Рабочая программа по кружковой работе на тему "Формирование дружеских взаимоотоношений в группе между детьми посредством создания благоприятного микроклимата"
рабочая программа (средняя группа) на тему

Рабочая программа по кружковой работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_2016-2017.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендовано:

Педагогическим советом

МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД

№19 «Василек»

Городского округа

Г. Якутск

Утверждено:

Заведующей

МБДОУ ЦРР – д/с

№19 «Василек»

______Сенкевич Г. В.  

Протокол №1

от 01.09.2016г.

Рабочая программа по кружковой работе

 «Формирование дружеских взаимоотношений между детьми  посредством создания благоприятного микроклимата в группе»

Разработали: Демяник Оксана Валерьевна, Винокурова Евдокия Васильевна – воспитатели МБДОУ ЦРР д/с №19 «Василек»

Городского округа Г. Якутск

на 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Воспитание дружеских взаимоотношений, положительных привычек, отзывчивости, правдивости, формирование культуры поведения – одни из центральных тем педагогических рассуждений. Как выстроить работу по усвоению детьми моральных норм и ценностей? Каким образом сформировать адекватные взаимоотношения в группе дошкольников? Какие средства и методы окажутся эффективными в процессе приобщения детей к пониманию сложных терминов морали и нравственности? Суммируя опыт педагогов, ставящих перед собой подобные вопросы, мы разработали план педагогической деятельности по усвоению детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)  формированию дружеских взаимоотношений, моральных норм и ценностей.

Данный план рассчитан на один год.  Основой формирования дружеских взаимоотношений являются: формирование этических представлений, развитие положительных моральных качеств, формирование положительного самопринятия и культуры поведения. Реализация плана предполагает фронтальную работу в группе один раз в две недели при использовании традиционных средств и методов: словесных, наглядных и практических.

Цель работы – создать благоприятный микроклимат в группе при формировании в сознании детей положительных установок на ту или иную ситуацию межличностных отношений и позитивное развитие этих отношений. 

Задачи:
- сформировать у детей представления о социально значимых чувствах формах их проявления (этические представления);
- заложить основы развития положительных моральных качеств детей;
- создать условия для формирования положительного самопринятия, а также культуры поведения в кругу друзей и обществе.

Перспективный план на 2016-2017 уч.г.


Сентябрь

1. Беседа на тему «Как познакомиться и начать дружить?»
Цель – развивать умение детей налаживать контакты между собой с помощью речи.
Хороводная игра «Ты мой друг и я твой друг»
Цель – развивать у детей положительное принятие друг друга.

2.  Беседа на тему «Будь всегда вежлив!»
Цель – напомнить детям формы вежливого общения.
Чтение стихов А. Барто из цикла «Вовка – добрая душа»
Цель – способствовать формированию представлений о доброте как положительном качестве человека.

Октябрь
1. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель – учить детей анализировать поступки детей, давать им моральную оценку.
Упражнение «Разные формы приветствия и прощания»
Цель – напомнить детям формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.
2. Беседа на тему «Что значит быть отзывчивым? Как относиться к просьбам чужих людей?»
Цель – познакомить детей с понятием «отзывчивость», формировать привычку отзываться на просьбы родных людей, друзей.
2. Подвижная игра «Пузырь»
Цель – развивать умение детей взаимодействовать друг с другом, доверять друг другу.

Ноябрь
1. Беседа на тему «Как мы заботимся о своих близких?» 
Цель – продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям.

Хороводная игра «Кто у нас хороший?» 
Цель – вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.
2. Беседа на тему «Как и за что мы благодарим окружающих?»
Цель – закреплять словесные формы выражения благодарности.

Игры со словом «пожалуйста». 
Цель – помочь детям понять ценность вежливого общения с окружающими, развивать умение правильно употреблять «вежливые» слова.

Декабрь

1. Тематическое развлечение «Мои друзья».

Цель –расширять представление детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; совершенствовать себя как личность через общение с людьми; развивать эмоциональную отзывчивость.

Игра «Назови меня ласково»
Цель – познакомить детей с разными «ласковыми» формами имён, формировать положительное отношение друг к другу.
2. Беседа на тему «Кто мой друг и кто мой враг?»
Цель – расширить представления детей о дружбе и вражде, конструктивных способах разрешения конфликтов.
Игровое упражнение «Прости меня»
Цель – учить детей видеть ситуации, требующие примирения соперников, и формировать умение детей правильно просить прощение. 

Январь
1. Чтение и обсуждение сюжета английской сказки «Три поросёнка»
Цель – раскрыть смысл понятий «взаимопомощь», «поддержка». 

Дидактическая игра «Как можно поступить?»
Цель – развивать умение детей видеть решение разных проблемных ситуаций.
2. Чтение пословиц и поговорок о заботе и помощи ближнему.
Цель – формировать правильное представление о взаимопомощи и заботе.
Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения.
Цель – закреплять знание словесных форм выражения просьбы и благодарности.

Февраль

1. Чтение рассказа В. А. Осеевой «Синие листья»

Цель – показать последствия жадности и неумения договариваться между собой.
Игра «Придумай приветствие друга» (в парах)
Цель – помочь детям, разбившись по парам, придумать способы приветствия своего друга, расширить представления детей о том, кто может быть другом.
2. Просмотр мультфильма «Какой чудесный день»
Цель – формировать представление о скромности как положительной черте характера.
Весёлая викторина на тему «Скромность и хвастовство»
Цель – воспитывать чувства скромности, учить детей проявлять заботу об окружающих.

Март
1. Беседа на тему «Мамин день»
Цель – формировать представления детей о том, почему люди всей Земли отмечают праздник 
«8 марта», рассказать об уважении к маме.
 Упражнение «Поздравим нашу маму»
Цель – упражнять детей в произнесении поздравлений и пожеланий в честь праздника «8 марта».
2. Беседа на тему «Грубость и драка»
Цель – дать детям представление о том, что драка и грубость – неприемлемые формы решения конфликтов.

Подвижная игра «Скажи! Сделай!»
Цель – показать детям разницу между словом и делом (угрозой и дракой).

Апрель
1. Беседа на тему «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»
Цель – объяснить детям смысл понятий «честность» и «ложь». 
Игровое упражнение «Так бывает или нет?»
Цель – научить детей различать правду и ложь.

2. Беседа с детьми об обманах в их жизни
Цель – помочь ребятам вспомнить чувства, которые они испытывали, когда обманывали сами или воспринимали чью-то ложь.
Чтение рассказа Л. Толстого «Тетерев и лисица»
Цель – раскрыть понятие «ложь», показать, что ложь не красит, а стыдит человека.

Май
1. Беседа на тему «Терпение и труд всё перетрут»
Цель – раскрыть понятие «трудолюбие», помочь детям понять ценность труда для жизни человека.
Игра «Похвалим друг друга»
Цель – помочь детям найти что-то хорошее и привлекательное в другом ребёнке.
2. Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
Цель – познакомить детей с содержанием сказки, учить соперживать героям.

Просмотр мультфильма «Два жадных медвежонка» (по мотивам народной венгерской сказки).

Цель – показать последствия жадности и неумения договариваться между собой.

Мониторинг

Критерии

Фамилия Имя

Дружелюбие

Агрессивность

Вежливость

Самооценка

Жадность

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Абашидзе Тамара

С

Н

С

В

В

2

Авелов Иван

С

С

С

С

С

3

Алексеева Милена

С

Н

С

Н

С

4

Арбошкина Дарья

С

Н

С

С

С

5

Бабенко Ольга

С

Н

С

Н

С

6

Бахирева Алиса

С

Н

С

С

С

7

Беркутов Владимир

С

С

С

С

С

8

Беспалова Полина

С

Н

С

С

С

9

Варфоломеев Александр

С

Н

В

С

С

10

Варфоломеева Амалия

С

Н

В

С

В

11

Власова Елизавета

С

Н

С

С

С

12

Дьяконова Зоя

С

Н

В

С

С

13

Заболоцкая Сайыына

С

Н

С

С

С

14

Иванова Алена

С

Н

С

С

С

15

Киевская Вита

С

Н

С

В

С

16

Колесов Даниил

С

С

С

С

В

17

Колесов Николай

С

С

С

С

С

18

Кривякина Роксана

С

Н

С

Н

С

19

Куваев Павел

С

С

С

С

С

20

Курбанов Амир

С

С

С

С

С

21

Латышев Степан

С

С

С

С

С

22

Леонова Вероника

С

Н

С

Н

С

23

Леонтьева Алиса

С

Н

С

С

С

24

Марданов Дима

С

С

С

С

С

25

Моисеева Виктория

С

Н

С

С

С

26

Молодцова Настя

С

С

С

С

В

27

Москаленко Вероника

С

Н

С

С

С

28

Орбу Полина

С

Н

С

Н

В

29

Охлопков Макар

С

С

С

С

С

30

Охлопкова Инна

С

С

С

С

С

31

Панасенко Федор

Н

Н

С

С

С

32

Секретарев Андрей

С

Н

С

С

С

33

Сидорова Анна

С

Н

С

С

С

34

Слепцов Ренат

С

Н

С

С

С

35

Соловьев Константин

С

С

С

С

С

36

Семенова Ева

С

Н

С

Н

В

37

Тимошенко Александр

С

С

С

С

С

Н2,8%

С97,2%

Н63,6%

С36,4%

В8,4%

С91,6%

В5,6%

С77,6%

Н16,8%

В16,8%

С83,2%

Литература:

1. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети»- М. Просвещение 1985 г.

2. Курочкина О. Н. «Этикет для дошкольников»- Просвещение, 2007 г.

3. Алябьева Е. А. «Дни этики в детском саду»- М.:ТЦ Сфера, 2011г.

4. Шипицына Л. М. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками»- Детство-Пресс,2010 г.

5. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие- М.: «Генезис», 2007.

6. Князева О. Л. Я-Ты-Мы. программа социально-эмоционального развития дошкольников. - М.:Мозаика-Синтез,2005.

7. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. - М.: ТЦ Сфера, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей посредством создания благоприятного микроклимата в группе ДОУ

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей посредством создания благоприятного микроклимата в группе ДОУ   Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребёнк...

Рабочая программа по кружковой работе с детьми с задержкой психического развития " Веселые карандаши"

Методическая разработка Рабочий кружковой программы для детей с задержкой психического развития по развитию графических навыков....

Рабочая программа по кружковой работе во второй младшей группе.

Программа дополнительного образования«Разноцветные пальчики"(Художественно-эстетическое направление)...

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе «Разноцветные пальчики»

Пояснительная запискаДошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовы...

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе «hолонго»

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творче...

Рабочая программа "Лепилкин". кружковая работа с детьми старшей группы в ДОУ

Пояснительная запискаХудожественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразит...