Досуг с детьми средней группы "Теремок"
статья (средняя группа) на тему

Развлечения и досуги с детьми средней группы  ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг для детей14.49 КБ
Файл Экология в ДОУ15.14 КБ
Файл Развлечение для детей13.88 КБ

Предварительный просмотр:

                   Досуг «ТЕРЕМОК»

 (конструирование из бумаги и игра-драматизация сказки «Теремок»)

Программное содержание: развивать мелкую моторику рук; продолжать учить делать мордочки зверей из сложенного по диагонали квадратного листа бумаги; слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя; учить выразительно и эмоционально участвовать в драматизации сказки.

Материал: «Теремок» с окошечками для мордочек зверушек, сделанных способом оригами; разноцветные квадратные листы бумаги, черный карандаш, музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Дети, в какой сказке звери все вместе дружно жили?

Дети: В «Теремке».

Воспитатель: Верно, а кто жил в «Теремке»?(дети называют)

А хотите сделать мордочки зверушек и поиграть в игру «Теремок». Посмотрите, на ваших столах лежат разноцветные квадратики, подумайте и скажите, мордочку какого зверька вы хотите сделать?

Давайте вспомним, с чего мы начинаем работу?

Дети: Берем квадрат и складываем его пополам.

Воспитатель: Что дальше будем делать?(дети отвечают, как изготовить мордочки(дети работают, воспитатель подходит к каждому ребенку)

Посмотрите, какие хорошенькие мордочки зверей у нас получились! Я приглашаю вас в сказку!( звучит музыка)

Сказку любим, в сказку верим:

Есть на свете чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Перед нами ты явись! (воспитатель показывает макет теремка.)

Распределим роли зверей и будем играть в «Теремок».

Игра начинается.
Мышка: Я, маленькая мышка, ищу себе домишко, а тут такой прекрасный терем. Тук-тук. Пустите меня! Никто не отвечает. Буду в теремочке жить.(прикрепляет мордочку мышки к окошку)

Воспитатель: Слышите, еще кто-то бежит?

Лягушка: Я лягушка-квакушка, посмотрите какова.(прыгает)

Мышка:Ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка. Можно я с тобой буду жить?

Мышка: А чем ты мне будешь помогать?

Лягушка: Буду я пироги печь, очень вкусные.

Мышка: Я согласна, давай вместе жить!(прикрепляет мордочку лягушки к окошку)

Воспитатель: Стали они дружно жить. Мышка в избушке прибирает, лягушка пироги печет. Слышат они шум, а это зайцы играют. Дети, превращаю вас в зайчат,и давайте поиграем в игру «Бездомный заяц»(проводится игра)

Вот увидел заяц теремок и стучится.

Заяц: Я зайка нет у меня домика, негде жить, не хотите ли меня приютить?

Мышка: А чем ты нам помогать будешь?

Заяц: Воду носить буду. Возьмите меня к себе?

Мышка: заходи.(прикрепляет мордочку к окошку и заходит за ширму

Воспитатель: Стали они жить дружно. Мышка в избушке прибирает, лягушка пироги печет,заяц воду носит. Слышите, а к теремочку еще кто-то  пробирается!

Лиса: Я лисичка-сестричка, уж умна я и хитра, пригожусь я вам всегда!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лиса: Загадки я умею загадывать. Слушайте.(загадывает 2 знакомые загадки)

Мышка: Хорошо, заходи, будем вместе жить.(прикрепляет мордочку и заходит в теремок

Воспитатель: Стали они жить дружно. Мышка в избушке прибирается, лягушка пироги печет, заяц воду носит, лиса загадки загадывает. Слышите, кто-то к теремочку пробирается!

Медведь: Я Миша-медведь, буду вас я охранять,буду вас я забавлять. Медведь топает и кружится, а дети хлопают в ладоши.

Мышка: Хорошо, заходи , будем вместе жить!(прикрепляет мордочку мишки к окошку)

Воспитатель: Дети, а ведь мы петь и плясать умеем, может и нас в теремок возьмут? Пойдемте хоровод водить.(дети выходят и исполняют любой хоровод)

Девочка: Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить!
И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всем помогать!



Предварительный просмотр:

         Экологическое воспитание дошкольников                                 Все нарастающие в мире экологические проблемы побуждают к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического мышления. Непрерывное экологическое образова-ние это необходимость[a], осознание которой уже имеется не только у специалистов, но и у значительной части населения. Люди готовы спасать планету: нужны разумные организации и управления. И понимать это нужно с детства. Самые маленькие жители земли- это дети дошкольного возраста. Они объединяют вокруг себя многих взрослых (родителей, родственников, воспитателей, соседей). Экологическая культура которых может развиваться и совершенствоваться в рамках практической реализации экологического воспитания детей.  Методика экологического воспитания переживает процесс активного становления. Поиском адекватных методов работы с детьми, которые позволяют сформировать у них начало экологической культуры, главной целью которой является приобщение к природе родного края, заняты и исследователи, и мы-практики. В последние годы в нашем детском саду широко используется метод проектов. Практикуем разные проекты долгосрочные и краткосрочные, коллективные и совместно с родителями. Например «Весна», «Осень»-средняя группа, «Одуванчик»-старшая группа. Проект «Воздух» подготовительная группа. В рамках проекта «Птицы»-мы составили картотеку игр. («Кто лишний?», «Идем в гости к птицам», «Кто быстрее закроет карту», «Кто больше назовет птиц», «Собери и назови птицу»  «Узнай птицу по тени», «Найди пропажу» и т.д.,а так же пальчиковая гимнастика.                   

[a]ас



Предварительный просмотр:

«Долгими зимними вечерами» (конспект посиделок в средней группе)

 Цель: развивать художественно-речевую активность дошкольника, его познавательный интерес к истокам народной культуры; расширять знания детей о традициях русского народа; формировать образную речь; учить употреблять в речи пословицы, поговорки; обогащать словарь названиями предметов народного быта (самовар, ухват, кочерга, печь, чугун, сарафан, прялка, лапти); воспитывать интерес к истории, традициям, культуре русского народа.

 Материал: предметы быта: горшки, миски, скатерть, лапти, прялка, сарафан для воспитателя, рубахи для мальчиков, сарафаны для девочек. Столы, накрытые для чаепития, пироги, самовар.

 Ход занятия: Воспитатель (с поклоном) Здравствуйте, гости дорогие! Хорошему гостю хозяин рад!

 Дети(кланяются) Хозяюшка в дому, что оладушек в меду. Много гостей, много новостей.

 Воспитатель: Проходите, гости дорогие, да усаживайтесь. Сядем рядком, поговорим ладком. «Давным-давно в старину, темными зимними вечерами собирались люди в большой избе, где пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки-прибаутки, рукодельничали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины. Такие вечера назывались «посиделками. Вот посмотрите, здесь представлены полотенце вышитое, лапти плетеные, коврик вязаный, покрывало вышитое.

 Издавна русский народ славился своим трудолюбием, об этом говорят пословицы.

Дети: Рузаль:  Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

 Ульяна: Хочешь есть калачи- не сиди на печи.

Софья: Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Эдик: Рабочие руки не знают скуки.

Ляйсан: Разговорами кашу не сваришь.

Вадим: Сделал дело- гуляй смело. (дети объясняют поговорки)

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

Кто в избе рогат?(ухват)

Кривая собака в печку глядит.(кочерга)

Стоит толстячок, блестит бочок, шипит, кипит, всем чай пить велит.(самовар)(дети отгадывают и показывают)

 Воспитатель: отгадайте еще одну загадку:

Толстая Федора наедается нескоро,

Но зато, когда сыта,

О Федоры теплота.( Печь)

А в каких сказках встречается печь?

Дети: «Гуси-лебеди», «Колобок», «По щучьему велению».

Воспитатель: Правильно. А какие угощения можно приготовить в печи?

Дети: Пироги, щи, кашу.

Воспитатель: Как вкусны и каши и щи, а пироги какие румяные, ароматные получаются в печи. Я хочу вас угостить пирогами, которые испекли наши печи.

Воспитатель: Будьте здоровы, счастливыми, живите без бед много-много лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Мы - будущие олимпийцы» в рамках проекта ДОУ «К олимпийским вершинам с детства»

Цель:Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр, пропаганда здорового образа жизни. Задачи:Образовател...

Досуг с детьми средней группы: "В гостях у Золушки"

Досуг в игровой форме помогает закрепить знания детей о труде....

Литературный досуг с детьми средней группы «Карусель осени»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА...

Литературный досуг с детьми средней группы «Карусель осени»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА...

Осенний оздоровительный досуг с детьми среднего возраста

осенний оздоровительнй досуг с детьми среднего возраста...