соединяют синельной проволокой, закрепляют, закручивая с изнаночной стороны. Цветок готов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Покорители космоса"

Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.- Содействовать акти...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада "Путешествие по сказкам»

Закреплять умение находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке по существенным признакам. Продолжать закреплять умение ориентироваться  в пространстве, в частях суток. Закреплять зн...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе детского сада на тему: « Путешествие по зимнему Донскому краю»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: « Путешествие по зимнему  Донскому краю»Цель: Создать условия для формирования у детей дошкольного возра...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада: «Дом профессий».

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий...