Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия на тему

Снигирева Валентина Александровна

Конспект организации и руководства  хозяйственно-бытовым трудом детей во  второй группе  раннего возраста

Тема: Мытьё кукольной посуды.

Цель, программные задачи:   Учить простейшим действиям с предметами, необходимыми для мытья посуды: мыло, губка.  Формировать интерес к труду, желание трудиться. Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.

Предварительная работа: Игры с использованием посуды для кукол. Рассматривание посуды. Наблюдение за процессом мытья чашек помощником воспитателя

Используемые атрибуты, пособия: кукольная посуда  (тарелочки, ложки, чашки, кастрюльки, сковородки). Клеёнка, тазики, теплая вода, фартуки, губки, мыло.

Организация  хозяйственно-бытового труда и руководство им

Столы «лентой» ставлю в свободном месте группы, там, где буду показывать образец деятельности. Сажаю детей полукругом.

- Посмотрите на наших кукол, ребятки. Что-то они грустные. Я знаю почему. Они хотят покушать. Из чего мы их можем покормить?

- Из посудки.

- Правильно. Но у нас кукол много, а посуды мало.  Я как раз принесла посуду с веранды, из кладовки. Вот она (показываю детям посуду, поставленную в коробку). Будем кормить кукол из этой посуды?

- Нет. Она грязная.

- Правильно, ребята. Из грязной посуды кушать нельзя. Можно заболеть. Что же нам делать?

- Вымыть.

- Конечно, надо посудку помыть. И мы сегодня с вами потрудимся. Мы вымоем посуду для кукол, и они будут кушать из чистой посуды. Как вы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации и руководства  хозяйственно-бытовым трудом детей во  второй группе  раннего возраста

Тема: Мытьё кукольной посуды.

Цель, программные задачи:   Учить простейшим действиям с предметами, необходимыми для мытья посуды: мыло, губка.  Формировать интерес к труду, желание трудиться. Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.

Предварительная работа: Игры с использованием посуды для кукол. Рассматривание посуды. Наблюдение за процессом мытья чашек помощником воспитателя

Используемые атрибуты, пособия: кукольная посуда  (тарелочки, ложки, чашки, кастрюльки, сковородки). Клеёнка, тазики, теплая вода, фартуки, губки, мыло.

Организация  хозяйственно-бытового труда и руководство им

Столы «лентой» ставлю в свободном месте группы, там, где буду показывать образец деятельности. Сажаю детей полукругом.

- Посмотрите на наших кукол, ребятки. Что-то они грустные. Я знаю почему. Они хотят покушать. Из чего мы их можем покормить?

- Из посудки.

- Правильно. Но у нас кукол много, а посуды мало.  Я как раз принесла посуду с веранды, из кладовки. Вот она (показываю детям посуду, поставленную в коробку). Будем кормить кукол из этой посуды?

- Нет. Она грязная.

- Правильно, ребята. Из грязной посуды кушать нельзя. Можно заболеть. Что же нам делать?

- Вымыть.

- Конечно, надо посудку помыть. И мы сегодня с вами потрудимся. Мы вымоем посуду для кукол, и они будут кушать из чистой посуды. Как вы думаете, что для этого надо? (дети называют предметы для труда – мытья посуды.)

- Молодцы вы вспомнили как Марина Николаевна мыла наши чашки и правильно говорите, что нам надо: тёплую воду, мыло, губку. Мария Николаевна, помогите нам,  пожалуйста, принесите тазики с тёплой водой.

- А зачем я стол застелила клеенкой? Правильно, чтобы стол не запачкать.

- Вот у нас стоят тазики с водой. Мы в них будем мыть посудку. Теперь принесу всё, чем мы будем мыть: мыльницу с мылом, губку, салфетку. Положу мыльницу с мылом с правой стороны, салфетку на уголок. Посмотрите, как я буду мыть чашку. Возьму чашку, опущу в воду. Возьму губку в левую руку, мыло в правую – вот так, чуть намочу губку, отожму вот так, смотрите, чтобы капельки не капали с нее и теперь намылю губку: 1,2,3 – мыло положи (если это не сказать, то дети будут бесконечно тереть мылом губку). Все – губка мыльная. Достану чашку из воды, но не поднимаю над тазиком, руки держу внизу, в тазу, иначе капельки воды будут на столе. Начинаю тереть донышко, стеночки, ручку. Опущу в воду, дам воде стечь и посмотрю, есть ли еще где грязь? Нет. Вижу, что чашка мыльная, но уже без грязи.

- Всё, вымыла. Можно куклу из неё поить? А почему?

- Правильно, ребята. Чашка мыльная. Ее надо ополоснуть в воде. Что для этого надо? Еще один тазик с чистой водой. Мария Николаевна (обращаюсь к помощнику воспитателя), помогите нам,  пожалуйста, еще раз. Нам нужны ещё тазики для ополаскивания чашек. Поставим этот тазик на стул.

- Опущу ее во второй тазик и буду споласкивать, теперь чашка чистая, но мокрая. Поставлю ее на салфетку сушить. А когда высохнет, кукол можно будет из нее поить чаем.

- Готовы для кукол посуду мыть? Нет, не готовы. Рукава замочите. Давайте завернём рукава, наденем фартучки. Мы с Марией Николаевной вам поможем. Подходите. А теперь идите к столу с тазиками. Вот я вам даю грязную посуду. Губку намочите в воде немного, раз, два, три, губку потри. Можно тарелочки, чашки, ложки мыть (Пока дети моют посуду, помощник воспитателя приносит ведро с тёплой водой и ковшом наливает в тазы воду для ополаскивания.  Если сразу налить малышам воду в оба тазика, то они путают и пачкают воду в обоих тазиках, теряя цель труда).

Во время работы прохожу, наблюдаю, подсказываю, разговариваю с каждым ребёнком. Поощряю за то, что тщательно моют. Напоминаю об игровой мотивации. В группе спокойная, рабочая атмосфера, дети разговаривают сами с собой, показывают свою работу. Когда закончил работу, педагог спрашивает, что будешь делать дальше?

Ведра, тазы,  куда дети будут сливать воду, ставлю, чтобы удобно было переносить тазики с водой на небольшое расстояние.

- Посмотрите, как понесу тазик с водой, чтобы не пролить на пол – вот так, за края двумя руками. Поднесу к ведру, наклонюсь и медленно солью воду в ведро, потом также принесу второй тазик. Затем протру их салфеткой, сложу стопочкой. Возьму салфетку, пойду проверю не осталось ли капелек воды на столе – протру стол, вот так. Уберу мыльницу с губкой в тазики. Теперь все чисто и сухо. Могу взять чашечку и идти угощать куклу? Нет, надо еще проверить костюм – опустить рукава, а потом идти к кукле.

Ребенок убирает, берет свою посудку, куклу и садится на стул играть. Стараюсь  заметить каждого, где он трудился, все ли за собой убрал. Контроль позволит справедливо провести анализ деятельности детей. Когда все закончат, все сядут с куклами, говорю: «Куклы довольны, очень вкусным вы их накормили - напоили, чем ты угощал куклу?  А что приготовил в сковородке? Блины? Чем поил из своей чашечки? А ты чем?»

При оценке результата обращаю внимание не только на чистоту посуды, но и на то, не забыл ли ребёнок приготовить костюм, рукава, аккуратно ли мыл. Такую работу необходимо провести с каждым ребенком. В целом поощряю детей и говорю, что куклы довольны, говорят ребятам «Спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Кладоискатели"

Вашему вниманию представлен авторский конспект НОД на тему "Кладоискатели". Дети по своей сущности во многом похожи на кладоискателей: активные, одухотворённые, постоянно находятся в режиме поиска и п...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Составление пересказа с использованием приёма наглядного моделирования по произведению Г. Скребицкого "Пушок".

Вашему вниманию представлен конспект организации НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Составление пересказа - сложная и зачастую скучная деятельность для ребёнка. Однако, широкое ...

Конспект организации общественно-полезного труда детей младшего дошкольного возраста

Общественно-полезный труд, мытье кукольной посудыВоспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание доводить дело до конца...

Организация ручного и художественного труда в старшем дошкольном возрасте.

Ручной труд детей представляет собой самостоятельное изготовление поделок с применением простейших инструментов. Труд этот, как правило, несет практическую, в известной мере полезную направленнос...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День рождения - сюрприз»          Программное содержание: Продолжать обогащать содержание игры «День рождения», побуждать де...

Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста «Мытье игрушек»

 Организация коллективного труда напрвлена на.закрепление у детей умений и навыков в правильном использовании уборочного инвентаря - протирание пыли,  игрушек,  уборка их на мест...