Роль театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
презентация на тему

Светличная Наталья Алексеевна
l В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rol_teatralizovannoy_deyat.ppt484.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы воспитателя дошкольных групп «Непоседы» МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Светличной Натальи Алексеевны. «Роль театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Актуальность данной работы: Формирование всесторонне развитой личности детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность в ДОУ В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. В Конвенции о правах ребёнка говорится, что образование ребёнка, должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме. Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребёнка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков усвоения различных видов деятельности». В соответствии с Концепцией дошкольного образовательного учреждения, реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности, речевом общении, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности и др. Организация этих видов деятельности, руководство ими, забота об их совершенствовании, о приобретении ими коллективного и свободного самостоятельного характера должны постоянно находиться в центре внимания педагогов. Согласно «Критериям оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ» педагоги должны создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Слайд 3

Научность В настоящее время, благодаря усилиям ученых, методистов и практиков (П.И. Жуковской, Н.С.Карпинской, Л.С.Фурминой) работа с детьми по театрализованной деятельности получила научное обоснование - театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.

Слайд 4

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель : развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи для решения поставленной цели: 1 Последовательно знакомить детей с видами театров. 2. Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевое дыхание, артикуляцию, дикцию. 3.Развивать пластическую выразительность и музыкальность. 4. Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Гипотеза – если в развитии творческих способностей детей использовать театрализованную деятельность, то формирование этих способностей произойдёт быстрее и эффективнее.

Слайд 5

Система работы по развитию творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности строилась в соответствии со следующим принципам Принципы Психологи- ческой комфортности Творчества (креативности) Целостного представления о мире Вариативности Минимакса

Слайд 6

деятельности детей Инструктор по физической культуре Психолог Педагог по изобразительной деятельности Музыкальный руководитель Родители Воспитатель Театрализованная деятельность детей Роль взрослых в развитии театрализованной

Слайд 7

Интеграция театрализации с другими видами деятельности. Театрализованная деятельность Математические представления Развитие речи Ознакомление с окружающим Конструктивные умения Изобразительная деятельность Физическое развитие Музыкальное развитие

Слайд 11

Показатель уровня развития театрализованной деятельности

Слайд 12

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» (консультация для родителей)

«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного   возраста» (консультация   для родителей)  Паршина И.Е.,воспитатель МБДОУ де...

Консультация для родителей на тему:«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.  Участвуя в ней,  дети знакомятся с окружающим миром во всем  его многообразии через образы, краски, звуки. Дети учатся ...

Консультация "Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста"

Пока ребенок мал, мы взрослые не задумываемся, что станет в его жизни главным, вырастит ли он ответственным, целеустремленным, уверенным в себе, общительным, добрым и терпимым к людям. Но сложный проц...

Статья "Использование театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14484990","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Использование театрализованной деятельности в воспитании и раз...

«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

laquo;Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»(консультация для родителей)Пока ребенок мал, мы взрослые не задумываемся, что станет в его жизни...

консультация для родителей: «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.Большое и разностороннее влияние на личность ребенка театрализованных игр позволяет использовать их  как сильное, но ненавязчивое пед...