Конспект занятия по сказкотерапии
план-конспект занятия на тему

Занятие поможет организовать работу по развитию словесного творчества старших дошкольников с последующем придумыванием собственных сказок и их драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasskazyvanie_skazok_upryamyy_kozlenok.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание сказки СВ. Михалкова «Упрямый козленок»
(ознакомление с художественной литературой)

 Цели:

1. Предварительная работа:

-
рассказать о пеликанах, крякве, бобрах, журавлях.

2. Основная работа:

  • помочь детям понять замысел сказки: слабому помогут победить дружба и взаимопомощь;
  • учить соотносить пословицу с определенным персонажем (плохи друзья, кол и до черного дня; в тесноте, да не в обиде — хрюшка);
  • дать представление о жанре сказок, которые бывают народ НЫМИ, авторскими;
  • обратить внимание на специфические особенности сказки зачин, образные средства(закипеларабота, со всех ног, промок до ниточки);
  • отбирать совместно с детьми условные заместители героев сказки;
  • воспитывать у детей дружелюбие, взаимовыручку.


3. Итоговая работа:

  • аппликация, рисование козла, лисы, использование обра l ных выражений в повседневной жизни детей;
  • учить применять пословицы адекватно ситуации.


ОБОРУДОВАНИЕ Карандаши (серый, розовый, коричневый), листы бумаги.



Педагог-психолог: Дети, вспомните, кто сочиняет сказки? Дети. Сказочники.

Педагог-психолог: Сказки придумывают сказочники. Есть сказки, придуманные очень давно и не одним человеком. Много людей участвовали в их создании, поэтому их называют народными. Какие народные сказки вы знаете?

Дети перечисляют.

Сегодня я вам расскажу сказку «Упрямый козленок», которую сочинил Сергей Михалков. (Рассказывает сказку.) Кто больше всего понравился вам в сказке? Почему?

Дети высказываются.

Как вы думаете, была ли хрюшка настоящим другом козленку?

Дети отвечают.

Подходит ли к хрюшке пословица «Плохи друзья, коли до черного дня»? Почему? Какой показалась вам хрюшка? Дети. Ненадежной, бессовестной. Воспитатель. Кто был настоящим другом козленку? Дети. Кряква, зайцы, бобры, журавли, пеликаны. Воспитатель. Скажите, каким выглядел козленок, когда гулял по лесу?

Дети. Веселым, радостным. Воспитатель. Когда его бросила хрюшка? Дети. Печальным, расстроенным. Воспитатель. Когда близко подплывали волки? Дети. Испуганным. Воспитатель. Когда друзья спасли? Дети. Счастливым.

Педагог-психолог: Когда отказал хрюшке в праздничном застолье? Дети. Обиженным.

Педагог-психолог: Что в этой истории показалось вам сказочным? Дети высказываются. Начало в сказке называется зачином. Какой зачин в этой сказке? Дети отвечают.

Вспомните, как интересно говорится в сказке: «Закипела работа», Кик сказать по-другому?

Дети. Работать стали быстро.

Педагог-психолог: Скажите по-другому: град камней. Дети. Много камней. Педагог-психолог: Со всех ног. Дети. Быстро.

Педагог-психолог: Промок до нитки, сухого места не осталось.

Дети. Промок весь, полностью.

Педагог-психолог: Как заканчивается сказка: весело, грустно, печально?

Дети. Весело.
Педагог-психолог: Давайте поиграем в сказку.

Педагог-психолог и дети отбирают условные заместители к персонажам сказки. Затем рисуют модели структуры сказки: волки, зайцы, хрюшка, бобры, пеликаны, кряква, журавли, козленок, коза (рис. 2):

  • козленок — маленький серый треугольник (см. рис. 2 а — з);
  • коза — большой серый треугольник (рис. 2 а, з);
  • дождь — косые короткие линии (см. рис. 2 б);
  • плот — сплошная черта черного цвета (см. рис. 2 в, ж);
  • озеро — волнистая линия (см. рис. 2 в—ж);
  • хрюшка — розовый (на рис. — белый) круг (см. рис. 2 в, з);
  • волки — два серых овала (см. рис. 2 г, ж);
  • зайцы — серый круг (см. рис. 2 е—з);
  • бобры — коричневый (па рис. — черный) круг (см. рис. 2 е—з);
  • кряква — большой знак акцепта (см. рис. 2 е—з);
  • камни — маленькие круги черного цвета (см. рис. 2 ж);





— пеликаны, журавли — маленький знак акцента с чертой у основания, изображающей клюв птицы (см. рис. 2 ж). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Конспект занятия по сказкотерапии

Данные занятия проводятся по сказкам Л.Д.Коротковой "Сказка про безголосого петушка" и "Райское яблочко" в старшей или подготовительной группе....

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)

Конспект  совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....

Конспект занятия "Использование сказкотерапии в работе с заикающимися детьми"

УтоФормирование умения произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц·         Коррекция дыхания (отработка правильного диафрагмального дыхания, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «ЦЫПЛЕНОК НА ПРОГУЛКЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «ЦЫПЛЕНОК НА ПРОГУЛКЕ»В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Зайка - Зазнайка"

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Зайка - Зазнайка"...

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Волшебные слова"

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Волшебные слова"...