Сообщение для родительского собрания: Тема: «Роль художественной литературы в воспитании дошкольника»
статья (старшая группа) на тему

Терещенко Анна Абрамовна

Сообщение для родительского собрания:

Тема:

«Роль художественной литературы в воспитании дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_dlya_roditelskogo_sobraniya.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение для родительского собрания:

Тема:

«Роль художественной литературы в воспитании дошкольника»

МБДОУ Малозиновьевский детский сад «Ласточка»

                                                                               Подготовила и провела

                                                                               Воспитатель Терещенко А.А.

                                     

                                         Г.о. Семенов  

План :

1.История детской литературы.

2. Значение книги в развитии речи.

3. Аспекты развития ребенка, затрагивающиеся при чтении.

1 История детской литературы.

Дата появления детской литературы в России не известна. Она появилась в недрах народной литературы. В х-х1 веках бытовали песни, басни, сказки, легенды, сказания.  

2 Значение  книги в развитии ребенка.

Значение книги для ребенка очень велико. Книги служат для того, что бы расширять представления ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем тем, что его окружает. Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда книги систематически читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению, учиться  правильно  составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того у ребенка формируется умение слушать, а это важное качество.

Опыт показывает, что те дети, которым читали книги  в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.

Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо также, что ребенка заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить у ребенка охоту к чтению.  Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.

.Зачем читать детям книги?

Дети имеют потребность, чтобы  родители им читали в слух. Для благополучного развития ребенка  семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут , когда у мамы или папы найдется для них время.

Чтобы ребенок рос психически  здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется именно ему полностью. И совместное чтение дает такую возможность.

3.Аспекты развития  ребенка, затрагивающиеся в процессе совместного чтения:

-удовлетворение потребности в безопасности:

Когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к  нему во время чтения книги) у него создается ощущение близости, защищенности и безопасности. Такие моменты имеют сильное влияние. Когда родители читают то, что интересно ребенку и готовы обсуждать с ним значимые для него темы, стремятся как можно лучше понять его взгляды,  у ребенка формируется представление о себе как о значимой личности и его интересы важны( так как ему уделяют влияние такие важные люди-родители.

-формирование личности:

Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примере ситуаций, в которые попадает герой книг,  ребенок учиться понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь отражение этих ценностей в жизни ребенка.

.-отреагирование   значимых  переживаний.

Книга- это средство разрядки переживаний, болезненных или пугающих ребенка, с которыми не всегда есть возможность совладать в привычной ситуации. Ребенок совместно с героем переживает его неудачи и победы, преодолевает страх и трудности на пути к поставленной цели. Тем самым освобождается от своих собственных страхов и негативных переживаний. Именно поэтому ребенок может много раз перечитывать какой  - то сюжет или книгу целиком, если это созвучно его жизненной ситуации. Ребенок еще  и еще раз переживает то, с чем он пока еще не может справиться в реальности.

Обучение новым или необходимым моделям поведения

Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты, которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях.) Необходимый эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители  могу т помочь  ребенку увидеть аналог  с прочитанным,  с его  собственной жизнью.

Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера. Чтение книг родителями своему ребенку можно рассматривать показатель  благополучной семьи, в таких семьях низкий уровень насилия и семейной дисгармонии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитие речи детей"

Воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка, её роль в воспитании чувств и развитие речи детей....

доклад к родительскому собранию во 2 младшей группе "Роль художественной литературы в воспитании уважения к труду взрослых

           Воспитание в детях уважения к человеку труда во многом определяет идейную направленность формирования личности строителя будущего. И главный компонент э...

Родительское собрание в нетрадиционной форме (викторина) в старшей группе « Роль художественной литературы в развитии дошкольника».

Родительское собрание в нетрадиционной форме (викторина) в старшей группе"Роль художественной литературы в развитии дошкольника»....

Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему «Значение художественной литературы в воспитании дошкольников через театрализацию»

Цель контроля:·         Использование методов и приемов для  развития у детей интереса к театрализованным играм;·...

родительское собрание : Тема: "Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников"

Цель проекта: сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей  в семье .Задачи: Закреплять у детей представления о трудовой дея...

Доклад на родительском собрании "Роль художественной литературы в воспитании дошкольников"

Влияние художественной литературы на развитие и обогащение речи ребенка....

Родительское собрание Тема: «Роль игровой деятельности в воспитании и развитии дошкольников»

Цель:  повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....