проект "Масленица"
проект (подготовительная группа) на тему

соколова ирина ивановна

Разработан и опробирован проект"Масленица" с детьми подготовительной группы.Дети выполняли рисунки, поделки, изготавливали с родителями чучело для праздника. Готовили поделки на ложках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_maslenitsa.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

                         

КУШВИНСКИЙ  ГОРОДСКОЙ  ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ДЕТСКИЙ САД №58 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.

624300, Свердловская область, г.Кушва, улица  Энергетиков д.6А

               

                  

           ПРОЕКТ   «ШИРОКАЯ  МАСЛЕНИЦА

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя».
Ш. Амонашвили
«Ничто не скрепляет народ, как традиции. Именно на них опирается культуросообразность. Чем богаче традиции, тем духовно богаче народ и тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство».
Г.Н. Волков

                                                                               

                                                                                     Составители: Соколова Ирина Ивановна.

                                                                                                          Поздеева Светлана Юрьевна

Участники проекта:

Музыкальный руководитель

Воспитатели  подготовительной группы.

Родители.

Дети –  подготовительной группы 6-7 лет

Сроки реализации проекта – одна неделя.

Тип проекта:

  • по числу детей – групповой
  • по доминирующему методу – игровой, творческий;
  • по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, физическая культура);
  • по продолжительности – средней продолжительности.

Интеграция с другими образовательными областями:

Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.

Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

  • Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
  • Обогащать духовный мир детей.
  • Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
  • Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
  • Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и народного творчества.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

. Подготовительный этап:
•определение цели и задач проекта;
•подбор и изучение материала, пособий, литературы по теме;
•определение основных направлений работы над проектом;
•составление плана основного этапа проектирования;
•подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
•создание предметно-пространственной развивающей среды, связанной с тематикой проекта.
•составление сценариев развлечений, конспектов НОД, консультаций для родителей;
•подбор аудиозаписи народных песен и мелодий, нотного материала;
•подбор библиотеки с устным народным творчеством, малыми фольклорными жанрами художественной литературы русского народа.
•информирование родителей о предстоящем мероприятии;
•индивидуальные консультации родителей по участию в ходе реализации проекта и заключительном праздничном мероприятии.

2. Основной этап.
Основной этап проекта должен был быть реализован в ходе самой Масленичной недели.

Музыкальный репертуар:Песни и хороводы: «Едет Масленица» рус. нар. мел., «Вот уж зимушка проходит» рус. нар. мел, «А я по лугу» рус. нар. мел., «Веснянка» рус. нар. мел., «Ой, бежит ручьем вода» рус. нар. мел, «масленичные» частушки, русские народные наигрыши

Мероприятия , проводимые с детьми и родителями.

1.Беседа о масленице, ее происхождение.

2.Беседа «Как называется каждый день Масленицы», чем он знаменит.

3.Народные игры с детьми: «Гори, гори ясно»,  «Горелки», «Бабка-ёжка», «Пугало» , «Тень, тень, потетень», «Ворон», и т.д.

4.Рисование «Блин на масленой неделе».

5.Поделки с детьми «Солнышко».

6.Оформление композиции с родителями «Масленица широкая».

7.Изготовление родителями поделок «Чучело Зимы».

8.Консультация для родителей «Как знакомить детей с русскими обычаями», «Что можно рассказать детям о Масленице»

9.Фильм «Масленица Смешарики».

10. Спортивные и народные игры с детьми.

11.Праздник  для детей   «Широкая масленица»

Ожидаемые результаты проекта:

  • Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
  • Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
  • Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Достигнутые результаты

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Используемая литература: 

1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера,

2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса»

3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение,

4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение,

5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс»

6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,

7. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей  М.,

8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. « Красна изба»  Санкт-Петербург «Детство-Пресс»