Квест-игра путешествие "Невероятные приключения на необитаемом острове"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цели: развитие любознательности и познавательной мотивации. Создавать условия для развития познавательных способностей детей. Формировать способность  устанавливать причинно-следственные связи.

 

Задачи:

1.Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить

простейшие умозаключения; формировать приемы мыслительных операций.

2.Развивать  социально-коммуникативные  качества  путём коллективного

решения общих задач, логическое мышление, фантазию, воображение.

3.Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx145.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №12 «Теремок»

Подготовительная группа

1286870130_ostrov

Подготовила  педагог-психолог

Султанова С.Д.

г.Дербент 2016 год

Цели: развитие любознательности и познавательной мотивации. Создавать условия для развития познавательных способностей детей. Формировать способность  устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

1.Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить

простейшие умозаключения; формировать приемы мыслительных операций.

2.Развивать  социально-коммуникативные  качества  путём коллективного

решения общих задач, логическое мышление, фантазию, воображение.

3.Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Ход занятия:

Психолог. Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей.  Давайте поприветствуем их.

У вас хорошее настроение? А я немного волнуюсь, так же как и вы. На этот случай у меня есть два волшебных мешочка. Один – с плохим настроением, а другой – с хорошим.

Сейчас я открою мешочек  с плохим настроением,  и мы спрячем в него плохое настроение, свое волнение.

А теперь мешочек  с хорошим  настроением откроем, пусть  его содержимое заполнит всю нашу комнату, хорошо? Закройте, пожалуйста, глазки и почувствуйте прилив бодрости, веселья.

Ой, ребятки, а что это в мешочке с хорошим  настроением? Какое-то письмо, прочитаем?

Письмо:

«Милые мои детки! Я живу на удивительном, очень красивом острове, на котором много больших и красивых цветов, много насекомых, удивительных животных. Я засыпаю и просыпаюсь под пение необычных птичек. Но на острове я один, у меня нет друзей. А так хочется услышать дружеский совет, веселый детский смех.  Я вас  приглашаю всех к себе в гости.    Очень надеюсь на вашу дружбу! Жду вас   с большим нетерпением! До встречи на острове!

                                                                                            Ваш………»

Ребята, от кого письмо непонятно. Но вы хотели бы помочь тому, кто оказался в беде? Ведь не иметь друзей – это настоящая беда!

Дети.  Да

Психолог. Подождите, в мешочке еще что-то есть – да это карта острова!

Какой, действительно, удивительный остров, судя по карте, он богат растительностью, а населяют его самые разнообразные животные.

Матросы, наше путешествие опасно,

Но, видим, дело знаете прекрасно!

Мы всех вас зачисляем в экипаж

И про поход рассказываем наш.

Психолог: Ребята, что такое остров?

Дети: Это часть суши, окружённая со всех сторон водой.

Психолог: На чём мы можем отправиться на необитаемый остров?

Дети: На корабле, теплоходе, пароходе, яхте, на плоту.

 (Провести графический диктант…….)

Психолог: Занимайте места уважаемые пассажиры (дети садятся в построенную лодку, одевают бескозырки). Скажите, кто из родных людей остался у вас на берегу?

Дети: (мама и папа, бабушка и дедушка  , воспитатели и т.д.)

Психолог: Что мы пожелаем тем, кто остался на берегу?

Дети: Счастливо оставаться!

– Не скучайте без нас!

– До свидания! До скорой встречи! и т.д.

Песня «Таинственный остров»

На острове.(приплыли)

Психолог. Ребята, посмотрите на карту, я думаю, что мы оказались вот в этом месте, значит,  нас сейчас должен встретить попугай, вот он на пенечке сидит. Может быть,  это он и пригласил нас на свой остров?

 (рассматривают карту)

Вот этот пенек, но попугая на нем нет, где же он?

Голос попугая.

-Ребята, это я, попугай, но, к сожалению, вы меня можете только слышать. Вы попали на остров, где побывал  злой  колдун, это он написал вам письмо, захотел вас заманить на  остров, на котором все перепутал, испортил, заколдовал . А меня  заковал  в сундук.  Я выйду отсюда  в том случае, если  вы найдете ключ от сундука.  Но я не знаю, где его можно найти. И на карте его нет.(что делать? Плачет)  Это очень опасно,  колдун  слишком  опасен, он  и вас может заколдовать. Уходите отсюда! Спасайтесь!

Психолог. Ребята, неужели мы уйдем и оставим в беде бедного попугая?

Дети.   Не уйдем, нельзя в беде оставлять, нужно помогать.

Голос попугая.

-Молодцы, вы очень смелые детки, а я вам буду помогать. Двигайтесь по  карте.

Психолог:   Ну что, ребята, навстречу приключениям! Вперед!

Давайте посмотрим (на карту), с чем нам придется встретиться?

Ага, впереди… Ребята, на карте нарисовано, что в лесу много различных зверей. Но вы кого-нибудь видели?

Дети.   Нет, на острове совсем нет животных.

Психолог:   И я никого не видела.  Что же с ними случилось? Что с ними сделал этот злодей?

Посмотрите, да вот же они, но что с ними случилось?  Вы узнаете,  что это за звери?  (перед  детьми перепутанные разрезные картинки зверей)

Давайте поможем зверям обрести прежний нормальный облик.

Д/игра «Перепутанные животные»

Психолог.   Молодцы, вот мы и исправили одно злодеяние этого колдуна.

Ну и жара на этом острове! Так хочется пить!

Обсудить проблему поиска воды.

- Ребята,  вокруг острова море, а можно пить морскую воду? ( ответы детей).

 - Морская вода не пригодна для питья, нужно  поискать родниковую или озерную воду. А если нет ни озера, ни ручья на острове, то какую воду можно использовать для питья и приготовления пищи?

( ответы детей - Предлагают варианты: собрать дождевую воду или снег на вершине горы. )

- Да в этой ситуации нам может помочь, только дождевая вода.  А вот и тучка давайте попросим дождя у тучки.  

Физминутка

Туча, туча!

Что не льёшь?  (раскачиваясь, переступать с ноги на ногу)

Подари нам, туча дождь! (присесть – встать)

Будем мы с тобой водиться.

Не жалей для нас водицы!  (руки вверх – вниз)

Психолог:- Можно ли такую воду сразу пить?

 - Нет.  

- Почему?

-  Она грязная.

- Правильно ребята дождевая вода грязная, чтобы это увидеть давайте мы с вами пройдём к столу  проведём фильтрацию воды.

Проделывают опыт по фильтрации дождевой воды или  талого снега. Делают вывод, что и процеженную воду нужно обязательно прокипятить. 

Опыт «Очищение воды с помощью угольного фильтра»

(Дети подходят к столу, на котором стоит налитая в банки мутная вода, рассматривают разные очистительные средства: вата, марля, ткань, фильтровальная бумага; дети процеживают воду, выясняют, какой фильтр лучше очищает воду).

Психолог: Молодцы! А можно ли эту воду пить сразу?

Дети: Нет, ее надо прокипятить.

Психолог: Для чего воду необходимо прокипятить? (Чтобы уничтожить вирусы).

А еще мы можем напиться кокосовым молоком(что мы с вами сейчас и сделаем).

Жажду мы с вами утолили, но нам нужно двигаться вперед.

На карте изображена какая-то бумага, которую нам надо найти. Пройдите 5 шагов…посмотрите прямо,  сделайте три шага вперед , посмотрите  наверх влево …) нашли бумагу.

Прочитаем: « сейчас ждите непрошенных гостей»(на бумаге написано при помощи лукового сока)------выход папуасов с танцем

Психолог: Здравствуйте, уважаемые! Вы кто?

Папуасы: Мы-папуасы из соседнего острова. Сюда приплываем за тем, чтобы охотиться. Здесь давно не было живности, злой колдун заколдовал этот остров,  а сегодня мы поймали хорошую тушу. Даже сами не поверили в чудо…

Психолог: Это мы помогли животным выбраться на свободу.

Папуасы: какие вы молодцы! Вы помогли нашему племени не умереть от голода. Просите взамен, все  что хотите.

Дети: вы не знаете, где находится сундук на острове? Его спрятал злой колдун.  Там и находится попугай. Нам нужно достать еще ключ к сундуку, чтоб открыть и выпустить  его на свободу.

Папуасы: Ключ?????? ( я не видел…… и я не видел)

Один из папуасов:  Я видел ключ.  Колдун повесил  его на  пальму. А на какую  именно-я не знаю…Я побоялся подойти поближе..

Найти ключ на макете пальмы……

 Дети: Спасибо!

Папуасы: Счастливого пути и удачи вам!(уходят)

Психолог: ключ мы нашли, теперь вперед к сундуку. Куда нам держать курс? (смотрим на карту)

Задание : Посмотрите на карту- нас ждет цветок. Из каких частей он состоит,чего не хватает и т.д. Где  раньше пираты могли зарыть свой клад( в земле).Может и мы поищем в корне цветка сундук? ……нашли сундук(открываем)

          Появляется попугай.

Молодцы, друзья, вы спасли меня, спасли мой остров, на нем вновь стало как прежде, а злые чары колдуна разрушены. Я вам очень благодарен и хочу с вами дружить,  в знак благодарности примите от меня подарок.…(отдает мне в руки сундук с медалями)

Психолог: А есть ли название у острова.

Попугай: нет. Он был совершенно необитаем, пока я сюда не прилетел.

        Психолог: что ж ребята, дадим название нашему острову.

Дети:  Остров Дружбы всех подружит

Всех научит нас дружить

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит.

Попугай: Спасибо вам , ребята!

Психолог: Ребята, нам пора возвращаться домой, я горжусь тем, какие вы смелые, добрые, любознательные. Вы не оставили в беде милого друга попугая. Как говорится в пословице «Сам пропадай, а товарища – выручай».

Давайте посадим попугая на его любимый пенечек. Попрощаемся с ним и вернемся в наш любимый детский сад.

Открываем сундук и вручаем медали детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Невероятные приключения на необитаемом острове"

Конспект сюжетно – ролевой игры «Невероятные приключения на необитаемом острове». Проблемная ситуация. Во время игры с воздушными шарами дети находят записку со странным письмом. Они расшифровывают за...

Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове" Подготовительная группа

МДОУ «Детский сад п. МолодежныйПрелюбского муниципального районаСаратовской области».  Занятие "  Невероятные приключения на необитаемом острове". Подготовительная группа...

Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры  в средней группе «Приключения на необитаемом острове» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развити...