Проект «Мы - Россияне»
статья (подготовительная группа) на тему

Аверьянова Елена Николаевна

Воспитание ценностного отношения к историческому и культурному наследию страны, родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_-_rossiyane.docx19.83 КБ
PDF icon proekt_my_-_rossiyane.pdf1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 2 «Счастливое детство»
Калининградская область, город Советск.

Проект

«Мы - Россияне»

Подготовительная группа

Педагог:

Аверьянова Елена Николаевна

2015 г.

Актуальность проекта

Формирование национального самосознания, базовых национальных ценностей, воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе культуры своего народа, страны, воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину  - являются  актуальными задачами образования.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, преумножить богатство своей страны. Это сложное чувство формируется в ребёнке постепенно, от простого к сложному, через  воспитание любви к своим близким, к родным местам, родной стране.

Данный проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, расширит кругозор детей, познавательную активность, поможет ощутить себя неотъемлемой частью России.

Цель проекта

Активизация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного  возраста через проектную деятельность.

Задачи проекта

1. Воспитывать ценностное отношение к историческому и культурному наследию страны, родного города.

2. Расширять знания о символике России, родного города.

3. Развивать конструктивные и творческие способности детей через ЛЕГО-конструирование, пластилинографию, рисование.

4. Способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс, стимулировать совместную деятельность родителей с детьми.

5. Расширять взаимодействие с учреждениями социума.

Механизм реализации проекта

Работа по воспитанию любви к малой родине в рамках данного проекта осуществляется по следующим направлениям: работа с детьми, с родителями и работа над созданием предметно-развивающей среды в группе.

Содержание работы с детьми по реализации проекта

Ознакомление детей с родным городом осуществляется:

- во время непосредственной образовательной деятельности  (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской,   продуктивной)

 - во время образовательной деятельности, осуществляемой в  ходе режимных моментов (прогулки, целевые экскурсии)

 - в самостоятельной деятельности детей (дидактические игры, рассматривание картинок, иллюстраций).

- в процессе взаимодействия с семьями (участие в проектной деятельности, продуктом которой являются альбомы, рисунки или газеты о малой родине;

коллекционирование картинок, открыток; участие родителей в предложенных конкурсах, фотовыставках).

Организация предметно-развивающей среды в группе

Организация условий для самостоятельной деятельности детей занимает особое место в педагогическом процессе. Наличие соответствующей культурно-образовательной макро- и микросреды является непременным условием организации работы по ознакомлению детей с родным городом. Формируют макросреду детского сада выставки семейного творчества, выставки детского творчества, фотовыставки, конкурсы среди педагогов, конкурсы семейного творчества, проектная деятельность, методическая библиотека, библиотека научно-популярной литературы, дидактических пособий, наглядного материала.

Активная позиция детей обеспечивается созданием в группе микросреды – Центра познавательной активности, в котором ребенку предоставляется возможность действовать с картой города, района, рисовать, рассматривать книги и иллюстрации, играть в дидактические игры, создавать коллажи и макеты, играть с использованием макетов.

Постоянный педагогический поиск с целью обогащения представлений дошкольников о родном городе, развития познавательного интереса к данной работе привел педагогов к творческому преобразованию предметно-развивающей среды на основе собственных разработок.

Организация различных видов деятельности

Виды деятельности

Формы,  методы

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

(поездка по историческим местам города)

Дидактические игры:

«Профессии людей нашего города»;

пазлы «Собери картинку».

Коммуникативная

Беседы: «Как появился наш город»;

«Памятные места города Советска».

Рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, альбома «Достопримечательности родного города».

Составление детьми с родителями рассказов «Моя малая родина»

Познавательно-исследовательская

Экскурсия в музей.

Экскурсия в библиотеку.

Экскурсия в Собор Трех Святителей.

Создание макета родного города.

Трудовая

Подборка иллюстраций, фотографий для оформления альбома о родном городе.

Чтение

Чтение стихов о родном городе

Продуктивная

Аппликация  «Родные просторы»

(коллективная работа).

Конструирование «Макет города».

Рисование  «Моя малая Родина».

Содержание работы с родителями по реализации проекта

Решение задач воспитания у дошкольников любви к своему городу зависит от позиции близких. Чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего родного города творческим, развивающим и интересным для ребенка необходимо привлечение родителей, преемственность семьи и детского сада.

Цель работы с родителями: организация работы с родителями, стимулирующей повышение их активности в воспитании у ребенка любви к родному городу.

Задачи:

- побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям родного города.

- формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного города.

- способствовать активному участию родителей в жизни детского сада и  раскрытию творческих способностей в семье.

Из бесед с родителями стало ясно, что привлечь их внимание к совместной деятельности по воспитанию нравственно-патриотических чувств у наших дошкольников можно только через определенные формы работы, те, которые пользуются наибольшей популярностью:

 участие в творческих конкурсах, в проектной деятельности, в фестивалях семейного творчества.

Формы работы с родителями

Анкетирование

«Воспитание интереса у детей к родному городу»

Консультации

«Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»

«Влияние знаний о родном городе на игры детей»

«Куда сходить с ребенком в выходной день»

«Страницы истории родного города»

«Памятные места родного города»

Выставка рисунков, фотографий

«Любимые места родного города»

Семинар-практикум

«Как организовать ознакомление детей с родным городом»

Викторина

«Знаете ли вы свой город?», «Что? Где? Когда?»

Изготовление  макетов

Макет родного города,

«Собор Трех Святителей».

Результативность проекта

Расширился кругозор, словарный запас детей.

Появился интерес к историческим энциклопедиям и художественным произведениям об истории своего края.

Наблюдается проявление воспитанниками интереса к истории, культуре, православным традициям своей Родины, любви к родному краю, чувства гордости за свою страну. Проявляется активность и самостоятельность в поиске информации.

Сформировалось умение конструировать композиции на заданную тему.

Оформлена выставка «С чего начинается Родина», которая демонстрировалась в ДОУ.

Укрепилось и расширилось сотрудничество с родителями, с городской библиотекой, музеем города.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "МЫ-РОССИЯНЕ"

Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становление основ личности ребенка, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения им опыта общественной жизни. На каждом возрас...

Творческий проект " Маленькие россияне"

В этом проекте включает в себя не только знакомство детей с Малой Родиной, но и празднование "Дня Матери" . Проект расчитан на 1 месяц. В него вошли экскурсии, беседы..игры..занятия НОД....

Проект " МАЛЕНЬКИЕ РОССИЯНЕ"

Этот проект включил в себя работу по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста..Помимо НОД в проект вошла работа по дополнительному образованию.  В проект вошли игры и занятия к празд...

2016-2017 Проект "Мы - Россияне"

Проект приурочен ко Дню России...

Педагогический проект "Мы - россияне"

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России....

Диагностический материал к долгосрочному групповому проекту "Мы-россияне!"

Диагностический материал к долгосрочному групповому проекту "Мы - россияне"...

Приложение 1 к групповому проекту "Мы - россияне"

Приложение 1 к групповому проекту "Мы - россияне"...