Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Егиазарова Светлана Сергеевна

Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

Автор: Егиазарова С.С, воспитатель МКДОУ «Детский сад №17», с.. Каясула, Ставрапольский край
 

Задачи конспекта:

- Образовательная:

1.                Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем селе, о семье.

2.                Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

3.                Закрепить умение узнавать достопримечательности родного села, называть разные виды транспорта.

4.                Закрепить умение называть членов своей семьи.

5.                Упражнять в умении понимать возрастные различия.

6.                Упражнять в умении называть домашний адрес.

- Развивающая:

1.                Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2.                Развивать мышление и внимание.

3.                Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная:

1.                Воспитание чувства патриотизма.

2.                Воспитывать  доброту, умение действовать сообща.

3.                Воспитывать умение  слушать внимательно воспитателя.

 

 

 

Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).

Звучит куплет песни «Родина моя».

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети:О нашей Родине.

Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.

 

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

 

Первая станция «Наша страна»

На слайде карта России.

 

стихотворение «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

 

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна.

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?

Дети: россияне

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин. 

Д/и «Выбери нужное»

Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры:

Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России.

Воспитатель: Герб и Флаг  - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.

Дети: Гимн.

Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.

Дети: Нужно встать, молчать.

Воспитатель: Гимн, Герб и Флаг – это особенные  знаки, которые нужны  нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.

 

Воспитатель: В нашей родной стране очень много городов и сёл и мы сейчас отправимся в наше родное село. На каком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото автобуса, расставить стульчики вряд и усадить детей друг за другом, самому активному даем руль в руки и сажаем на первый стульчик)

Физкультминутка. «Автобус»

Улыбается водитель:

– Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На моём автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

Вторая станция  «Мой родной дом - село Каясула»

Воспитатель:Вот мы и прибыли в наше село.  А как называется наше родное село?

Дети: Каясула

«Тебе Каясула»

автор Егиазарова С.С.

Бегут года, летят столетья.

Земля степей ты помнишь всё,

Что было даже два столетья.

Узнать мы можем всё, всё, всё.

Приданья, сказки и былины,

Знать обязательно должны

От мало до велика –

Историю своей страны!

Напомним новым поколеньям

Историю села Каясула.

Культуру каждого народа,

Живущим долгие века.

Где соблюдаются обычаи,

И каждый здесь, соседу рад!

Ведь 230 лет прожили вместе.

И столько ж проживём опять!

 

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего села.

Игра «Собери пазл»

Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного села.

Ход игры: Дети, разделившись, на три  команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.

 

Воспитатель: А в каких местах нашего села вы любите гулять вместе с родителями?

Ответы детей.

Воспитатель: Отправляемся домой на автобусе. (Дети усаживаются на стульчики вряд)

 

Станция №3 «Моя родная семья».

Воспитатель:Эта станция называется семейная.

Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.

Воспитатель:  Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

 

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья.

Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.

(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе?Какие праздники вы отмечаете все вместе?)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

 

Станция №4 «Финишная»

Воспитатель:Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1.                Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?

2.                На каком транспорте мы с вами путешествовали?

3.                Какие достопримечательности мы видели?

4.                В какие игры мы сегодня играли?

5.                Во что больше всего вам понравилось играть?

 

Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».

Воспитатель:

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

 

Детям вручаются значки, а на них надпись: «Настоящий гражданин России».

 

 

 

Список литературы

1.                Полякова А.В «Знакомим детей с малой родиной» http:/ap2004/alleu.ru/document/382/839

2.                Павлова Л.О. «Взаимодействие семейного и общественного воспитания детей//дошкольное воспитание. 2011.N 8 — C. 8-13

3.                В.Д. Сиповский «Родная старина». – М./ Современник, 1993.

4.                http://nsportal.ru/albom/2015/11/07/egiazarova-sve...

5.                http://mp3-crazy.net/russia/42352-neposedy-rodina-...

6.                http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/...

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatie_-_egiazarova_s.s.doc860 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

Автор: Егиазарова С.С, воспитатель МКДОУ «Детский сад №17», с.. Каясула, Ставрапольский край

Задачи конспекта:

- Образовательная:

  1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем селе, о семье.
  2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
  3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного села, называть разные виды транспорта.
  4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
  5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.
  6. Упражнять в умении называть домашний адрес.

- Развивающая:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
  2. Развивать мышление и внимание.
  3. Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная:

  1. Воспитание чувства патриотизма.
  2. Воспитывать  доброту, умение действовать сообща.
  3. Воспитывать умение  слушать внимательно воспитателя.


Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).

Звучит куплет песни «Родина моя».

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети:О нашей Родине.

Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Первая станция «Наша страна»

На слайде карта России.

стихотворение «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна.

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?

Дети: россияне

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.  

Д/и «Выбери нужное»

Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры:

Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России.

Воспитатель: Герб и Флаг  - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.

Дети: Гимн.

Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.

Дети: Нужно встать, молчать.

Воспитатель: Гимн, Герб и Флаг – это особенные  знаки, которые нужны  нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.

Воспитатель: В нашей родной стране очень много городов и сёл и мы сейчас отправимся в наше родное село. На каком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото автобуса, расставить стульчики вряд и усадить детей друг за другом, самому активному даем руль в руки и сажаем на первый стульчик)

Физкультминутка. «Автобус»

Улыбается водитель:

– Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На моём автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

Вторая станция  «Мой родной дом - село Каясула»

Воспитатель:Вот мы и прибыли в наше село.  А как называется наше родное село?

Дети: Каясула

«Тебе Каясула»

автор Егиазарова С.С.

Бегут года, летят столетья.

Земля степей ты помнишь всё,

Что было даже два столетья.

Узнать мы можем всё, всё, всё.

Приданья, сказки и былины,

Знать обязательно должны

От мало до велика –

Историю своей страны!

Напомним новым поколеньям

Историю села Каясула.

Культуру каждого народа,

Живущим долгие века.

Где соблюдаются обычаи,

И каждый здесь, соседу рад!

Ведь 230 лет прожили вместе.

И столько ж проживём опять!

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего села.

Игра «Собери пазл»

Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного села.

Ход игры: Дети, разделившись, на три  команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.

Воспитатель: А в каких местах нашего села вы любите гулять вместе с родителями?

Ответы детей.

Воспитатель: Отправляемся домой на автобусе. (Дети усаживаются на стульчики вряд)

Станция №3 «Моя родная семья».

Воспитатель:Эта станция называется семейная.

Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.

Воспитатель:  Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья.

Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.

(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе?Какие праздники вы отмечаете все вместе?)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

Станция №4 «Финишная»

Воспитатель:Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
  2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?
  3. Какие достопримечательности мы видели?
  4. В какие игры мы сегодня играли?
  5. Во что больше всего вам понравилось играть?

Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».

Воспитатель:

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

Детям вручаются значки, а на них надпись: «Настоящий гражданин России».


Список литературы

  1. Полякова А.В «Знакомим детей с малой родиной» http:/ap2004/alleu.ru/document/382/839
  2. Павлова Л.О. «Взаимодействие семейного и общественного воспитания детей//дошкольное воспитание. 2011.N 8 — C. 8-13
  3. В.Д. Сиповский «Родная старина». – М./ Современник, 1993.
  4. http://nsportal.ru/albom/2015/11/07/egiazarova-svetlana-sergeevna/foto?page=0%2C0
  5. http://mp3-crazy.net/russia/42352-neposedy-rodina-moja.html
  6. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-avtobus.html


Приложение 1.

D:\Мои документы\рабочий стол\2017 -  конкурс\VipTalisman38.jpg


Приложение 2.

D:\Мои документы\рабочий стол\2017 -  конкурс\экскурсия к вечному огню.jpg


Приложение 3.

D:\Мои документы\рабочий стол\2017 -  конкурс\foto0649.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....

Итоговый конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему "Моя Родина- Россия"

Данный конспект будет актуальным для проведения итогового занятия по патриотическому воспитанию детей средней группы....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

Задачи- Образовательная:1.                Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.2....