«Современные формы работы в ДОУ. Из опыта работы семейного клуба «Малышкина школа»
методическая разработка на тему

Дитятева Любовь Владимировна

В данном материале представлен опыт создания семейного клуба "Малышкина школа" в ДОУ. Материал может быть полезен педагогам ДОУ, начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_kluba.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Сказка»

Тема: «Современные формы работы в ДОУ. Из опыта работы семейного клуба «Малышкина школа»

Автор: Дитятева Л.В.

Социальный педагог

2016 г.

Тема: «Современные формы работы ДОУ. Из опыта работы семейного клуба «Малышкина школа»

Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его физическое и психологическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. Положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) акцент делают на создании наиболее благоприятных для ребенка психолого-педагогических условий, где особое внимание уделяется условиям взаимодействия педагога и ребенка и родителей. Таким образом, привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша.

Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в период адаптации в нашем ДОУ создан семейный клуб “Малышкина школа”, для  родителей и детей  младших  групп с участием специалистов разных направлений: психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО, воспитатель по познавательному развитию, инструктор по физвоспитанию, логопед и пр.

Целью создания клуба “Малышкина школа” послужило развитие в ДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания,  повышение своего образовательного и культурного уровня.

Содержание работы клуба «Малышкина школа»

  1. Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги ДОУ могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
  2. Руководитель клуба (социальный педагог ДОУ) осуществляет свою деятельность в тесном контакте как со специалистами ( музыкальные руководители, воспитатель по ИЗО, воспитатель по познавательному развитию, логопед, инструктор по физвоспитанию, медицинские работники) и педагогами ДОУ.
  3. Работа клуба основывается на соблюдении международных и российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей, законов РФ в области образования, нормативных документов, настоящего положения.
  4. Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

Основные задачи работы клуба

Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:

– преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
– относиться к ребенку как к равному;
– понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сегодня сделал лучше, чем вчера, нужно радоваться его личностному росту;
– знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
– проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
– установить хорошие, доверительные отношения с ребенком.

Задачами клуба являются :

– убедить родителей в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей;
– познакомить родителей с различными вопросами  педагогики,  психологии  на конкретных примерах (лектории, дискуссии, игры, упражнения, конкурсы, праздники, и пр.);
– проинформировать о том, что семья на всех этапах развития нуждается в помощи специалистов.
– популяризировать деятельность ДОУ среди населения микрорайона.

Условия работы клуба.

  • заседания клуба по согласованию с родителями младших групп проводится с частотой 1-2 встреча в месяц  для родителей и детей I младших групп ;
  • работа клуба проводится  согласно годового плана клуба;
  • тематика заседаний должна касаться только детей и их проблем или родителей и их проблем в воспитании своих детей;
  • формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники, соревнования и пр.;
  • для родителей изготовляются памятки, брошюры; буклеты;
  • после каждого мероприятия готовится фотоотчет  для  педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные направления работы с родителями (из опыта работы)

Современные направления работы с родителями (из опыта работы)...

Из опыта работы семейного клуба "Общение".

"Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему.Кто при жене и детях груб,  кому язык распутства люб, пусть помнит, что с лихвой получит..."  Себастьян  Брант.Изменен...

Современные формы работы с родителями (из опыта работы)

В своей работе рассказываю о методах работы с родителями, применяемыех мной на практике....

«Нетрадиционные формы работы с педагогами» (Из опыта работы)

laquo;Нетрадиционные формы работы с педагогами» (Из опыта работы)...

«Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы)

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Для этого в своей работе стараемся использовать, кроме традиционной формы общения с родите...

«Из опыта работы семейного клуба «Алгоритмика»

Учиться программировать детям очень интересно, ведь они имеют возможность получить результаты сразу же. Более того создание программ – такое увлекательное занятие, что детям кажется, будто это п...