1. Примерная таблица для фиксации результатов оперативного контроля по теме: «Реализация педагогами требований ФГОС ДО Методы индивидуализации и позитивной социализации дошкольников»
консультация на тему

Перечень критериев для определения используемых воспитателем методов  индивидуализации ОД и поддержки позитивной социализации детей группы, в соответствии  с ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Примерная таблица для фиксации результатов  оперативного контроля по теме: «Реализация педагогами требований ФГОС ДО Методы  индивидуализации и позитивной социализации дошкольников»

Перечень критериев для определения используемых воспитателем методов  индивидуализации ОД и поддержки позитивной социализации детей группы, в соответствии  с ФГОС ДО.

Критерии оценки

Примечания

да

нет

1.Содержание ОД, педагогический стиль  взаимодействия с детьми  и используемые  методы ОД, носят личностно-развивающий характер  и способствуют поддержке  их позитивной социализации

2 С детьми данной возрастной группы организованы все специфические  виды  детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, конструирование из разного материала (конструкторы, модули, бумага,  природный и  иной материал), изобразительная (рисование, лепка, аппликация),  музыкальная (музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная форма активности детей (овладение основными движениями)

3. В  ОД  использованы формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям; не допускается искусственного ускорения или замедления развития детей группы.

4. Часто используются   методы и приемы поддержки инициативы детей в различных видах их деятельности.

5.Методы, используемые воспитателем, решают  новые задачи ОД:

индивидуализации образования (поддержки ребенка, построения его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его развития).  

6. Осуществляется оптимизации работы с группой детей.

7.Осуществлен подбор конкретного содержания и использованы разнообразные методы и приемы  результативного формирования   у детей навыков самообслуживания. 

8. Системно используются  методы и приемы развития коммуникативных способностей,  формирующих у детей   позитивные и  доброжелательные отношения в группе.

8. Воспитатель использовал  культурные практики  для  восприятия  детьми художественной литературы и фольклора.

9. Правильно осуществлял методику организации ОД   по восприятию детьми  художественной литературы и фольклора.

10. Воспитатель проявил разнообразие   методов и  приемов организации ОД, для формирования не только    познавательных  интересов,  но и познавательных действий детей своей группы  

11. Разнообразны и системны темы  для детского экспериментирования.

12. Воспитатель формировал познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности.

13. Проявлял уважение  к человеческому достоинству детей, формировал у  них положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях и способностях.

14. Использовал формы и методы осуществления ОД с отдельной категорией детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с учетом их особых образовательных потребностей

15. Воспитатель проявил владение  методами  и приемами, обеспечивающими   индивидуализацию ОД:

15.1. строил ОД на основе учета индивидуальных особенностей каждого ребенка;

15.2. воспитатель позволял детям проявление собственных интересов к отдельным видам деятельности   и сам побуждал их к проявлению  активности в выборе содержания своей деятельности;

15.3. оказывал содействие в организации сотрудничества детей друг с другом,  небольших подгрупп своих воспитанников; детей и взрослых;

15.4. воспитатель выстраиваал ОД на основе своего взаимодействия с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;

15.5.осуществлял поддержку положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности; и др.. 

16. Воспитатель создавал социальные ситуации развития детей:

 16.1 обеспечивал эмоциональное благополучие посредством непосредственного общения с каждым ребенком, проявлял уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

16.2. осуществлял поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности и  участников совместной деятельности;

создавал условия  для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

17. Воспитатель использовал методы поддержки позитивной социализации детей:

17.1.  умело оказывал недирективную помощь детям: поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной,  познавательной и т.д.);

17.2. устанавливал  правила  взаимодействия  в разных ситуациях:

- создавал  условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе …имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

- способствовал развитию коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

- развивал умения детей работать в группе сверстников;

17.3 демонстрировал владение приемами построения вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (зона ближайшего развития каждого ребенка), через:

- создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

- организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

- поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

- оценку индивидуального развития детей;

17.4 правильно выстраивал взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, и непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

18. Широко использовал методы  художественного слова  в ходе  различных режимных моментов.

19. В образовательной деятельности в ходе режимных моментов (ОДРМ), воспитатель осуществил реализацию воспитательных, развивающих и   образовательных  задач развития детей, комплексно охватывающих  все образовательные области  Стандарта.

20. Создавал детям соответствующие условия, обеспечивающие всестороннее развитие их личности  в основных видах  детской деятельности: игре, познавательной, исследовательской, (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),  экспериментальной (с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.).

21. Решал задачи формирования общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

22. Эффективны были используемые методы  формирования у детей культурно-гигиенических и навыков  самообслуживания.

23. Владеет методами  и формами организации коммуникативного и практико-ориентированного взаимодействия  с детьми; методами организации общения детей  со сверстниками; содержательной  направленностью общения решал задачи позитивной социализации.

24. Правильно осуществлял руководство всех видов  игр детей со сверстниками,  включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры.

25.Владеет  технологиями проведения различных форм  двигательной  активности детей: утренней гимнастики, физминуток, гимнастики пробуждения, подвижных игр  на все основные виды движений, спортивных игр, физкультурных занятий  на прогулке.

26. Умело использовал методы   формирования у детей  навыков самообслуживания и элементарного бытового труда  (в помещении и на улице).

27. Эффективными были методы обучения и руководства  конструктивным видам ОД и  педагогически целесообразными предлагаемые детям темы для конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал.

28. Воспитатель использовал всю полноту методов и приемов для  развития изобразительных и творческих способностей детей в индивидуальной и подгрупповой художественно-изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

29. Владеет методикам культурных практик (художественной, игровой, организационной, образовательной, коммуникативной, исследовательской), создающих  социальную ситуацию развития детей.

30. Использовал комплекс методов коррекционно-развивающего,    познавательно-образовательного  и  воспитательного  характера.

31 Вовлекал родителей в ОД посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявленных потребностей и поддержки родительских  образовательных инициатив.

32. Использовал  методы и приемы личностно-развивающей ОД, учитывал «зоны актуального  и ближайшего развития» детей своей группы.

33. Использовал различные виды общения с детьми, создавал ситуации развития, используя их содержательный аспект для позитивной социализации детей. 

34.Осуществлял различные виды ОД  и культурных практик, учитывающие специфику этнокультурных  условий,  с целью приобщения  детей к  традициям семьи и  общества.

35.Осуществлял разные виды   образовательных проектов: исследовательский; практико-ориентированный (конструктивный); информационно-ориентированный; творческий (по классификации образовательных проектов, предложенных А.Г. Асмоловым).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар на тему: «Формирование положительной самооценки, инициативы и позитивной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Eсловия  для развития инициативного поведения. Основные направления поддержки детской инициативы. Возрастные особенности проявления детской инициативы. Способы стимулирования иниц...

Формирование положительной самооценки, инициативы и позитивной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

Какими характеристиками необходимо обладать ребенку на пороге детского сада и школы? Детская инициатива  - целеустремленная деятельность, инициированная самим ребенком, с целью изменения своегопо...

Примерные вопросы для наблюдения ОД воспитателя смежной (или параллельной) группы в ходе взаимопосещения по теме: «Реализация педагогами требований ФГОС ДО".

Проявление педагогических компетенций  для нравственного воспитания и  позитивной социализации детей...

Справка об участии в работе методического объединения «Позитивная социализация дошкольников в условиях реализации требований ФГОС ДО» на базе МБДОУ «Детский сад № 25 «Пчелка», 11.02.2020 г.

Справка об участии в работе методического объединения «Позитивная социализация дошкольников в условиях реализации требований ФГОС ДО» на базе МБДОУ «Детский сад № 25 «Пчелка&ra...

Справка об участии в работе методического объединения «Позитивная социализация дошкольников в условиях реализации требований ФГОС ДО» на базе МБДОУ «Детский сад № 25 «Пчелка», 11.02.2020 г.

Справка об участии в работе методического объединения «Позитивная социализация дошкольников в условиях реализации требований ФГОС ДО» на базе МБДОУ «Детский сад № 25 «Пчелка&ra...

ТЕОРИТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ «Системообразующий подход к решению задач внедрения ФГОС ДО: современные технологии позитивной социализации дошкольников».

ТЕОРИТИЧЕСКИЙ СЕМИНАРДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ «Системообразующий подход к решению задач внедрения ФГОС ДО: современные технологии позитивной социализации дошкольников»....