конспект занятия на тему: "Семья и семейные ценности"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Минсафинова Зухра Наиловна

Цель: осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества

 

Задачи:

 

1. Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества;

 

2. Формирование способности быть хорошим семьянином;

 

3. Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А как вы думаете,что такое семья по вашему мнению?

Дети: Выслушиваются ответы детей.

 

Воспитатель: Правильно, семья.

 Сейчас я вам расскажу сказку, а вы, прослушав, ответите, что же такое семья.

 

        Давно-давно, много веков назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Да, -ответила Звездочка. –Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_semya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества

Задачи:

1. Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества;

2. Формирование способности быть хорошим семьянином;

3. Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А как вы думаете,что такое семья по вашему мнению?

Дети: Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Правильно, семья.

 Сейчас я вам расскажу сказку, а вы, прослушав, ответите, что же такое семья.

        Давно-давно, много веков назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Да, -ответила Звездочка. –Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с трудом, но глаза…» «А какими были его глаза?» - недоуменно спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости» - ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжила. –Чему ты радуешься, странник?» И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота т сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?» «А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звездочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»

Вывод: Семья – это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу и через семейные традиции воспитывают в детях лучшие человеческие качества.

Воспитатель: А кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).

-А как вы называете своих родителей?

  -Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

   Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?

 Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.

 А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто?  (папы)

  –Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.

Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.

- А как вы помогаете своим родителям?    (ответы детей).

Молодцы! Замечательные помощники!

Физкультминутка «Семья» (дети встают возле своих мест)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши и топот ногами)

Кто живет у нас в квартире? (наклоны в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять (приседания)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка, (поднимание попеременно рук)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я - (прыжки)

Вот и вся наша семья! (хлопок над головой в ладоши)

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Роли распределяются между желающими. Но перед началом игры необходимо обговорить действия того или иного героя. Например: Папа – ходит на работу, зарабатывает деньги, ремонтирует мебель, чинит кран, помогает выполнять домашние дела; мама – хозяйка в доме, готовит еду, стирает, убирает, воспитывает детей; ребенок (дети) – ходит в детский сад, играет, помогает маме и папе.

3.Отгадывание загадок

1.Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ноч книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша. (мама)

2.Вот ведь дело-то какое.

Нас не семеро,а трое:

Папа, мамочка и я,

И все вместе мы - . (семья)

3.Кто не в шутку,а в серьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав не ныть

И коленку расцарапав

Не реветь? Конечно. (папа)

4.Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший . (брат)

5.Пусть не хожу я в детский сад.

Я дома ем оладушки.

Пенсионерка, я и рад,

Моя родная . (бабушка)

6.Он мужчина, и он сед.

Маме - папа, мне он . (дед)

4.Воспитатель:Сейчас я буду задавать вопросы про членов семьи из разных сказок. Все сказки вам знакомы.

Как звали папу Буратино?

Как звали сестру Кая?

Сколько членов семьи было у Красной Шапочки?

Девочка, сделанная престарательным образом из сежных осадков?

За кого должна была выйти замуж Дюймовочка?

Как зовут бабушку, у которой костяная нога?

5..Предложить нарисовать эмблему своей семьи. Обсудить нарисованное.

6. Наше занятие подошло к концу. Хочется пожелать вам всего хорошего, здоровья и семейного благополучия. Чтобы семьи ваши обходила беда стороной. Мир вам и вашему дому!

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчаться секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Нашу беседу мы закончим песней о мире, о счастье.

(Все поют песню «Пусть всегда будет солнце»; музыка А.Островского, слова Л.Ошанина).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга» Комсомольсого района Чувашской Республики

Сценарий на тему

«Семья и семейные ценности»

                                                       

                                Подготовила:

                                                            Кямялтдинова Зухра Наиловна

                                             Воспитатель МАДОУ

                                                     детский сад № 3 «Радуга»

С.Комсомольское 2017г.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Семья"

Формирование лексико - грамматических категорий у детей  разновозрастной логопедической группы в рамках лексической  темы "Семья" (подгрупповое занятие, дети 5-6 лет с заключением "ОНР 3 уро...

Конспекты занятий по теме Семья в 1 младшей группе

Коммкникация, познание, продуктивная деятельность...

Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по...

конспект занятия на тему "Семья"

Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье....

Конспект занятия по теме: "Семья"

Конспект занятия по теме: "Семья"...

План-конспект занятия по теме "Семья"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме "Моя семья" Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравс...

Конспект занятия на тему Семья"

Расширять представления о семье,обобщать первоначальные представления о значимости семейных обычаев,об обязанностях в семье,пополнить знания о родных им людях....