Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
презентация на тему

Кулигина Оксана Вадимовна

Нестандартные формы работы с семьями воспитанников:

1.Родительский клуб

2."Стодневка"

3.Брейн-ринг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_vzaimodeystviya_s_semyami_vospitannikov.pptx127.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников г . Красноярск, 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №249 компенсирующего вида» Презентацию подготовил: Педагог-психолог Коненко О.В.

Слайд 2

Цель установление партнерских отношений с семьями воспитанников, формирование активной позиции родителей в коррекционно-образовательном процессе Задачи обеспечение дошкольникам с тяжелыми нарушениями речи комфортных условий развития, воспитания и обучения, создание единой речевой среды для поддержки ребенка; проведение работы по профилактике и коррекции недостатков речевого развития у детей, обеспечение их эффективной общей и речевой подготовки к школе; повышение психолого-педагогической культуры и воспитательной компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье

Слайд 3

Основные принципы в работе с семьями воспитанников открытость детского сада для семьи; сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Слайд 4

Функции работы образовательного учреждения с семьей ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательного и коррекционного процесса ; психолого-педагогическое просвещение ; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с родительским комитетом.

Слайд 5

Основные формы работы с семьей собрания; тренинги; совместные проекты; дни открытых дверей; праздники; круглые столы; дискуссии по актуальным проблемам; совместные педагогические советы; индивидуальное и подгрупповые консультирования. информирование родителей посредством стендов, регулярной газеты, официального сайта учреждения; дистанционное консультирование специалистами в режиме on - lain ; родительские конференции; родительский клуб; обязательно предусматриваются формы обратной связи, такие как анкетирование, интервьюирование, индивидуальные беседы, экспресс-опросы родителей.

Слайд 6

Модель взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников Ознакомительный этап Изучение семьи, уровня психолого-педагогической компетентности родителей сбор информации (первое общение; беседа, наблюдение; анализ полученных результатов, анализ типа семей), со стороны родителей – сбор информации (знакомство с детским садом (адаптация) Общепрофилактический этап Включает в себя наглядную агитацию (стенды, консультации, информационные проспекты, буклеты), со стороны родителей – встреча со специалистами, просмотр открытых мероприятий, занятий Этап индивидуальной работы Посвящен знакомству с опытом семейного воспитаниями, традициями, посвящен проведению фотовыставок, творческих мастерских, праздников. Со стороны педагогов – выбор содержания и форм работы с семьей; со стороны родителей – получение консультативной индивидуальной помощи Интегративный этап Включает в себя организацию и проведение досугов, праздников, круглых столов, конкурсов, выставок, деловых игр, совместное обсуждение проблем, участие родителей в совместных делах

Слайд 7

ПРОЕКТ « Стодневка »

Слайд 8

Проект направлен на то, чтобы ежедневно ребенок в своей привычной домашней среде находил и закреплял знания, которые дает ему логопед в детском саду.

Слайд 9

Суть заключается в том, что педагог в детском саду повышает интерес ребенка к теме, а ребенок в домашних условиях предлагает родителю включиться в образовательный процесс. Тем самым инициатива исходит от ребенка.

Слайд 10

Проект находится на этапе реализации. Результаты на данный период: 1.Родители активно принимают участие; 2.Дети с удовольствием делятся друг с другом и с педагогами, чем они занимались дома; 3.Детям и родителям нравится делать фотоотчеты своей домашней работы, и демонстрировать ее в группе.

Слайд 11

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями Родительский клуб «Рябинка»

Слайд 12

Цели работы клуба Повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания, обучения и коррекции развития ребенка с тяжёлыми нарушениями речи. 2) Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между педагогами и родителями, предоставление возможности получения нового опыта общения, возможности оказания поддержки другим и себе.

Слайд 13

Задачи работы клуба привлечение внимания родителей к интересам и потребностям ребенка с тяжёлыми нарушениями речи; оказание адресной помощи и поддержки родителям (в том числе с разным опытом родительства ), воспитывающим детей с нарушениями речи; активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях; обогащение отношений детей и родителей, получения полноценного опыта общения; выстраивание продуктивного общения между педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников; повышение уровня педагогической и психологической культуры родителей, педагогов, обмен опытом по воспитанию дошкольников с речевыми нарушениями.

Слайд 14

Работа родительского клуба «Рябинка» имеет ряд преимуществ перед другими формами работы учреждения с родителями наших воспитанников 1. Появляется возможность объединять родителей, сплачивать родительский коллектив, благодаря доброжелательной атмосфере, свободному добровольному участию, выбору тем с учетом общих интересов, затруднений. 2. Атмосфера свободного общения позволяет более открыто выражать свое мнение. 3. Формат партнёрского общения с педагогами позволяет достигать взаимопонимания в некоторых сложных индивидуальных вопросах, спорных ситуациях.

Слайд 15

Направления работы Образовательное Цель образовательной деятельности с родителями воспитанников - формирование у родителей адекватного отношения восприятия ребенка, принятие его особенностей, темпа и своеобразия развития. В ходе работы родитель понимает проблемы ребёнка, его личности в целом, определяет свою воспитательную стратегию в общении с ним. Мероприятия данного направления осуществляются в индивидуальной и групповой форме через занятия и семинары; а также занятия в системе “ребенок – родитель - специалист”. Благодаря мероприятиям образовательного направления члены родительского клуба находят общий язык в решении проблем, меняют отношение к ним.

Слайд 16

Психотерапевтическое направление Цель – формирование мотивационных установок и психологической готовности родителей к организации продуктивного взаимодействия с педагогами своего ребёнка; снижение уровня психо -эмоционального напряжения, формирование позитивного образа будущего для ребенка и семьи в целом. В данном блоке работы мы предлагаем родителям сформировать осознанное отношение к проблемам своего ребёнка, подвести к пониманию и принятию собственных трудностей и ошибок в организации общения с ребёнком в повседневной жизни. Мероприятия данного направления осуществляются в индивидуальной и групповой форме с использованием современных методов психологического консультирования. Благодаря методам психотерапевтического воздействия родители становятся более спокойными, склонными к сотрудничеству, воспринимают будущее достаточно позитивно, предусматривают возможность конструктивных изменений при своём непосредственном участии в развитии ребёнка.

Слайд 17

Социально- тренинговое направление Цель мероприятий - обучение родителей адекватным и эффективным формам поведения в различных социальных ситуациях и отношениях. Благодаря ним, родители преодолевают социальную тревогу и неуверенность, приобретают гибкость поведения и реагирования.

Слайд 18

Правовое направление Цель мероприятий – приобретение родителями правовой грамотности в отношении гражданского законодательства, касающегося детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей. Родители изучают федеральные и региональные законы, постановления. Знания, приобретенные на семинарах и в процессе самостоятельного изучения законодательных документов, помогают родителям изменять жизненные ситуации, улучшать условия жизни ребенка и семьи.

Слайд 19

Интеграционное направление Цель направления – самореализация родителей, участие в жизни детского сада через участие в конкурсах, выставках, оформление прогулочных площадок. На заседаниях клуба родители сплачиваются, находят себе единомышленников, проявляют творческие созидательные способности, что вселяет веру в свои силы и помогает не замыкаться в узком кругу собственных проблем, а выходить на другой уровень общения и решать проблемы коллективно и грамотно. Родительская инициатива имеет великую силу и может вершить чудеса.

Слайд 20

Педагогический коллектив нашего учреждения через работу родительского клуба «Рябинка» сумел: Объединить родителей и педагогов, воспитывающих детей с тяжёлыми речевыми нарушениями в группу единомышленников; снабдить родителей практическими навыками воспитания и развития детей с тяжёлыми нарушениями речи; помог осознать важность участия семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжёлыми нарушениями речи; активизировать взаимодействие родителей и сотрудников ДОУ, что способствовало положительным изменениям в физическом и психическом здоровье воспитанников; значительно улучшилось психо -эмоциональное и соматическое здоровье наших воспитанников;

Слайд 21

Участие в работе клуба привело: к более глубокому пониманию специалистами ДОУ и родителями проблем детей с тяжелыми речевыми нарушениями; их самоактуализации , развитию наблюдательности и рефлексивных способностей; развитию творческих способностей и умений применять их на практике; формированию тех профессионально значимых качеств, которые являются ведущими в активизации восприятия и понимания ребенка с речевыми в процессе межличностного взаимодействия с ним, практическому освоению широкого спектра методов и приемов работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

Слайд 22

Реализация клубной работы способствует совершенствованию воспитательно -образовательного процесса за счет расширения профессиональной компетентности педагогов и педагогической компетентности родителей детей с тяжёлыми речевыми нарушениями, овладения ими методами и приемами воспитания.

Слайд 23

Итоговое мероприятие детско-родительский Брейн -ринг «Папа, мама, я – умная семья»

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»

: «Особенности взаимодействия педагогического коллективас семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»...

Статья для педагогов Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с научно-методической системой Н.М. Крыловой «Детский сад-Дом радости»

Педагог – мастер, владея всем арсеналом педагогических средств, выбирает из них наиболее эффективные. Наверное, овладев мастерством, педагог будет знать, как добиться лучшего резу...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Открытость      дошкольного учреждения для родителей....

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цели и задачи партнерства с родителями (законными представителями). Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива-с семьями воспитанников в старшей группе

Совместная деятельность педагогов и родителей, в том числе мероприятия по развитию взаимодействия с социальными партнерами...

"Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников».

В данной статье изложены цели и задачи взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, а так же формы и методы применяемые  в этой работе....