ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Егиазарова Светлана Сергеевна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №17 «Петушок»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

для детей 3 – 4 лет  

2-ой младшей группы

 

        

Воспитатель МКДОУ «Петушок»Егиазарова.С.С
 

   

Обоснование выбора темы.        

      Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

         Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об  их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, краткосрочный, тематический).

            Проблема: кто они – эти домашние животные?

Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

·         Расширить знания детей о домашних животных.

Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:

способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы

умение планировать этапы своих действий,

аргументировать свой выбор.

·         Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Длительность проекта: в течение 2-х недель.

Выполнение  проекта

Основополагающий вопрос

кто они – эти домашние животные?

Проблемные вопросы

·         Как мы бы жили без домашних животных?

·         Зачем держать в доме животных?

·         Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

·         Зачем человек приручил животных?

·         Живут в доме - значит домашние?

·         Верные друзья или помощники?

·         Как ухаживать за домашними животными?

Учебные вопросы

·         Каких животных можно назвать домашними?

·         Каких животных можно держать дома?

·         Какова роль домашних животных в жизни людей?

·         Что мы можем дать домашним животным?

 Подготовительный этап.

·         Обоснование выбора темы.

·         Постановка целей, задач проекта.

·         Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.

·         Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

·         Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

·         Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

Основной этап.

Познавательное развитие.

   Познавательные занятия:

  • «Кошка с котятами»
  • «Домашние животные»

Игровая деятельность.

 Сюжетно-ролевая игра:   «В  деревне»

Дидактические игры:

«Чей домик» (пазлы)

«Домашние животные» (пазлы)

«Большие и маленькие» (пазлы)

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).

Воспитывать интерес и любовь к ним.

Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).

Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное  мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Речь и речевое общение:

  • Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.
  • Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
  • Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
  • Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
  • Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».
  • Подготовка к демонстрации сказки «Репка».

Продуктивная деятельность.

Коллективная и индивидуальная.

  • Рисование домашних животных по трафарету
  • Рисование  по замыслу «Моё любимое животное»
  • Наклеивание готовых форм «Домашние животные»
  • Лепка фигурок домашних животных из пластилина.
  •  Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей.
  • Раскрашивание домашних животных.
  • Обучающее видео «Мои домашние питомцы».

Музыкально-театрализованная деятельность:

  • Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)

  • Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой)
  • Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»
  • Импровизация движений животных.
  • Изготовление масок животных из бумаги
  • Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.
  • Демонстрация сказки-драматизации «Репка».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

  • с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
  • с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
  • с лазанием: «Кролики»

Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

Заключительный этап. Итоги

Презентация.

  • Создание выставок детских работ;
  •  Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;
  •  Выставка авторских книжек-малышек.
  •  Выступление на педсовете (презентация проекта) .

Работа с родителями.

  • Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентаций по теме проекта.
  •  Консультации на темы:

«Домашнее животное и ребёнок»

«Зачем ребёнку домашнее животное?»

«Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем»

  • Изготовление книжек-малышек

Заключительный этап. Итоги

Презентация.

  • Создание выставок детских работ;
  •  Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;
  •  Выставка авторских книжек-малышек.
  •  Выступление на педсовете (презентация проекта) .

Постановка новой проблемы:

Кто они – эти дикие животные?

Выводы.

     Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

     В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

что домашние животные играют  в  жизни человека важную роль.

·         Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животного.

·         Желание родителей завести домашнего питомца.

      В результате проведенной работы отмечено:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

     Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

     Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,

игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний

детей по данной теме.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко- логических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче- ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва- нию. - М.: Просвещение, 1982.

8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №17 «Петушок»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

для детей 3 – 4 лет  

2-ой младшей группы

 

        

Воспитатель МКДОУ «Петушок»Егиазарова.С.С

   

Обоснование выбора темы.        

      Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

         Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об  их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, краткосрочный, тематический).

            Проблема: кто они – эти домашние животные?

Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о домашних животных.

Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:

способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы

умение планировать этапы своих действий,

аргументировать свой выбор.

  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Длительность проекта: в течение 2-х недель.

Выполнение  проекта

Основополагающий вопрос

кто они – эти домашние животные?

Проблемные вопросы

  • Как мы бы жили без домашних животных?
  • Зачем держать в доме животных?
  • Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
  • Зачем человек приручил животных?
  • Живут в доме - значит домашние?
  • Верные друзья или помощники?
  • Как ухаживать за домашними животными?

Учебные вопросы

  • Каких животных можно назвать домашними?
  • Каких животных можно держать дома?
  • Какова роль домашних животных в жизни людей?
  • Что мы можем дать домашним животным?

 Подготовительный этап.

  • Обоснование выбора темы.
  • Постановка целей, задач проекта.
  • Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
  • Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
  • Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
  • Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

Основной этап.

Познавательное развитие.

   Познавательные занятия:

  • «Кошка с котятами»
  • «Домашние животные»

Игровая деятельность.

 Сюжетно-ролевая игра:   «В  деревне»

Дидактические игры:

«Чей домик» (пазлы)

«Домашние животные» (пазлы)

«Большие и маленькие» (пазлы)

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).

Воспитывать интерес и любовь к ним.

Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).

Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное  мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Речь и речевое общение:

  • Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.
  • Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
  • Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
  • Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
  • Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».
  • Подготовка к демонстрации сказки «Репка».

Продуктивная деятельность.

Коллективная и индивидуальная.

  • Рисование домашних животных по трафарету
  • Рисование  по замыслу «Моё любимое животное»
  • Наклеивание готовых форм «Домашние животные»
  • Лепка фигурок домашних животных из пластилина.
  •  Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей.
  • Раскрашивание домашних животных.
  • Обучающее видео «Мои домашние питомцы».

Музыкально-театрализованная деятельность:

  • Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)

  • Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой)
  • Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»
  • Импровизация движений животных.
  • Изготовление масок животных из бумаги
  • Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.
  • Демонстрация сказки-драматизации «Репка».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

  • с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
  • с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
  • с лазанием: «Кролики»

Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

Заключительный этап. Итоги

Презентация.

  • Создание выставок детских работ;
  •  Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;
  •  Выставка авторских книжек-малышек.
  •  Выступление на педсовете (презентация проекта) .

Работа с родителями.

  • Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентаций по теме проекта.
  •  Консультации на темы:

«Домашнее животное и ребёнок»

«Зачем ребёнку домашнее животное?»

«Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем»

  • Изготовление книжек-малышек

Заключительный этап. Итоги

Презентация.

  • Создание выставок детских работ;
  •  Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;
  •  Выставка авторских книжек-малышек.
  •  Выступление на педсовете (презентация проекта) .

Постановка новой проблемы:

Кто они – эти дикие животные?

Выводы.

     Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

     В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

что домашние животные играют  в  жизни человека важную роль.

  • Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животного.
  • Желание родителей завести домашнего питомца.

      В результате проведенной работы отмечено:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

     Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

     Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,

игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний

детей по данной теме.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко- логических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче- ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва- нию. - М.: Просвещение, 1982.

8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Познавательный проект: Основы ОБЖ, правила ПДД: «Осторожно -- дорога!» Рекомендации для родителей, презентация проекта

Презентация содержит:1) Рекомендации  родителям младших  дошкольников2) Что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения3) Фото занятий с описанием, весел...

Познавательный проект "Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование".

Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада, тема:  "Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование"....

Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Сорока»

Создание проекта «Сорока» представляется актуальной задачей, он направлен на развитие у детей интереса к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботитьс...

Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Люблю берёзку русскую»

Создание проекта «Люблю берёзку русскую» представляется актуальной задачей, он направлен на развитие у детей интереса к традициям, истории своей страны....

Творческий и познавательный проект «Ямал – мой край родной». для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7лет) Образовательная область «Познавательное развитие»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: «Ямал – мой край родной».   Вы на карту посмотритеИ ЯМАЛ на ней найдите,Потому что здесь наш домМы на...

Познавательный проект по познавательному развитию «Безопасная дорога»

Актуальность проекта:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправиль...