Тематическое распределение программного материала на летний период.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Мальцева Мария Владимировна

Календарно-тематический план работы в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_leto_starshiy_vozrast.doc454.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ

Центр развития ребенка детский сад №58

Советский район

Тематическое распределение программного материала

на летний период.

(старший дошкольный возраст)

Составил:

Воспитатель группы №11

Мальцева М.В.

IКК

г. Воронеж

ИЮНЬ I неделя

«Неделя с А.С.Пушкиным!»

(старший возраст)

Дата

Тема дня

День защиты детей!

06.06.2016г

Реж/мом

Утр. гимнастика Комплекс упражнений «Наша планета - Земля!»

ПОНЕДЕЛЬНИК

I половина дня

Утро

Совместная и самостоятельная образовательная

деятельность

Работа с родителями «Впереди лето!» - рекомендации воспитателя (буклет)

Цель: познакомить родителей с планом озд.процедур в летний период

Подв. игры

«Слышим – делаем», «Звездная молчанка»

ООД

Обр/об: Физкультура 

Прогулка

Художественно-эстетическое развитие

Изодеятельность

«Подарим шар земной детям!» - рисунки на асфальте (мелки цветные) 

Цель: развивать изобразительное творчество детей.

Социально-коммуникативное развитие

I ч

Наблюдения  За  солнцем (высота стояния), долготой дня.

Цель: систематизировать  представления детей о неживой природе.

IIч

Эксперименты

С воздухом: воздушные шары, вертушки

Цель: выявить связь между силой ветра и вращением вертушки.

Физическое развитие

Мини-под.блок

I часть –   «Не задень друга!» - ходьба друг за другом в колоне, с различными движениями рук. Бег змейкой между предметами

II часть -   «Кто дальше!» - метание мешочков правой и левой рукой, «Звездная молчанка!» - подвижная игра

III часть – «Наши друзья зайчата» - дыхательная гимнастика

Оздоров. блок

Утро - прием на свежем воздухе;

Прогулка -  солнечные и воздушные ванны с комплексом физических упражнений, дыхательная гимнастика, самомассаж

После прогулки – умывание прохладной водой ног и рук до локтей, полоскание рта кипяченой водой

II половина дня

П/сна

Худ-эст.развитие (Х/ л)

Чтение «Птичка!» - поэзия А.С.Пушкин

Прогулка

Соц/ком р

I ч

Наблюдения: За муравьями и жуками    цель: закреплять употребление обобщающего слова «насекомые», умение называть осн. признаки                    

II ч

Игры «Быстрые и меткие!» - подвижная игра

Вечер

Сов. и сам. Образ/

деятельность

Сюж/ролевая игра «Семья!» - генеалогическое древо, члены семьи, этические отношения во время игры

Дата

Тема дня

День дружбы!

07.06.2016г

Реж/мом

Утр. гимнастика Комплекс упражнений «Наша планета - Земля!»

ВТОРНИК

I половина дня

Утро

Совместная и самостоятельная образовательная

деятельность

Речевая культура «Слушай и выполняй!» - понимание словесных инструкций и фразовой речи

Подв. игры

«Слышим – делаем», «Раздувайся мой шар»

Цель: научить детей двигаться в разном темпе, развивать умение выполнять движения по тексту.

ООД

Обр/об: Музыка

Прогулка

Познавательное развитие

РЭМП «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» - счет, ориентировка на карте

Цель: закреплять умение ориентироваться на карте, считать предметы в пред.10.

Социально-коммуникативное развитие

I ч

Наблюдения За птицами: передвижение, общение, повадки

Цель: расширять представления о жизни птиц летом.

IIч

Ситуации «Незнайка путешествует по маршруту добрых чувств!»

Цель: расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

Физическое развитие

Мини-под.блок

I часть –   «Не задень друга!» - ходьба друг за другом в колоне

II часть -   «Кто дальше!» - метание мешочков правой и левой рукой

                   «Найди друга!» - подвижная игра

III часть – «Наши друзья зайчата» - дыхательная гимнастика

Оздоров. блок

Утро - прием на свежем воздухе;

Прогулка -  солнечные и воздушные ванны с комплексом физических упражнений, дыхательная гимнастика, самомассаж

После прогулки – умывание прохладной водой ног и рук до локтей, полоскание рта кипяченой водой

II половина дня

П/сна

Худ-эст. развитие (Х/ л)

Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке!» - литературные сказки А.С.Пушкин

Прогулка

Соц/ком р

I ч

Наблюдения За повадками птиц во время кормления

II ч

Игры «Дай кролику морковку!» - подвижная игра

Вечер

Сов. и сам. Образ/

деятельность

Сюж/ролевая игра

«Путешествие по России!» - первичные знания карты, глобуса, ориентировка на местности, общение с детьми других стран

Дата

Тема дня

День доброты!

08.06.2016г

Реж/мом

Утр. гимнастика Комплекс упражнений «Поедем в лес!»

СРЕДА

I половина дня

Утро

Совместная и самостоятельная образовательная

деятельность

ОБЖ Добрый друг –надежный друг!» - взаимоотношения и конфликты детей

Цель: закрепить понятие «друзья».

Подв. игры

«Слышим – делаем», «Раздувайся мой шар»

Цель: научить детей двигаться в разном темпе, развивать умение выполнять движения по тексту.

ООД

Обр/об: Физическое развитие

Прогулка

Художественно-эстетическое развитие

Лепка – аппликация «Мой нежный, добрый и ласковый друг!» - лепка персонажей телепередачи «Спокойной ночи малыши!» из целого куска (пластилин)

Социально-коммуникативное развитие

I ч

Наблюдения За трудом взрослых детского сада.

Цель: воспитывать любовь и уважение к работе взрослых дет. сада.

IIч

Труд в природе Подготовка цветника к посадке семян и рассады

Цель: воспитывать умение оказывать помощь взрослым.

Физическое развитие

Мини-под.блок

I часть –   «Не задень друга!» - ходьба друг за другом в колоне, с различными движениями рук. Бег змейкой между предметами

II часть -   «Кто дальше!» - метание мешочков правой и левой рукой, «Звездная молчанка!» - подвижная игра

III часть – «Наши друзья зайчата» - дыхательная гимнастика

Оздоров. блок

Утро - прием на свежем воздухе;

Прогулка -  солнечные и воздушные ванны с комплексом физических упражнений, дыхательная гимнастика, самомассаж

После прогулки – умывание прохладной водой ног и рук до локтей, полоскание рта кипяченой водой

II половина дня

П/сна

Сов. и сам.

деятельность

Бытовой труд Навести порядок в уголке книги

Прогулка

Соц/ком р

I ч

Наблюдения За прохожими и транспортом

II ч

Игры «Коршун и наседка!» - подвижная игра

Вечер

Сов. и сам. Образ/

деятельность

Работа с родителями «Как организовать уголок книги в домашних условиях» - консультация

Дата

Тема дня

День любимой игрушки Саши Пушкина!

09.06.2016г

Реж/мом

Утр. гимнастика Комплекс упражнений «Поедем в лес!»

ЧЕТВЕРГ

I половина дня

Утро

Совместная и самостоятельная образовательная

деятельность

Ситуации Тебе подарили новую книгу. Но маленький брат просит с ним поиграть …?

Цель: воспитывать желание заботиться о близких.

Подв. игры

«Слышим – делаем», «Раздувайся мой шар»

Цель: научить детей двигаться в разном темпе, развивать умение выполнять движения по тексту.

ООД

Обр/об: Музыка

Прогулка

Познавательное развитие

Конструирование  «Замки и дворцы!» - собирание пазлов

Цель: воспитывать сосредоточенность.

Социально-коммуникативное развитие

I ч

Наблюдения За травянистым покровом участка и открытой почвой – сходства и отличия

Цель: воспитывать умение анализировать результаты наблюдений.

IIч

Эксперименты 

«Домик из сухого и мокрого песка!?»

Цель: закреплять знания о свойствах, сухого и мокрого песка

Физическое развитие

Мини-под.блок

I часть –   «Не задень друга!» - ходьба друг за другом в колоне

II часть -   «Кто дальше!» - метание мешочков правой и левой рукой

                   «Найди друга!» - подвижная игра

III часть – «Наши друзья зайчата» - дыхательная гимнастика

Оздоров. блок

Утро - прием на свежем воздухе;

Прогулка -  солнечные и воздушные ванны с комплексом физических упражнений, дыхательная гимнастика, самомассаж

После прогулки – умывание прохладной водой ног и рук до локтей, полоскание рта кипяченой водой

II половина дня

П/сна

Худ-эст.развитие (Х/ л)

Чтение

«Ветер по морю гуляет …»; «Свет наш, солнышко …», «Месяц, месяц …» А.С.Пушкин

Прогулка

Соц/ком р

I ч

Наблюдения За общением детей  во время игры

II ч

Игры «Ноги от земли!» - подвижная игра

Вечер

Сов. и сам. Образ/

деятельность

Бытовой труд Навести порядок в уголке дежурств

Дата

Тема дня

День рождения великого поэта!

10.06.2016г

Реж/мом

Утр. гимнастика Комплекс упражнений «Поедем в лес!»

ПЯТНИЦА

I половина дня

Утро

Совместная и самостоятельная образовательная

деятельность

Куль. общ, и повед. Как мы готовились к празднованию дня рождения великого поэта!

Цель: воспитывать добрые и нежные чувства к русскому поэту А.С.Пушкину.

Подв. игры

«Слышим – делаем», «Раздувайся мой шар»

ООД

Спортивно-музыкальный досуг

Прогулка

Художественно-эстетическое развитие

Связная речь

 «День рождение великого поэта!» - стихи А.С.Пушкина

Цель: приобщение к культурным традициям русского народа.

Социально-коммуникативное развитие

I ч

Наблюдения За настроением детей и окружающих. Чем вызваны эмоции?

Цель: формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.

IIч

Целевая экскурсия В школьную библиотеку: книги с произведениями А.С.Пушкина

Физическое развитие

Мини-под.блок

I часть –   «Не задень друга!» - ходьба друг за другом в колоне

II часть -   «Кто дальше!» - метание мешочков правой и левой рукой

                   «Найди друга!» - подвижная игра

III часть – «Наши друзья зайчата» - дыхательная гимнастика

Оздоров. блок

Утро - прием на свежем воздухе;

Прогулка -  солнечные и воздушные ванны с комплексом физических упражнений, дыхательная гимнастика, самомассаж

После прогулки – умывание прохладной водой ног и рук до локтей, полоскание рта кипяченой водой

II половина дня

П/сна

Худ-эст.развитие (Х/ л)

Чтение Любимые сказки и стихи А.С.Пушкина

Прогулка

Соц/ком р

I ч

Наблюдения За трудом сверстников

II ч

Игры «Ручеек» - подвижная игра

Вечер

Сов. и сам. Образ/

деятельность

Театрализованная деятельность

«Сказка о рыбаке и рыбке!» - просмотр мультфильма

ИЮНЬ II

 «Неделя с природой!»

Дата

Тема дня

День полевых цветов!

14.06.2016г

Реж/мом

Утр. гимнастика Комплекс упражнений «Наша планета - Земля!»

ВТОРНИК

I половина дня

Утро

Совместная и самостоятельная образовательная

деятельность

Ситуации Объясни Незнайке, почему нельзя рвать цветы?

Подв. игры

«Звездная молчанка», «Пятнашки, ноги от земли!»

ООД

Обр/область: Музыка

Прогулка

Художественно-эстетическое развитие

Изодеятельность  «Что такое лето?» - рисование полевых цветов (методом тычка)

Социально-коммуникативное развитие

I ч

Наблюдения

За полевыми цветами –  отличия от садовых цветов

IIч

Эксперименты

С семенами цветов: посадка на солнечной и теневой стороне участка.

Физическое развитие

Мини-под.блок

I часть –    «Поезд!» - ходьба гимнастическим шагом, бег парами

II часть -   «Белкины забавы!» - ходьба приставным шагом по бревну?  «Пятнашки, ноги от земли!» - подвижная игра

III часть – «Паровоз!» - дыхательная гимнастика

Оздоров. блок

Утро - прием на свежем воздухе;

Прогулка -  солнечные и воздушные ванны с комплексом физических упражнений, дыхательная гимнастика, самомассаж

После прогулки – умывание прохладной водой ног и рук до локтей, полоскание рта кипяченой водой

II половина дня

П/сна

Худ-эст.развитие (Х/ л)

Чтение

«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж!» - малые формы фольклора о природе

Прогулка

Соц/ком р

I ч

Наблюдения

За работой сверстников -  прополка цветника

II ч

Игры

«Ловишки на одной ноге!» - подвижная игра

Вечер

Сов. и сам. Образ/

деятельность

Сюж/ролевая игра

«Летняя ярмарка цветов!» - разновидности цветов, правила торговли и общения

Дата

Тема дня

День солнца и воды!

15.06.2016г

Реж/мом

Утр. гимнастика Комплекс упражнений «Наша планета - Земля!»

СРЕДА

I половина дня

Утро

Совместная и самостоятельная образовательная

деятельность

ОБЖ

Солнце – это хорошо или плохо?

Подв. игры

«Звездная молчанка», «Пятнашки, ноги от земли!»

ООД

Обр/область: Музыка

Прогулка

Художественно-эстетическое развитие

РЭМП

 «Когда это бывает?» - закрепление времени года, дней недели и частей суток      (Круги Луллия)

Социально-коммуникативное развитие

I ч

Наблюдения

За солнцем, облаками, дождем, радугой

IIч

Эксперименты

С солнцем и водой: на солнце вода испаряется, в тени - нет

Физическое развитие

Мини-под.блок

I часть –    «Поезд!» - ходьба гимнастическим шагом, бег парами

II часть -   «Белкины забавы!» - ходьба приставным шагом по бревну?  «Пятнашки, ноги от земли!» - подвижная игра

III часть – «Паровоз!» - дыхательная гимнастика

Оздоров. блок

Утро - прием на свежем воздухе;

Прогулка -  солнечные и воздушные ванны с комплексом физических упражнений, дыхательная гимнастика, самомассаж

После прогулки – умывание прохладной водой ног и рук до локтей, полоскание рта кипяченой водой

II половина дня

П/сна

Худ-эст.развитие (Х/ л)

Чтение

«Косточка!» - проза Л.Толстой

Прогулка

Соц/ком р

I ч

Наблюдения

За небом и облаками

II ч

Игры

«Прокати – не урони!» - подвижная игра

Вечер

Сов. и сам. Образ/

деятельность

Сюж/ролевая игра

«Путешествие по степям!» - растительный и природный мир степей, ориентировка на карте.

Дата

Тема дня

День тишины!

16.06.2016г

Реж/мом

Утр. гимнастика Комплекс упражнений «Поедем в лес!»

ЧЕТВЕРГ

I половина дня

Утро

Совместная и самостоятельная образовательная

деятельность

Куль. общ, и повед.

«Жалобная книга природы!»

Подв. игры

«Звездная молчанка», «Пятнашки, ноги от земли!»

ООД

Обр/область: Музыка

Прогулка

Художественно-эстетическое развитие

Связная речь 

«Посидим в тишине!» - выразительное чтение стихов детей о лете, животных и пр.

Социально-коммуникативное развитие

I ч

Наблюдения

За ветром, тишиной в парке

IIч

Целевая экскурсия

«В школьный парк» - деревья, кустарники и цветы

Физическое развитие

Мини-под.блок

I часть –    «Поезд! » - ходьба и бег в колоне по одному. Остановка по содержанию текста;

II часть -   «Белкины забавы! » - ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, в конце встать, выпрямиться и спрыгнуть, «Беги к дереву!» - подвижная игра

III часть – «Паровоз!» - дыхательная гимнастика

Оздоров. блок

Утро - прием на свежем воздухе;

Прогулка -  солнечные и воздушные ванны с комплексом физических упражнений, дыхательная гимнастика, самомассаж

После прогулки – умывание прохладной водой ног и рук до локтей, полоскание рта кипяченой водой

II половина дня

П/сна

Худ-эст.развитие (Х/ л)

Чтение

«Волшебник изумрудного города!» - литературные сказки, А.Волков

Прогулка

Соц/ком р

I ч

Наблюдения

За насекомыми и птицами - отличия и сходство

II ч

Игры

«Поймай комара!» - подвижная игра

Вечер

Сов. и сам. Образ/

деятельность

Бытовой труд

Оказание помощи воспитателю при подготовке к выставке поделок

Дата

Тема дня

У природы нет плохой погоды!

17.06.2016г

Реж/мом

Утр. гимнастика Комплекс упражнений «Поедем в лес!»

ПЯТНИЦА

I половина дня

Утро

Совместная и самостоятельная образовательная

деятельность

Работа с родителями

«Встанем вместе на защиту природы!» - рекомендации в уголке для родителей

Подв. игры

«Паровозик», «Раздувайся мой шар!»

Цель: научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных и птиц.

ООД

Спортивно-музыкальный досуг

Прогулка

Познавательное развитие

Конструирование

«У природы нет плохой погоды!» - выставка поделок из природного материала силами воспитателей, детей и родителей

Социально-коммуникативное развитие

I ч

Наблюдения

За тенью на здании и под деревьями

IIч

Ситуации

Если природа оказалась в опасности …?

Физическое развитие

Мини-под.блок

I часть –    «Поезд! » - ходьба и бег в колоне по одному. Остановка по содержанию текста;

II часть -   «Белкины забавы! » - ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, в конце встать, выпрямиться и спрыгнуть, «Беги к дереву!» - подвижная игра

III часть – «Паровоз!» - дыхательная гимнастика

Оздоров. блок

Утро - прием на свежем воздухе;

Прогулка -  солнечные и воздушные ванны с комплексом физических упражнений, дыхательная гимнастика, самомассаж

После прогулки – умывание прохладной водой ног и рук до локтей, полоскание рта кипяченой водой

II половина дня

П/сна

Сов. и сам.

деятельность

Бытовой труд

Навести порядок на участке и оказать посильную помощь малышам.

Прогулка

Соц/ком р

I ч

Наблюдения

За игрой друзей – культура общения

II ч

Игры

«Серсо!» - подвижная игра

Вечер

Сов. и сам. Образ/

деятельность

Театрализованная деятельность

«Бабушка – загадушка!» - вечер загадок о природе.

Цель: развивать умение узнавать предмет по описанию

ИЮНЬ III

 «Неделя вежливости!»

Дата

Тема дня

Здравствуйте это я! А это мои друзья!

20.06.2016г

Реж/мом

Утр. гимнастика Комплекс упражнений «Здравствуй, лето красное!»

ПОНЕДЕЛЬНИК

I половина дня

Утро

Совместная и самостоятельная образовательная

деятельность

Куль. Общ, и повед.

Как мы дружим с малышами.

Подв. игры

«Пятнашки, ноги от земли!», «Найди себе пару!»

ООД

Обр/область: Физкультура

Прогулка

Познавательное развитие

Конструирование

«Цветочный город наших друзей!» - постройка города на песке (выносной материал: кубики, мелкие игрушки)

Социально-коммуникативное развитие

I ч

Наблюдения  

За появлением сорняка

IIч

Эксперименты

С водой: свойства воды – цвет, вкус, запах

Физическое развитие

Мини-под.блок

I часть –   «Вот как дружно мы живем!» - ходьба в колоне парами, скрестным шагом. Челночный бег.

II часть - «Будь внимательным! » - бросание мяча друг другу двумя руками снизу, «Найди себе пару!» - подвижная игра

III часть – «Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли!» - дыхательная гимнастика

Оздоров. блок

Утро – прием на свежем воздухе;

Прогулка -  солнечные и воздушные ванны с комплексом физических упражнений, дыхательная гимнастика, самомассаж

После прогулки – умывание прохладной водой ног и рук до локтей, полоскание рта кипяченой водой

II половина дня

П/сна

Худ-эст.развитие (Х/ л)

Чтение

«Письма ко всем детям по одному очень важному делу!» - поэзия, Ю.Тувим, пер. с польского С.Михалкова

Прогулка

Соц/ком р

I ч

Наблюдения

За работой сверстников: прополка сорняка на участке

II ч

Игры

«Подбрось - поймай!» - подвижная игра

Вечер

Сов. и сам. Образ/

деятельность

Сюж/ролевая игра

«Полет в космос!» - космическая система: солнце, планеты, звезды, спутник, ракеты, космонавты.

Дата

Тема дня

День хороших манер!

21.06.2016г

Реж/мом

Утр. гимнастика Комплекс упражнений «Здравствуй, лето красное!»

ВТОРНИК

I половина дня

Утро

Совместная и самостоятельная образовательная

деятельность

Ситуации

Как ты объяснишь Незнайке пословицу: «Друга ищи, а найдешь – береги!»

Подв. игры

«Пятнашки, ноги от земли!», «Найди себе пару!»

ООД

Обр/область: Музыка

Прогулка

Познавательное развитие

РЭМП

 «Сколько я сегодня совершил добрых поступков?» - счет, логические задачки

Социально-коммуникативное развитие

I ч

Наблюдения

За манерами и поведением младших друзей

IIч

Ситуации

Как поступить, если в группе есть жадина?

Физическое развитие

Мини-под.блок

I часть –   «Вот как дружно мы живем!» - ходьба в колоне парами, скрестным шагом. Челночный бег.

II часть -  «Будь внимательным!» - бросание мяча друг другу двумя руками снизу, «Найди себе пару!» - подвижная игра

III часть – «Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли!» - дыхательная гимнастика

Оздоров. блок

Утро – прием на свежем воздухе;

Прогулка -  солнечные и воздушные ванны с комплексом физических упражнений, дыхательная гимнастика, самомассаж

После прогулки – умывание прохладной водой ног и рук до локтей, полоскание рта кипяченой водой

II половина дня

П/сна

Худ-эст.развитие (Х/ л)

Чтение

«Жадный Чик и кот Васька!» - проза, Ю.Казаков

Прогулка

Соц/ком р

I ч

Наблюдения

За настроение друзей

II ч

Игры

«Катание на велосипеде!» - подвижная игра

Вечер

Сов. и сам. Образ/

деятельность

Бытовой труд

Навести порядок в групповой комнате

Дата

Тема дня

Научился сам – научи друга!

22.06.2016г

Реж/мом

Утр. гимнастика Комплекс упражнений «Здравствуй, лето красное!»

СРЕДА

I половина дня

Утро

Совместная и самостоятельная образовательная

деятельность

Работа с родителями

«Взрослые – образец подражания для наших детей!» - беседа за круглым столом

Подв. игры

«Пятнашки, ноги от земли!», «Найди себе пару!»

ООД

Обр/область: Физкультура

Прогулка

Художествено-эстетическое развитие

Лепка - аппликация

«О чем можно рассказать в лепке?» - лепка из целого или нескольких частей, разные приемы (пластилин)

Социально-коммуникативное развитие

I ч

Наблюдения

За поведением птиц во время кормления

IIч

Труд в природе

Посадка семян цветов и рассады в цветнике

Физическое развитие

Мини-под.блок

I часть –   «Вот как дружно мы живем!» - ходьба в колоне парами, скрестным шагом. Челночный бег.

II часть - «Будь внимательным!» - бросание мяча друг другу двумя руками снизу? «Найди себе пару!» - подвижная игра

III часть – «Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли!» - дыхательная гимнастика

Оздоров. блок

Утро – прием на свежем воздухе;

Прогулка -  солнечные и воздушные ванны с комплексом физических упражнений, дыхательная гимнастика, самомассаж

После прогулки – умывание прохладной водой ног и рук до локтей, полоскание рта кипяченой водой

II половина дня

П/сна

Худ-эст.развитие (Х/ л)

Чтение

«Хитрые старушки!», «Обида!» - поэзия, Э.Мошковская

Прогулка

Соц/ком р

I ч

Наблюдения

За цветами и бабочками – сходство и различие

II ч

Игры

«Сбей кеглю!» - подвижная игра

Вечер

Сов. и сам. Образ/

деятельность

Работа с родителями

«Наказания и поощрения дошкольников!» - рекомендации в уголке для родителей

Дата

Тема дня

У нас гости!

23.06.2016г

Реж/мом

Утр. гимнастика Комплекс упражнений «Здравствуй, лето красное!»

ЧЕТВЕРГ

I половина дня

Утро

Совместная и самостоятельная образовательная

деятельность

Работа с родителями

«Взрослые – образец подражания для наших детей!» - беседа за круглым столом

Подв. игры

«Пятнашки, ноги от земли!», «Найди себе пару!»

ООД

Обр/область: Музыка

Прогулка

Художествено-эстетическое развитие

Связная речь

«Мой самый любимый и преданный друг!» - составление описательного рассказа

Социально-коммуникативное развитие

I ч

Наблюдения

За работой своих сверстников

IIч

Целевая экскурсия

 В гости к друзьям из соседней группы!

Физическое развитие

Мини-под.блок

I часть –   «Вот как дружно мы живем!» - ходьба в колоне парами, скрестным шагом. Челночный бег.

II часть -  «Будь внимательным!» - бросание мяча друг другу двумя руками снизу, «Найди себе пару!» - подвижная игра

III часть – «Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли!» - дыхательная гимнастика

Оздоров. блок

Утро – прием на свежем воздухе;

Прогулка -  солнечные и воздушные ванны с комплексом физических упражнений, дыхательная гимнастика, самомассаж

После прогулки – умывание прохладной водой ног и рук до локтей, полоскание рта кипяченой водой

II половина дня

П/сна

Соц/ком р.

Бытовой труд

Навести порядок в групповой комнате и в уголке природы.

Прогулка

Соц/ком р

I ч

Наблюдения

За мыльными пузырями – эмоциональное состояние

II ч

Игры

«Угадай и догони!» - подвижная игра

Вечер

Сов. и сам. Образ/

деятельность

Сюж/ролевая игра

«Детский сад!» - основные профессии, группы детей и их занятия.

Дата

Тема дня

В стране волшебных слов!

24.06.2016г

Реж/мом

Утр. гимнастика Комплекс упражнений «Здравствуй, лето красное!»

ПЯТНИЦА

I половина дня

Утро

Совместная и самостоятельная образовательная

деятельность

Речевая культура

«Волшебное зеркало!» - ритм и выразительность речи

Подв. игры

«Пятнашки, ноги от земли!», «Найди себе пару!»

ООД

Спортивно-музыкальный досуг

Прогулка

Художествено-эстетическое развитие

Изодеятельность

«В стране волшебных слов!» - рисунки по замыслу (фломастеры)

Социально-коммуникативное развитие

I ч

Наблюдения

За изменением погодных условий в течение дня

IIч

Эксперименты

Со словами - «Говорить всем только добрые слова»

Физическое развитие

Мини-под.блок

I часть –   «Вот как дружно мы живем!» - ходьба в колоне парами, скрестным шагом. Челночный бег.

II часть - «Будь внимательным! » - бросание мяча друг другу двумя руками снизу                                                           «Найди себе пару!» - подвижная игра

III часть – «Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли!» - дыхательная гимнастика

Оздоров. блок

Утро – прием на свежем воздухе;

Прогулка -  солнечные и воздушные ванны с комплексом физических упражнений, дыхательная гимнастика, самомассаж

После прогулки – умывание прохладной водой ног и рук до локтей, полоскание рта кипяченой водой

II половина дня

П/сна

Худ-эст.развитие (Х/ л)

Чтение

«История из Бедокурии!» - литературные сказки, Г.Фаллада, пер. с немецкого Л.Цывьяна 

Прогулка

Соц/ком р

I ч

Наблюдения

За облаками и ветром: движение и сила

II ч

«Пас!» - подвижная игра

Вечер

Сов. и сам. Образ/

деятельность

Театрализованная деятельность

«Чудаки!» - чтение по ролям, Ю.Владимирова

ИЮНЬ IV

 «Неделя в родном городе!»

Дата

Тема дня

Их именами названы улицы!

27.06.2016г

Реж/мом

Утр. гимнастика Комплекс упражнений «Здравствуй, лето красное!»

ПОНЕДЕЛЬНИК

I половина дня

Утро

Совместная и самостоятельная образовательная

деятельность

Ситуации

Поможем Незнайке узнать, почему улицу Маршака так назвали!

Подв. игры

«Найди себе пару!», «Пограничники!»

ООД

Обр/область: Физкультура 

Прогулка

Познавательное развитие

РЭМП

«Путешествие по улицам родного города!» - ориентировка на местности по карте и плану

Социально-коммуникативное развитие

I ч

Наблюдения  

За движением транспорта на улице

IIч

Эксперименты

С детьми - «Как можно найти свой дом?»

Физическое развитие

Мини-под.блок

I часть – «Ровным кругом!» - движение друг за другом строго по кругу, приставным шагом. Бег со сменой ведущего и темпа.

II часть - «Мы ловкие и смелые!» – передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на скамейке, «Пограничники!» - подвижная игра

III часть – «Строим дом!» - дыхательная гимнастика

Оздоров. блок

Утро - прием на свежем воздухе;

Прогулка -  солнечные и воздушные ванны с комплексом физических упражнений, дыхательная гимнастика, самомассаж

После прогулки – умывание прохладной водой ног и рук до локтей, полоскание рта кипяченой водой

II половина дня

П/сна

Худ-эст.развитие (Х/ л)

Чтение

«Почта!» - поэзия С.Я.Маршак

Прогулка

Соц/ком р

I ч

Наблюдения За изменением погодных условий: дождь, ветер и т.д.

II ч

Игры «Ловишки парами!» - подвижная игра

Вечер

Сов. и сам. Образ/

деятельность

Театрализованная деятельность «Три поросенка!» - кукольный театр для малышей

Дата

Тема дня

Достопримечательности родного города!

28.06.2016г

Реж/мом

Утр. гимнастика Комплекс упражнений «Здравствуй, лето красное!»

ВТОРНИК

I половина дня

Утро

Совместная и самостоятельная образовательная

деятельность

Куль. общ, и повед.

Что ты можешь показать и рассказать гостям города Воронежа

Подв. игры

«Найди себе пару!», «Пограничники!»

ООД

Обр/область:. Музыка 

Прогулка

Художественно-эстетическое развитие

Лепка - аппликация

«Наш цирк!» -  аппликация (цветная бумага, ножницы, клей)

Социально-коммуникативное развитие

I ч

Наблюдения За передвижением пешеходов по улице

IIч

Ситуации Если бы ты был гидом. Чтобы ты смог рассказать интересного о нашем городе?

Физическое развитие

Мини-под.блок

I часть – «Ровным кругом!» - движение друг за другом строго по кругу, приставным шагом. Бег со сменой ведущего и темпа.

II часть - «Мы ловкие и смелые!» – передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на скамейке, «Пограничники!» - подвижная игра

III часть – «Строим дом!» - дыхательная гимнастика

Оздоров. блок

Утро - прием на свежем воздухе;

Прогулка -  солнечные и воздушные ванны с комплексом физических упражнений, дыхательная гимнастика, самомассаж

После прогулки – умывание прохладной водой ног и рук до локтей, полоскание рта кипяченой водой

II половина дня

П/сна

Худ-эст.развитие (Х/ л)

Чтение «Пудель!» - поэзия С.Я.Маршак

Прогулка

Соц/ком р

I ч

Наблюдения За работой водителя машины

II ч

Игры «Краски!» - подвижная игра

Вечер

Сов. и сам. Образ/

деятельность

Сюж/ролевая игра «Дом моды!» - модели и модельеры, разновидности одежды.

Дата

Тема дня

Природа родного края!

29.06.2016г

Реж/мом

Утр. гимнастика Комплекс упражнений «Здравствуй, лето красное!»

СРЕДА

I половина дня

Утро

Совместная и самостоятельная образовательная

деятельность

Речевая культура

«Пчелы!» - автоматизация звука ж в связном тексте

Подв. игры

«Найди себе пару!», «Пограничники!»

ООД

Обр/область: Физкультура

Прогулка

Художественно-эстетическое развитие

ИЗО деятельность

«Родной Воронеж нет тебя на свете краше!» -

сюжетное рисование на асфальте (мелки цветные)

Социально-коммуникативное развитие

I ч

Наблюдения За деревьями, цветами и кустарником на участке детского сада

IIч

Труд в природе Обработка грядки для посадки овощей.

Физическое развитие

Мини-под.блок

I часть – «Ровным кругом!» - движение друг за другом строго по кругу, приставным шагом. Бег со сменой ведущего и темпа.

II часть - «Мы ловкие и смелые!» – передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на скамейке, «Пограничники!» - подвижная игра

III часть – «Строим дом!» - дыхательная гимнастика

Оздоров. блок

Утро - прием на свежем воздухе;

Прогулка -  солнечные и воздушные ванны с комплексом физических упражнений, дыхательная гимнастика, самомассаж

После прогулки – умывание прохладной водой ног и рук до локтей, полоскание рта кипяченой водой

II половина дня

П/сна

Худ-эст.развитие (Х/ л)

Чтение «Друг детства!» - проза В.Драгунский

Прогулка

Соц/ком р

I ч

Наблюдения За муравьями: передвижение, постройка муравейника

II ч

Игры «Гуси-гуси!» - подвижная игра

Вечер

Сов. и сам. Образ/

деятельность

Бытовой труд собрать урожай укропа и прополоть грядки

Дата

Тема дня

Родной Воронеж глазами детей!

30.06.2016г

Реж/мом

Утр. гимнастика Комплекс упражнений «Здравствуй, лето красное!»

ЧЕТВЕРГ

I половина дня

Утро

Совместная и самостоятельная образовательная

деятельность

ОБЖ «Кто мой друг?» - ребенок и его старшие приятели

Подв. игры

«Найди себе пару!», «Пограничники!»

ООД

Обр/область: Музыка

Прогулка

Познавательное развитие

Конструирование «Родной любимый город!» - совместное творчество воспитателя и детей из коробочек (макет Советского микрорайона)

Социально-коммуникативное развитие

I ч

Наблюдения За изменением погодных условий. Облака: форма, цвет, передвижение

IIч

Эксперименты С бумагой: мнется, склеивается, рвется

Физическое развитие

Мини-под.блок

I часть – «Ровным кругом!» - движение друг за другом строго по кругу, приставным шагом. Бег со сменой ведущего и темпа.

II часть - «Мы ловкие и смелые!» – передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на скамейке, «Пограничники!» - подвижная игра

III часть – «Строим дом!» - дыхательная гимнастика

Оздоров. блок

Утро - прием на свежем воздухе;

Прогулка -  солнечные и воздушные ванны с комплексом физических упражнений, дыхательная гимнастика, самомассаж

После прогулки – умывание прохладной водой ног и рук до локтей, полоскание рта кипяченой водой

II половина дня

П/сна

Худ-эст.развитие (Х/ л)

Чтение «Перед дождем!» - поэзия, Н.некрасов

Прогулка

Соц/ком р

I ч

Наблюдения За солнцем: яркость, высота стояния

II ч

Игры «Палочка-выручалочка!» - подвижная игра

Вечер

Сов. и сам. Образ/

деятельность

Работа с родителями

«Что должен знать дошкольник о своем городе?» - консультация

Цель: помощь родителям с выбором значимых исторических мест в родном городе.

Дата

Тема дня

Пока на свете есть Воронеж – любовь и Родина моя!

01.07.2016г

Реж/мом

Утр. гимнастика Комплекс упражнений «Здравствуй, лето красное!»

ПЯТНИЦА

I половина дня

Утро

Совместная и самостоятельная образовательная

деятельность

Работа с родителями

«Прошлое и настоящее родного Воронежа!» - фотоэкспозиция в уголке для родителей

Подв. игры

«Найди себе пару!», «Пограничники!»

ООД

Спортивно-музыкальный досуг

Прогулка

Художественно-эстетическое развитие

Связная речь «Пока на свете есть Воронеж – любовь и Родина моя!» - стихи С. Маршака, рассказ воспитателя о Воронеже

Цель: закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом, формировать навыки выразит. чтения стихов, воспитывать любовь к родному городу

Социально-коммуникативное развитие

I ч

Наблюдения За  красотой природы родного края

IIч

Целевая экскурсия В школьный сад на аллею «Их именами названы улицы родного города!»

Физическое развитие

Мини-под.блок

I часть – «Ровным кругом!» - движение друг за другом строго по кругу, приставным шагом. Бег со сменой ведущего и темпа.

II часть - «Мы ловкие и смелые!» – передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на скамейке, «Пограничники!» - подвижная игра

III часть – «Строим дом!» - дыхательная гимнастика

Оздоров. блок

Утро - прием на свежем воздухе;

Прогулка -  солнечные и воздушные ванны с комплексом физических упражнений, дыхательная гимнастика, самомассаж

После прогулки – умывание прохладной водой ног и рук до локтей, полоскание рта кипяченой водой

II половина дня

П/сна

Сов. и сам.

деятельность

Бытовой труд Оказать посильную помощь в одевании малышей на экскурсию

Прогулка

Соц/ком р

I ч

Наблюдения За настроением младших дошкольников

II ч

Игры «Невидимки!» - подвижная игра

Вечер

Сов. и сам. Образ/

деятельность

Работа с родителями

Сюж/ролевая игра

«Фабрика игрушек!» – профессии игрушечников, формирование бережного отношения к игрушкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Моя родина - Россия" (летний период)

План  работы  на  неделю  в  летний  период  работы  (младий  и  старший  возраст).   Как  знакомить   с  родным  городо...

Тематическая неделя "Моя родина - Россия" (летний период)

План  работы  на  неделю  в  летний  период  работы  (младий  и  старший  возраст).   Как  знакомить   с  родным  городо...

Календарно -тематическое планирование программного материала по краеведению на учебный год

Развитие интереса к культурному наследию Санкт - Петербурга и Ленинградской области у детей старшего дошкольного возраста...

Оригами в распределении программного материала по лексическим темам.

Оригами-японское искусство,означающее складывание,сгибание бумаги.Оно имеет большой диапазон уровней сложности:от обычного самолётика,который дети учатся складывать друг у друга,до создания образов,ко...

Годовой план - график распределения программного материала для детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР (задержкой психического развития) на 2022-2023 учебный год.

Годовой план - график распределения программного материаладля детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР (задержкой психического развития) на 2022-2023 учебный год. Задачи:Формирова...