Календарно-тематическое планирование 2016-2017 ФКЦМ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Календарно-тематическое планирование на 2016-2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pespektivnoe_planirovanie_fktsm.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

ФКЦМ

Месяц

Тема

Цель занятия

Сентябрь

«Как хорошо у нас в саду»

Содействовать:

-Расширению и обобщению представлений детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

-Воспитанию доброжелательного отношения к сверстникам, к окружающим.

Сентябрь

«Дары осени»

Содействовать:

-Расширению представлений детей о многообразии растений, их плодов, о разнообразном использовании человеком различных плодов.

-Овладению умением узнавать растения по плодам и правильно называть их.

-Ознакомлению с пользой плодов для здоровья человека.

-Развитию знаний о способах сбора, хранении и приготовлении овощей, фруктов, ягод и грибов.

-Воспитанию эстетического отношения к миру природы.

Сентябрь

«Кроет уж лист золотой влажную землю в детском саду…»

Содействовать:

-Расширению представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре.

-Формированию желания отражать в творческих работах образ в разные временные периоды.

-Развитию творческого воображения.

-Воспитанию бережного отношения к миру природы.

Сентябрь

«Наш детский сад-дружная семья».

Содействовать:

-Обобщению и систематизированию представлений детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

-Активизации познавательного интереса к семье, к близким.

-Развитию представлений о родовых корнях семьи, чувство гордости за свою семью.

-Воспитанию желания заботиться о близких.

Октябрь

«Животные водоемов, морей и океанов».

Содействовать:

-Расширению представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах.

-Формированию представлений о взаимосвязях животных со средой обитания.

-Развитию интереса к миру природы, к животным.

-Воспитанию интереса к окружающему миру.

Октябрь

«Выбираем транспорт»

1.Обобщить и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека на разных видах транспорта (воздушный, водный, наземный)

2. Продолжать знакомить детей с символами, обозначающими виды транспорта: самолет, автомобиль, автобус, поезд, теплоход;

3.Развивать чувство патриотизма к родному краю.

Воспитывать потребность соблюдать и выполнять правила культурного поведения в общественном транспорте.

Октябрь

«Предметы-помощники»

Содействовать:

-Формированию представлений у детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве;

-Развитию умений находить окружающие предметы, которые могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия

-Воспитанию к окружающему миру.

Октябрь

«Волшебные слова».

-Учить детей поддерживать диалог.

-Побуждать детей употреблять в речи вежливые слова.

-Учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать, подходящие по смыслу, окончание фраз.

-Работать над выразительностью речи.

-Расширение знаний о культуре поведения. Введение вежливых слов в активный словарь дошкольников.

-Воспитывать бережное отношение к речи и к русскому языку.

Октябрь

«Дружба»

-Обобщить знания детей по теме дружба.

Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

-Развивать у детей способность к сопереживанию. Желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Ноябрь

«День рождения отмечает наш любимый детский садик»

-Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах детского сада, национальном своеобразии.

-Создать условия для становления основ нравственно-патриотического сознания.

Ноябрь

«Мы все такие разные…»

Содействовать:

-Формированию понимания того, что все люди разные (цвет глаз, волос, рост, вес, национальность и т.д.)

-Воспитанию уважения к другим.

Ноябрь

«Мама»

-Дать представления о значимости матери каждого человека;

-Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам.

-Формирование ценностных нравственных навыков (любви, сочувствия и т.д.)

Ноябрь

«Растения и животные зимой»

Содействовать:

-Расширению представлений детей о сезонных изменениях в природе.

-Ознакомлению с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период

-Развитию умений устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, как человек может помочь животным пережить холодную зиму.

-Воспитанию бережного отношения ко всему живому. 

Декабрь

«Мое-Отечество Россия»

Содействовать:

-Формированию у детей уважения к культуре других народов.

-Развитию у детей интереса к получению знаний о России.

-Воспитанию чувства принадлежности к определенной культуре.

Декабрь

«Удивительные предметы»

Содействовать:

-Овладению умением детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

-Развитию логического мышления.

Декабрь

«Волшебная страна Деда Мороза»

-Расширить представления детей о праздновании Нового года.

-Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников – Дедушке Морозе, познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

-Воспитывать уважительное отношение к традициям празднования Нового года людей разных национальностей.

Декабрь

«Здравствуй, здравствуй Новый год»

-Воспитывать чувство уважения к традициям.

-Расширять и обогащать знания детей об истории новогоднего праздника.

Январь

«Быт русского народа»

Содействовать:

-Закреплению у детей знания о быте, характере и традициях русского народа (как жили на Руси, предметы русского быта, русская традиционная кухня, трудолюбие и гостеприимство русского народа).

-Ознакомлению детей с русской традицией-капустинские вечеринки.

-Активизации словаря детей русскими пословицами и поговорками.

-Развитию мышления, речи, коммуникативных навыков

-Воспитанию интереса к народной культуре, быту и обычаям России. Любовь и уважение к русскому народу; доброжелательное отношение друг к другу.

Январь

«Неделя доброты».

-Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».

-Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

-Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.

Январь

«Знатоки»

Содействовать:

-Закреплению представлений у детей о богатстве рукотворного мира.

-Расширению знаний о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека.

-Развитию интереса к познанию окружающего мира.

-Воспитанию любознательности.

Январь

«Профессии»

Содействовать:

-Закрепить знания детей о разных видах профессии, показать, что люди разных профессий тесно связанны друг с другом и вместе делают одно общее дело;

-Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Февраль

«Транспорт»

-Познакомить с разными видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «грузовой», «специальный»; научить применять полученные знания в жизни.

-Вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

-Воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

Февраль

«Чему нас учат книги?»

-Продолжать приобщать детей к книжной культуре.

-Закреплять навыки бережного обращения с книгами, прививать навыки культурного поведения (пропускать друг друга к столам, вежливо передавать книгу, благодарить за услугу);

-Совершенствовать культуру речи (внимательно выслушивать советы, быть доброжелательными к суждению других, вежливо отстаивать свою точку зрения).

Февраль

«Наши защитники»

Содействовать:

-Расширению знаний у детей о Российской армии.

-Формировать стремление быть похожим на них.

-Развитию умения рассказывать о службе в армии отцов, братьев.

-Воспитанию уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, желания подражать им в ловкости, быстроте, смелости.

Февраль

«Спорт»

-Познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде (история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр);

-Закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья.

-Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом.

Март

«Международный женский день».

-Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами.

-Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника.

Март

«Полюбуйся: весна наступает».

Содействовать:

-Расширению представлений у детей о весенних изменениях в природе, учить замечать их.

-Формировать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра.

-Систематизированию знаний о жизни животных (млекопитающих, птиц, земноводных и рыб) в весенний период.

-Развитию умений определять погоду с помощью народных примет.

-Воспитанию интереса к народным приметам.

Март

«Чудеса на окне».

-Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки, предположения, суждения.

-Формировать у детей активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию с комнатными растениями.

-Помочь установить зависимость роста растений от температуры, влаги, света.

Март

«Добро пожаловать в театр»

-Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

-Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение).

-Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения

Апрель

«Пернатые нашего края»

-Закрепить знания и дать новые представления о перелетных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелет);

-Закрепить умение делить птиц на перелетных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

-Активизировать словарь детей (перелетные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой).

Апрель

«Космос»

Содействовать:

-Ознакомлению детей с космонавтом Ю.А.Гагариным и другими героями космоса.

-Расширению представления о космосе.

-Формированию понимания того, что освоение космоса решение многих проблем на Земле.

Апрель

«Здоровье»

-Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

-Развивать речь. Обогащая словарь.

-Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Апрель

«Хлеб всему голова»

-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

-Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

-Закрепить знания детей о том. что хлеб-это один из самых главных продуктов питания в России

Май

«Насекомые»

-Показать разнообразие насекомых в природе.

-Закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера).

-Уточнять представления о пользе насекомых.

-Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Май

«Скоро лето»

-Расширить представление детей о лете, как о времени года.

-Уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет).

-Воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям.

Май

«Вот и стали мы на год взрослей»

-Развивать у детей потребность к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира.

-Анализ своих достижений за прошедший год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование 2016-2017 год

учебный год.перспективное планирование 2016 -2017год...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Перспективное планирование 2016-2017 учебный год

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе "Капельки" 2016-2017 учебный год...

Перспективное планирование 2016-2017 учебный год

Перспективное тематическое планирование "Конструктивно-модельная деятельность". Средний дошкольный возраст2016-2017 учебный год...