Экологическая гостиная
план-конспект занятия по теме
Укреплять познавательное отношение к миру через: поощрение самостоятельной познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_gostinnaya.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад деревни Белобородова
Тема: Организованная образовательная область: «Познание, Экологическое воспитание»
«Экологическая гостиная»
Целевые задачи:
- Развитие мышления, памяти, воображения.
- Формирование специальных способов ориентации.
Экологическое воспитание:
Укреплять познавательное отношение к миру через: поощрение самостоятельной познавательной деятельности.
Экспериментирование, как методическая система экологического воспитания дошкольников
Опыт.
Экспериментирование.
Развивать экологическое сознание на принципах равноценности всего живого.
Объяснить особое место и роль человека в системе «Природа».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжить учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе
- Устанавливать взаимосвязь.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, обосновывая выводы, через доказательство, формирование смысложизненных ориентаций.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа:
- Экскурсия по экологической тропе, по фитотропе (ромашка, тысячелистник),
- Наблюдения,
- Занятия,
- Дидактические игры, беседы, экскурсии по участку,
- Исследование, опыты и экспериментирование.
- Работа с родителями - анкетирование по экологии, рисование картин родного края (Грибанова Е.В.)
Коммуникативная: обсуждение правил поведения в природе
Музыкально-художественная: праздник «Ивана Купала», «Домовенок Кузя», слушание музыки по сезону
Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций.
Конструирование: из бросового материала, из фантиков (костюм космонавта).
Моделирование: костюм космонавта, оформление «Экологической гостиной»
Оборудование: Фотовыставка детей, стенд по природе деревни Белобородова, рисунки и поделки родителей, DVD, телевизор, глобус.
Методическая литература: Экологическое занятие с детьми 6-7 лет 2009 г Бондаренко Т.М. Дошкольное воспитание 3/2015, гербарий.
Модель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду старший возраст экологического воспитания познавательного развития.
Проходила через различные виды занятий, дидактических игр, наблюдений, бесед, целевых экскурсий, исследовательских работ и игровую индивидуальную работу детей
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент (до 5 минут)
а. Дети входят в зал под музыку Владимира Трошина «Глобус».
Рассаживаются за столы. № стола по фотографиям
б. Вводная беседа Мать-Природы (Белобородова И.Я.) о глобусе.
У меня необычный костюм, на глобусе расположены моря, океаны, страны, континенты, наш Байкал. Меридианы и параллели определяют место расположения объекта на карте или глобусе, вот и наша деревня тоже расположена на глобусе.
Вот у нас и первый гость - это глобус.
2. Дидактическая игра: «Сезонные явления» под музыкальное сопровождение
- «Осень, осыпается весь наш бедный сад, листья, пожелтевшие, по ветру летят». (Музыкальное сопровождение «Листья жёлтые над городом кружатся»)
- «Вот север тучи нагоняя, дохнул, завыл, и вот сама идет волшебница зима». (Музыкальное сопровождение «Три белых коня»)
- «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною, засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою». (Музыкальное сопровождение «Журчат ручьи»)
- «Ребята! А вот и оно - долгожданное лето. Что же ты, лето, нам принесло?». (Музыкальное сопровождение «Звездное лето»)
Дети выполняют имитацию движениями по действиям, которые происходят в разные периоды времён года.
3. Выставление проблемной ситуации
Просмотр фрагмента мультфильма «Двенадцать месяцев».
(Может ли апрель придти вперед января для сбора подснежников?)
Могут ли сейчас распуститься подснежники?
Вот у нас и второй гость - это Времена года
4. Физическая минутка «Олимпийские игры».
Эмблемы 5 колец скрывает глубочайший смысл, понятий спорта.
Изображение 5 разноцветных колец является символом олимпийского единства. Кольца переплетаясь между собой они образовали 2 ряда и символизируют 5 континентов, каждому из которых соответствует зарожденный вид спорта и конкретный цвет кольца. Регламентация колец строго соответствует порядку и неизменна.
Верхний ряд 3 кольца
1 кольцо - синий цвет обозначает Европу и вид спорта - плавание.
2 кольцо - черный цвет, Африка, стрельба.
3 кольцо - красный цвет, Америка, фехтование.
Нижний ряд 2 кольца
4 кольцо - желтый цвет, Азия, бег.
5 кольцо - зеленый, Австралия, прыжки.
По звуковому сигналу дети выходят к своим обручам и под музыку «В хоккей играют настоящие мужчины» выполняют имитацию движений заданного вида спорта Олимпийских игр.
У нас третий гость - это Олимпийские кольца.
- Беседа по выявлению знаний детей о назначении подстаканника
а. Ребята садятся за столы, где расставлены старинные предметы.
Рюмки, кружки, стаканы и подстаканники.
б. Проведение эксперимента: дети методом подбора определяют назначение подстаканника.
в. Вывод - заключение: подстаканник подходит только для стакана.
Рассматривание и беседа, что экологическая тема была приурочена к каким-то событиям в стране - строительство БАМа, росписи Палеха, жостовская роспись, полет человека в космос.
Предметы остаются в экологической гостиной - они тоже наши гости.
- Доклад космонавта Синькевич Полины о полете в космос.
Рассказ воспитателя вместе с Полиной о фотографиях с космоса
Круглое и яркое
Дарит всем тепло
встало рано утром
По небу пошло.
(Солнце)
Беседа воспитателя с детьми о Солнечной системе.
В гости пришел космонавт, который вернулся с космоса и вы можете задать ему вопросы.
Космонавт - Синькевич Полина.
Вопросы Полине:
1.Как едят в космосе?
2.Как хлеб едят?
3.Вилки, ложки есть?
4.Воду как пьете?
С космоса видна вода земля, огонь, воздух- единство стихий.
Вот у нас и пятый гость - четыре стихии.
Дети вы знакомы со словом природа! А что оно означает? (дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, птицы).
- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека).
- Природа - это то, что существует без помощи человека, а не природа- это все то, что сделано руками человека.
Дидактическая игра «Угадай-ка!»
Давайте поиграем: То, что относится к природе - хлопаем.
То, что относится к не природе - топаем.
Берегите природу!
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Заключение: Дети по атрибутам определяют, кто пришел в экологическую гостиную в гости.
Беседа воспитателя по охране природы и выявление знаний детей о видах занесения в Красную книгу.
Красная книга - раздача медалей, поощрения детей за знания, которые они показали во время занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городское методическое объединение. Экологическая гостиная.
Городское методическое объединение. Экологическая гостиная.КВН «Экологический калейдоскоп».Цель: объединить усилия детского сада и семьи в воспитании в ребенке чувственного, разумного отнош...
План-конспект экологической гостиной (для детей и их родителей) младшей группы "Экологическое воспитание дошкольников"
· Данный план-конспект позволит дать родителям представление об актуальности экологического образования,· Побуждать родителей к совм...
Экологическая гостиная для родителей "Это интересно знать"
Это мероприятие поможет обогатить знания родителей в направлении экологического воспитания дошкольников...
Педсовет "Экологическая гостиная"
Цель: дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей;совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры....
экологическая гостиная "Сказки русского леса"
приглашаю детей в удивительное путешествие мир природы....
Экологическая гостиная "Мусор - все зависит от нас"
Мероприятие для родителей на экологическую тему....
Экологическая гостиная "Мусор - все зависит от нас"
Материал для проведения родительского собрания в ДОУ по экологии....